«Профилактика правонарушений
на территории муниципального
образования «Майминский район»
Республики Алтай
на 2009 – 2010 годы.»
Майма 2009 г.
ПАСПОРТ
Программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009-2010 годы».
Наименование программы
|
Программа « Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009-2010 годы». |
Заказчик программы |
Совет депутатов муниципального образования « Майминский район ». |
Основные разработчики программы
|
Управление имущественных отношений и экономического развития Муниципального образования «Майминский район», Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай |
Основные исполнители программы |
Администрация МО «Майминский район»; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района; Органы местного самоуправления; Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай ; МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО Майминский района», Отдел образования Администрации МО «Майминский район»; Центр занятости населения; Уголовно-исполнительная инспекция УИН; МУЗ « Майминская ЦРБ»; МУ « Майминское районное социально-культурное объединение»; Общественные организации; Предприятия и организации всех форм собственности; Православная Церковь. |
Цели и задачи программы
|
Основной целью программы является создание благоприятных условий для обеспечения жизни, деятельности граждан и организаций, укрепление правопорядка. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи: - снижение уровня преступности на территории района; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ по профилактике правонарушений; - активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счёт наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; -выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010гг |
Перечень мероприятий |
Основные программные мероприятии Мероприятия по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 4365000 Местных бюджет- 4365000 |
Ожидаемые основные результаты реализации программы |
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить: - формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовой базы; - создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе; - закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений; - более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай; - улучшение криминогенной обстановки в общественных местах; - формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности; - улучшение материально-технической базы правоохранительных органов; - повышение доверия граждан к правоохранительным органам; - повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций; - ликвидация очагов аварийности, за счет проведения модернизации приборов по контролю за дорожным движение, замены знаков, установки пешеходных ограждений. |
Контроль за реализацией программы |
Контроль исполнения осуществляется Администрацией Муниципальное образование «Майминский район», контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Майминского района. |
1. Содержание проблемы
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются важной функцией государства, выполнение которой возложено на милицию, призванную защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств.
Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Республике Алтай, включая Майминский район, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в районе криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию района, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности.
Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности.
Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах.
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории района диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
В текущем году была организована работа по составлению целевой программы "Профилактика правонарушений 2009-2010 годы" (в дальнейшем – Программа). Ответственными разработчиками Программы выступили Управление имущественных отношений и экономического развития Муниципального образования «Майминский район» и Районный отдел внутренних дел.
Реализация Программы предусмотрена на 2009-2010 гг. Необходимое финансирование мероприятий за счет бюджетов всех уровней и различных внебюджетных источников составляет 4365000. руб.
2. Анализ криминогенной ситуации на территории Майминского района
Криминологическая обстановка на территории Майминского района за 10 месяцев 2007 г. характеризовалась значительным снижением на 15,7% числа зарегистрированных преступлений с 592 од 499 фактов.
Проводимая сотрудниками профилактическая работа позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений с 159 до 122.
Проводимая сотрудниками ОВД работа позволила значительно повысить как общий процент раскрываемости преступлений с 79,4% до 83,3%, так и раскрываемость преступлений по отдельным видам.
Основную часть всех выявленных преступлений составляют преступления против собственности. Из них 209 фактов это кражи, 15 фактов грабежи, 5 разбои.
В общем массиве зарегистрированных краж чужого имущества отмечено снижение числа квартирных краж, краж скота и увеличение по сравнению с АППГ числа краж цветного металла, автотранспорта и краж из складов баз и магазинов.
По линии борьбы с незаконным оборотом на территории района выявлено 36 преступлений.
В сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних отмечено общее снижение числа зарегистрированных преступлений с 45 до 30 фактов. Из 30 совершенных несовершеннолетними преступлений 11 совершено в группе из них 9 преступлений совершены в смешанной группе со взрослыми.
Не смотря на некоторое снижение числа совершенных дорожно-транспортных происшествий с 77 до 72 фактов, обстановка на дорогах района остается сложной. Значительно увеличилось число погибших при ДТП Всего за 9 месяцев погибло 20 человек, ранен 94 человек. Основными причинами совершения ДТП стали превышение установленной скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, нарушение правил маневрирования.
Сотрудниками ОВД выявлено 7274 административных правонарушений, из которых: 367 мелкое хулиганство, 1671 появление в общественных местах в состоянии опьянения.
3. Основные цели и задачи программы
Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из мероприятий, требующих финансовых вложений и мероприятий по сопровождению и регулированию Программы (Приложение №1, Приложение №2).
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о
гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции
Основными исполнителями мероприятий Программы выступят:
Администрация МО «Майминский район»
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района
Органы местного самоуправления
Отдел внутренних дел
Прокуратура района
Отдел социальной защиты
Отдел образования ( ОУ, МОУ( школы, учреждения дополнительного образования детей ( ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ) ) Дом молодёжи).
Отдел занятости населения
Уголовно-исполнительная инспекция УИН
ЦРБ
Отдел культуры
Подразделения МЧС
Общественные организации
Предприятия и организации всех форм собственности
Православная Церковь
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
· формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовой базы;
· создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе;
· закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений;
· повышение самосознания учащихся, привлечение их к укреплению правопорядка в учебных заведениях,
· уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков,
· снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;
· более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
· улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;
· формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности;
· улучшение материально-технической базы правоохранительных органов;
· повышение доверия граждан к правоохранительным органам;
· повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;
· повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и катастрофам,
· уменьшение погибших в ДТП, повышение дисциплины пешеходов и других участников дорожного движения, путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения,
· укрепление материально-технической базы ОГИБДД ОВД Майминского района,
· уменьшение детского дорожно – транспортного травматизма за счет проведения комплекса профилактических мероприятий,
· ликвидация очагов аварийности, за счет проведения модернизации приборов по контролю за дорожным движением, замены знаков, установки пешеходных ограждений.
7. Правовая основа комплексной программы
Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений района
( далее программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 2 перечня поручений Президента РФ Путина В.В. от 26 сентября 2005 года № Пр-1564; иные федеральные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.