ПЗ 2010 МО окончательная



Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО «Майминский район» за 2010 год

Отчет об исполнении бюджета муниципального района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов, а так же в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и составлен на основании отчетов главных распорядителей (получателей) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Основные параметры бюджета составили:

По доходам 901839,65437 тыс. руб. при плане 902082,54647 тыс. руб.;

По расходам 893077,18815 тыс. руб. при плане 926014,07149 тыс. руб.;

Бюджет исполнен с профицитом 8762,46622 тыс. руб.

Доходы

За 2010 год в бюджет Майминского района поступило: всего доходов с учетом возврата остатков субсидий и субвенций 901839,7 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 121669,5 тыс. рублей, неналоговых доходов 31978,1 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 748192 тыс. руб.. При плане бюджета Майминского района 902082,5 тыс. рублей за 2010 год, исполнение составляет 99,97%. По сравнению с анализируемым периодом прошлого года наблюдается увеличение поступления доходов, темп роста 144,8%, за счет увеличения поступлений от налоговых доходов на 15% неналоговых доходов (без учета возврата остатков прошлых лет) на 43,5%, по безвозмездным поступлениям на 49,9%.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме поступлений составляет 13,49%, неналоговых доходов (с учетом возврата остатков прошлых лет) 3,55%, безвозмездных поступлений 82,96%.

2010г

2009г факт

Темп роста

план

факт

% исп.

Налоговые и неналоговые доходы

151 717,57

153 647,63

101,27%

122 519,71

125,41%

в том числе:

налоговые доходы

121 166,21

121 669,53

100,42%

105 834,50

114,96%

неналоговые доходы

38 107,65

39 534,39

103,74%

27 545,16

143,53%

возврат остатков прошлых лет

-7 556,29

-7 556,29

100,00%

-10 859,95

69,58%

Платные

0,00

0,00

1 187,41

0,00%

Безвозмездные поступления

750 364,97

748 192,02

99,71%

499 259,09

149,86%

Всего доходов:

902 082,54

901 839,65

99,97%

622 966,21

144,77%

Расходы

Расходы бюджета муниципального района исполнены на 96,45 % и составили 893124,9 тыс. руб., что на 225624,4 тыс. руб. больше, чем за 2009 год. Рост расходов к 2009 году составил 33,8 %. Расходы бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов исполнены следующим образом.

Общегосударственные вопросы

По разделу расходы исполнены на 98,5 %. Здесь отражены расходы на содержание органов местного самоуправления и другие расходы: по оценке муниципального имущества и управлению собственностью по выборам и др. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2010 году составили 1223,4 тыс. руб.

Доля этих расходов в структуре расходов бюджета составляет 3,9 % при средних по консолидированному бюджету Республики Алтай 6,99 %. По сравнению с 2009 годом расходы уменьшились на 1305,56 тыс. руб. Основная причина уменьшения связана с реализацией мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления. Так же соблюдение требования бюджетного законодательства и установленных Правительством Республики Алтай нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

По данному разделу отражены расходы на реализацию районной программы «Профилактика правонарушений в Майминском районе», исполнение составило 100%. По данному разделу отражены расходы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 1184,6 тыс. руб. Общие расходы по разделу исполнены на 82,67% , в связи с недостаточностью собственных доходов.

Данные расходы в структуре расходов бюджета составляют менее одного процента.

Национальная экономика

По данному разделу отражены расходы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в размере 3210,8 тыс. руб., а также на проведение Всероссийской переписи населения в сумме 99,9 тыс. руб. Исполнение по данному разделу составляет 100 %.

Данные расходы в структуре расходов бюджета составляют менее одного процента.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы муниципального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство исполнены на 96,51 %. Расходы данного раздела в структуре расходов бюджета составили 13,47 %. По сравнению с 2009 годом расходы уменьшились на 33015,58 тыс. руб. Уменьшение обосновано тем, что с 2009 году поступали средства Федерального бюджета в размере 45100,0 тыс. руб. на реализацию пилотного проекта «Комплексная застройка и благоустройство сельских поселений» с. Майма в районе Алгаир-2, а в 2010 году их не было.

По подразделу «Жилищное хозяйство»: произведены расходы в области бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального образования.

- на реализацию пилотного проекта «Комплексная застройка и благоустройство сельских поселений» с. Майма в районе Алгаир-2 капитальные вложения составили 22000,0 тыс. руб. (в том числе 2500,0 газификация микрорайона),

- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение из аварийного жилищного фонда за счет средств поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 7364,7 тыс. руб. и за счет средств местного бюджета в сумме 63,9 тыс. руб. (2643,6 тыс. руб. и соответственно 4785,0 тыс. руб.);

- Реализация РЦП «Энергосбережение в Республики Алтай на 2010-2015 годы» в сумме 2196,25 тыс. руб. и муниципальной программы «Энергосбережение в ЖКХ Майминского района» в сумме 137,49 тыс. руб.;

- Реализация РЦП и МП «Оснащение многоквартирных домов приборами учета потребления коммунального ресурса» в сумме 72,0 тыс. руб.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» произведены расходы по следующим направлениям:

- 3155,9 тыс. руб. - выделялась субсидия муниципальному автономному учреждению «Отдел капитального строительства»;

- 4289,36 тыс. руб. – субсидия на подготовку к отопительному сезону объектов ЖКХ;

- 4302,0 тыс. руб. – исполнение условий договора по предоставлению Муниципальной гарантии МУП Водоканала (возмещение процентов за пользование кредитом под гос. гарантию);

- 28 000,0 тыс. руб. – на выкуп котельных, переведенных на газовое топливо;

- 1808,24 тыс. руб. – софинансирование на покупку автотранспортных средств и коммунальной техники;

- 8705,47 тыс. руб. – средства на реализацию «Договора № АН/03-10-08» о аренде имущества с правом выкупа Объектов –газовая модульная котельная;

- 8000,0 тыс. руб.- погашение основного долга, предоставленного кредита под гос. гарантию.

