ПАСПОРТ программы на 2009-2010



 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Программа

«Профилактика правонарушений

на территории муниципального

образования «Майминский район»

Республики Алтай

на 2009 – 2010 годы.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майма 2009 г.

 

ПАСПОРТ

Программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009-2010 годы».

Наименование программы

 

Программа « Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009-2010 годы».

Заказчик  программы

Совет депутатов муниципального образования

« Майминский район ».

Основные разработчики программы

 

Управление имущественных отношений и экономического развития Муниципального образования «Майминский район», Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай

Основные исполнители программы

Администрация МО «Майминский район»; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района;  Органы местного самоуправления; Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай ; МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО Майминский района», Отдел образования  Администрации МО «Майминский район»;  Центр  занятости населения; Уголовно-исполнительная инспекция УИН; МУЗ « Майминская ЦРБ»;   МУ « Майминское районное социально-культурное объединение»; Общественные организации; Предприятия и организации всех форм собственности; Православная Церковь.

Цели и задачи программы

 

Основной целью программы является создание благоприятных условий для обеспечения жизни, деятельности граждан и организаций, укрепление правопорядка.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:

-  снижение уровня преступности на территории района;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной  миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ  по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для  ведения законопослушного образа жизни;

- повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счёт наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

-выявление и устранение  причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы реализации программы

2009-2010гг

Перечень  мероприятий

Основные программные мероприятии Мероприятия по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы

Объемы и источники

финансирования

Общий объем финансирования  - 4365000

Местных бюджет- 4365000

Ожидаемые основные

результаты реализации программы

Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:    -  формирование    необходимой    для    эффективной    борьбы    с преступностью нормативно-правовой базы;

-  создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности,   способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе;

- закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений;

- более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

-  улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;

- формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности;

- улучшение материально-технической базы  правоохранительных органов;

- повышение доверия граждан к правоохранительным органам;

-  повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация очагов аварийности, за счет проведения модернизации приборов по контролю за дорожным движение, замены знаков, установки пешеходных ограждений.

Контроль за реализацией программы

Контроль исполнения осуществляется Администрацией Муниципальное образование «Майминский район», контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Управление  финансов Майминского района.

 

 

1. Содержание проблемы

 

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются важной функцией государства, выполнение которой возложено на милицию, призванную защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств.

Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Республике Алтай, включая Майминский район, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в районе криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию района, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.

Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности.

Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности.

 Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории района диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому    и кадровому обеспечению правоохранительных органов.

В текущем году была организована работа по составлению целевой программы "Профилактика правонарушений 2009-2010 годы" (в дальнейшем – Программа). Ответственными разработчиками Программы выступили Управление имущественных отношений и экономического развития Муниципального образования «Майминский район» и Районный отдел внутренних дел.

Реализация Программы предусмотрена  на 2009-2010 гг. Необходимое финансирование  мероприятий за счет бюджетов всех уровней и различных внебюджетных источников составляет      4365000. руб.

 

2. Анализ криминогенной ситуации на территории Майминского района

Криминологическая обстановка на территории Майминского района за 10 месяцев 2007 г. характеризовалась  значительным снижением  на 15,7% числа зарегистрированных преступлений с 592 од 499 фактов.

Проводимая сотрудниками профилактическая работа позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений с 159 до 122.

Проводимая сотрудниками ОВД работа позволила значительно повысить как общий процент раскрываемости преступлений с 79,4% до 83,3%, так и раскрываемость преступлений по отдельным видам.

Основную часть всех выявленных преступлений составляют преступления против собственности. Из них 209 фактов это кражи, 15 фактов грабежи, 5 разбои.

В общем массиве зарегистрированных краж чужого имущества отмечено снижение числа квартирных краж, краж скота и увеличение по сравнению с АППГ числа краж цветного металла, автотранспорта и краж из складов баз и магазинов.

По линии борьбы с незаконным оборотом на территории района  выявлено  36 преступлений.

В сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних отмечено общее снижение числа зарегистрированных преступлений с 45 до 30 фактов. Из 30 совершенных несовершеннолетними преступлений 11 совершено в группе  из них 9 преступлений совершены в смешанной группе со взрослыми.

