Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
24-21 Об утв Положения О порядке предоставления плат мед услуг
Приложение №1 к Решению сессии Майминского района Совета депутатов № 24-21 от 23 сентября 2011г. «Об утверждении Положения «О порядке предоставления платных медицинских услуг в муниципальном учреждении здравоохранения «Майминская центральная районная больница»
ПоложениеО порядке предоставления платных медицинских услуг в Муниципальном Учреждения Здравоохранения Майминская центральная районная больница.
1. Общее положения. 1.1 Настоящее положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ №27 от 13.01.1996г. «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 05.09.2006г. №227 и регламентирует порядок и условия предоставления платной медицинской помощи в Муниципальном Учреждении Здравоохранения «Майминская центральная районная больница». 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении: «Платные медицинские услуги»-это медицинские услуги, оказываемые учреждением на договорной основе, как физическим, так и юридическим лицам , по утвержденному перечню. «Заказчик»-организация или гражданин, имеющие намерение заказать либо заказывающие медицинские услуги для своих сотрудников или для себя лично, либо для других учреждений и граждан. «Исполнитель»-Муниципальное Учреждение Здравоохранения «Майминская центральная районная больница» (далее МУЗ Майминская ЦРБ). 1.3 Платные медицинские услуги являются дополнительным к гарантированному объёму бесплатной медицинской помощи, предусмотренной территориальной Программой обязательного медицинского страхования населения Республики Алтай (далее ОМС), и оказывается медицинскими учреждениями дополнительно к основной деятельности. Платные медицинские услуги предоставляются без ущерба для основной деятельности учреждения и могут использоваться населением в отдельных случаях как альтернативный вид медицинской помощи, который, оказывается, по желанию «Заказчика», заключившего договор в интересах пациента в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими условия предоставления платных медицинских услуг. 1.4. Основанием оказания платных медицинских услуг является: 1.4.1. предоставление услуг, отсутствующих в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи, не относящихся к скорой медицинской помощи, к лечению социально значимых заболеваний жителей Республики Алтай, а также заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не входящие в целевые программы и перечни дорогостоящей специализированной медицинской помощи, финансируемой за счет средств государства; 1.4.2. желание пациента на предоставление платных медицинских услуг; 1.4.3. оказание плановой медицинской помощи жителям других субъектов Российской Федерации, в том числе по видам медицинской помощи, входящей в Программу государственных гарантий, но при отсутствии полиса, паспорта. 1.4.4. оказание плановой медицинской помощи гражданам иностранных государств, при отсутствии их медицинского страхования в Российской Федерации; 1.4.5. предоставление медицинской помощи по видам специализированной помощи, не являющейся обязательной для учреждения с учетом его специализации; 1.4.6. предоставление медицинской помощи при анонимном обследовании и лечении (за исключением обследования на СПИД). При обращении в учреждение заказчик обязан предоставить удостоверяющие его личность документы. Если Заказчик отказывается выполнять предусмотренные требования, то учреждение в праве предложить оказание медицинской помощи за плату; 1.4.7. плановая медицинская помощь, предусмотренная программой государственных гарантий для жителей Республики Алтай, не имеющих страхового полиса; 1.4.8. медицинская помощь с улучшенными условиями обслуживания (медицинское обслуживание в палатах более высокого уровня, дополнительное питание, оказание помощи на дому, кроме его оказания в случае экстренного состояния). Улучшенные условия обслуживания предоставляются дополнительно, а не в замен обычного порядка оказания помощи; 1.4.9. оказание медицинских услуг, выполняющихся в альтернативном порядке без ущерба для состояния пациента и требующих дополнительных расходов сверх государственного (муниципального) заказа, право на выполнение которых подтверждено сертификатом; 1.4.10. продление пребывания в стационаре по желанию пациента после завершения курса лечения вместо завершения лечения в амбулаторных условиях; 1.4.11. услуги, лишь косвенно связанные с медицинской помощью.
2. Условия, порядок предоставления и оплаты платных медицинских услуг.
2.1. МУЗ «Майминская ЦРБ» имеет право предоставлять платные медицинские услуги в соответствии с лицензиями, выданными в установленном порядке. 2.2. При заказе платной медицинской услуги, лицо, оказывающее данную услугу, обязано предупредить Заказчика о возможности получения услуги бесплатно, если данная услуга предусмотрена Программой ОМС. 2.3. Информация о платных медицинских услугах учреждением предоставляется бесплатно. 2.4. Платные медицинские услуги населению осуществляются МУЗ «Майминская ЦРБ» на основе и в соответствии с условиями добровольно заключенных договоров с организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей, а также с физическими лицами, обратившимися в медицинское учреждение, в соответствии с нормами ст.432,434, а также ст.779,783 ГК РФ. Платные медицинские услуги, предоставляемые Исполнителем, оформляются договором и квитанцией или одной квитанцией на оказание платных услуг по желанию одной из сторон. Договор должен быть подписан полномочным лицом. 2.5. По требованию Заказчика договор должен быть заключен в письменной форме с обязательным указанием всех предусмотренных в пункте 2.4. условий. Один экземпляр договора выдается Заказчику. Публичный договор считается заключенным с момента оплаты Заказчиком указанной услуги и документально подтверждается кассовым чеком (либо квитанцией). 2.6. Платные медицинские услуги оказываются во вне рабочее время, кроме хозрасчетных подразделений. 2.7. Исполнитель обязан обеспечить качество оказываемых платных медицинских услуг в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации. 2.8. Оплата за медицинские услуги производится по безналичному расчету или в кассу медицинского учреждения, либо в страховую компанию. 2.9. Исполнитель не в праве оказывать предпочтение одному Заказчику перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными актами. 2.10. Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется при наличии сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
3. Перечень предоставляемых платных медицинских услуг.