- 4000,0 тыс. руб. – на реализацию муниципальной программы «Отходы»;

- 5392,33 тыс. руб. – РЦП «Жилище» «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»

- 44575,0 тыс. руб. – строительство сетей газоснабжения низкого давления ;

- 1527,9 тыс. руб.- расходы на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.

Образование

Расходы по образованию в структуре расходов бюджета муниципального района составили 28,39%. За счет средств местного бюджета (кроме субвенций) обеспечивается содержание муниципальных учреждений образования: школ, детских садов, учреждений по внешкольному образованию, по работе с молодежью. Кроме этого, финансируются расходы по летнему отдыху и на управление в области образования.

За счет субвенций из республиканского бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования произведены расходы в сумме 83254,34 тыс. руб., рост к прошлому году составил 23,7 %. Так же, за счет целевых средств осуществлялись выплаты за классное руководство, доплаты молодым специалистам, оплата труда приемным родителям, внедрение инновационных образовательных программ и проведение летнего отдыха. Расходы на управление в области образования составили 1729,41 тыс. руб.

Процент исполнение по данному разделу составил 97,9 %. Абсолютный рост расходов к 2009 году составил 38497,2 тыс. руб., или 23,7%.

Культура, кинематография, средства массовой информации

Расходы по данному разделу в структуре расходов бюджета муниципального района составили 1,9 % или 15099,5 тыс. руб. Процент исполнения составил 97,61 %. Обсолютный прирост составил 801,5 тыс. руб.

По данному разделу прошли расходы на предоставление субсидий районной газете «Сельчанка» 1713,0 тыс. руб.

Расходы на управление в области культуры составили 99,1 тыс. руб.

Здравоохранение и спорт

Полномочия по организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов осуществляется полностью на уровне бюджета муниципального района. Расходы по данному разделу в структуре расходов бюджета муниципального района составили 5,98 % при средних по консолидированному бюджету Республики Алтай 11,7%. Наблюдается рост расходов к уровню 2009 года на 2,1 % или на 1094,1 тыс. руб.

Расходы на спорт и физическую культуру составили 2561,3 тыс. руб., что превышает уровень 2009 года на 478,8 тыс. руб. За счет увеличения субсидии АУ «Дружба».

Расходы на управление в области здравоохранения и спорта составили 446,08 тыс. руб. по отношению к 2009 году расходы снизились на 230,82 тыс. руб.

Социальная политика

По данному разделу отражены расходы по переданным государственным полномочиям Республики Алтай и Российской Федерации и незначительные расходы за счет собственных средств по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан:

- доплаты к пенсиям муниципальных служащих 301,69 тыс. руб. или 100% ;

- социальная помощь и мероприятия 241,0 тыс. руб. при плане 241,0 тыс. руб.;

- адресные субсидии 2329,72 тыс. руб. при плане 2330,0 тыс. руб.;

- поддержка общества инвалидов и ветеранов 296,0 тыс. руб. при плане 296,0 тыс. руб.;

- содержание отдела субсидий 1032,03 тыс. руб. или 100%.;

- муниципальные программы 585,03 тыс. руб. или 100%.

По разделу расходы исполнены на 94,26%.

Также по данному разделу отражены расходы по опеке и попечительству и расходы на управление в области социальной политике. Самый низкий уровень исполнения сложился по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» объясняется тем, что по некоторым выплатам доведенные бюджетные ассигнования значительно выше потребности (Обеспечение жильем детей сирот и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ «О ветеранах»).

Абсолютный прирост расходов в области социальной политике к уровню 2009 года составил 195288,09 тыс. руб., или 155,4 %. Рост расходов объясняется исполнением Федерального закона «О ветеранах» по обеспечению жильем Ветеранов ВОВ и членов их семей в сумме 180792,0 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты

По данному разделу финансовая помощь бюджетам поселений исполнена на 99,59%. Обязательства республиканского бюджета и бюджета муниципального района исполнены следующим образом.

Из республиканского бюджета:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 100%

- субсидии на благоустройство и решение вопросов местного значения по ФЗ-131 -100 %;

- субсидии на реализацию республиканских программ 100 %

- субвенции на осуществление части полномочий по первичному воинскому учету 100%.

Процент исполнения по республиканским средствам составил 100%.

Из районного бюджета:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 93,9 %;

- переданные средства для компенсации дополнительных расходов по решению органов власти другого уровня -100%;

- софинансирование расходов на благоустройство и решение вопросов местного значения по ФЗ-131 -99,8%.

Средний процент исполнения по собственным средствам составил 99,1 %.

Абсолютный рост межбюджетных трансфертов к уровню 2009 года составил 27972,84 тыс. руб.



Назад в раздел