Не смотря на некоторое снижение числа совершенных дорожно-транспортных происшествий с 77 до 72 фактов, обстановка на дорогах района остается сложной. Значительно увеличилось число погибших при ДТП  Всего за 9 месяцев погибло 20 человек, ранен 94 человек. Основными причинами совершения ДТП стали превышение  установленной скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, нарушение правил маневрирования.

Сотрудниками ОВД выявлено 7274 административных правонарушений, из которых: 367 мелкое хулиганство, 1671 появление в общественных местах в состоянии опьянения.

 

3. Основные цели и задачи программы

 Цель Программы – обеспечение безопасности граждан на территории района.

 Задачами Программы являются:

-          снижение уровня преступности на территории района;

-          воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

-          активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

-          вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

-          снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

-          повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

-          оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

-          выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

 

4. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий состоит из мероприятий, требующих финансовых вложений и мероприятий по сопровождению и регулированию Программы (Приложение №1, Приложение №2).

 

1. Организационные мероприятия по выполнению                               

программы

 

2. Нормативное правовое обеспечение профилактики               

правонарушений

 

3. Профилактика правонарушений                                                          

 

3.1. Профилактика правонарушений в масштабах                                    

отдельного административно-территориального

образования

 

3.2.Профилактика правонарушений в рамках отдельной                        

отрасли, сферы управления, предприятия, организации,

учреждения

 

3.3. Воссоздание института социальной профилактики                         

и вовлечение общественности в предупреждение

правонарушений

 

3.4. Профилактика правонарушений в отношении                                  

определенных категорий лиц и по отдельным

видам противоправной деятельности

 

3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних     

и молодежи

 

3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц,                                   

проповедующих экстремизм, подготавливающих

и замышляющих совершение террористических актов

 

3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о                               

гражданстве, предупреждение и пресечение

нелегальной миграции

 

3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных                                   

с незаконным оборотом наркотиков

 

3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц,                                   

освободившихся из мест лишения свободы

 

3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных                          

местах и на улицах

 

3.4.7. Профилактика правонарушений на административных    

участках

 

4. Информационно-методическое обеспечение                         

профилактики правонарушений

 

5. Механизм реализации и контроль исполнения Программы

 

Основными исполнителями мероприятий Программы выступят:

Администрация МО «Майминский район»

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района

Органы местного самоуправления

Отдел внутренних дел

Прокуратура района

Отдел социальной защиты

Отдел образования ( ОУ, МОУ( школы, учреждения дополнительного образования детей  ( ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ) ) Дом молодёжи).

Отдел  занятости населения

Уголовно-исполнительная инспекция УИН

ЦРБ

Отдел культуры

Подразделения МЧС

Общественные организации

Предприятия и организации всех форм собственности

Православная Церковь

 

6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:

·                                 формирование    необходимой    для    эффективной    борьбы    с преступностью нормативно-правовой базы;

·    создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной  деятельности,   способной   обеспечить  качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе;

·                                 закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений;

·                                 повышение самосознания учащихся, привлечение их к укреплению правопорядка в учебных заведениях,

· уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков,

· снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;

·    более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

·    улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;

·    формирование эффективного механизма контроля и влияния на   процесс преступности;

·     улучшение   материально-технической   базы правоохранительных органов;

·  повышение доверия граждан к правоохранительным органам;

·  повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;

·                                 повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и катастрофам,

·                                 уменьшение погибших в ДТП, повышение дисциплины пешеходов и других участников дорожного движения, путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения,

·                                 укрепление материально-технической базы ОГИБДД ОВД Майминского района,

·                                 уменьшение детского дорожно – транспортного травматизма за счет проведения комплекса профилактических мероприятий,

·                                 ликвидация очагов аварийности, за счет проведения модернизации приборов по контролю за дорожным движением, замены знаков, установки пешеходных ограждений.

                       7.  Правовая основа комплексной программы

  Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений района

( далее программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 2 перечня поручений Президента РФ Путина В.В. от 26 сентября 2005 года № Пр-1564; иные федеральные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.



Назад в раздел