3.1. Перечень платных медицинских услуг определяется в рамках уставной деятельности с учетом объемов бесплатных медицинских услуг, гарантированных территориальной Программой ОМС и закрепляется в Прейскуранте на платные медицинские услуги. 3.2. Перечень платных медицинских услуг пересматривается по мере необходимости.
4. Цены и тарифы на платные медицинские услуги.
4.1. Платные медицинские услуги оказываются населению по ценам, утвержденным решением Сессии Совета депутатов Майминского района. 4.2. Расчет цен на медицинские услуги производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для расчета себестоимости платных услуг затраты учреждения группируются по статьям калькуляции, отражающей направления расходов на оказание услуг. 4.3. При оказании платных медицинских услуг учреждения обязано по требованию Заказчика предоставлять им сведения о расчете стоимости оказываемой услуги.
5. Порядок распределения средств, получаемых при оказании платных услуг.
5.1. Доходы, получаемые при оказании платных услуг распределяются: 50% - на развитие лечебного учреждения 50% - на оплату труда врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, оказывающим платные услуги, работникам, принимающим непосредственное участие в организации платных услуг (с учетом налогов от поступивших средств).
6. Права и обязанности Исполнителя и Заказчика.
6.1. Исполнитель обязан: 6.1.1. нести ответственность в установленном законом порядке за обоснованность, качество, объём и порядок оказания медицинской услуги. 6.1.2. оказывать медицинские услуги в порядке и в сроки, определенные заключённым договором при предъявлении документа об оплате; 6.1.3. создать условие для организации и проведения платных медицинских услуг; 6.1.4. выдать потребителю квитанцию, подтверждающую оплату медицинских услуг; 6.1.5. соблюдать установленный режим работы; 6.1.6. сохранять врачебную тайну о факте и причине обращения Пациента. 6.2. Пациент обязан: 6.2.1. сообщить лечащему врачу известную ему информацию о состоянии своего здоровья; 6.2.2. предоставить квитанцию об оплате для получения необходимой медицинской услуги; 6.2.3. соблюдать предписанный лечебно-охранительный режим, правила внутреннего распорядка лечебного учреждения; 6.2.4. своевременно производить оплату за оказанную медицинскую услугу; 6.2.5. своевременно уведомить Исполнителя о наличии уважительной причины (болезни) для переноса сроков выполнения услуг с последующим предоставлением подтверждающих документов. 6.3. Пациент имеет право на: 6.3.1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 6.3.2. выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 6.3.3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 6.3.4. проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 6.3.5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6.3.6. сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении. 6.3.7. информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. 6.3.8. отказ от медицинского вмешательства. 6.3.9. получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 6.3.10. получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 6.3.11. возмещение ущерба, в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; 6.3.12. допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 6.3.13. допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. 6.3.14. предоставление услуги надлежащего качества; 6.3.15. предоставление информации о медицинской услуге (наличие лицензии, сертификата, стоимости.); 6.3.16. при несоблюдении Исполнителем обязательств по срокам и качеству исполнения услуг: -назначить новый срок оказания медицинской услуги; -потребовать уменьшение стоимости предоставляемой услуги; -потребовать исполнения услуги другим специалистом; -расторгнуть договор и потребовать возмещения убытка или ущерба в установленном Законом порядке; -потребовать выписку из медицинской документации об оказанной услуге. 6.4.Исполнитель имеет право отказать: 6.4.1. в оказании платной услуги при наличии медицинских противопоказаний со стороны здоровья Пациента; 6.4.2. в оказании платной медицинской услуги при состояниях наркотического или алкогольного опьянения у Пациента; 6.4.3. в оказании платной медицинской услуги при отсутствии медицинских показаний и риске нанесения вреда здоровью Пациента; 6.4.4. в возврате денежных средств при неоказании или оказании некачественной платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или иных обстоятельств, предусмотренных Законом; 6.4.5. в возврате денежных средств, в связи с необоснованностью жалобы (по решению клинико-экспертной комиссии).
7.Ответственность учреждения за организацию и качество предоставляемых платных медицинских услуг.
7.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинское учреждение несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащие исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенными на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни Заказчика. 7.2. Ответственность за правильность организации платных медицинских услуг в учреждении и обеспечение контроля за качеством их выполнения возлагается на главного врача. Ответственность за качественное и обоснованное оказание платных медицинских услуг возлагается также и на заведующих соответствующих подразделений. 7.3. При наличии дисциплинарных нарушении, обоснованных жалоб пациента, несоблюдении санитарно-эпидемиологического режима, при некачественном осуществлении лечебно-диагностического процесса главный врач имеет право: 7.3.1. лишить исполнителя выплат по платным услугам частично или полностью: 7.3.2. вынести дисциплинарное наказание в установленном законодательством порядке; 7.4. Претензии и споры, возникающие между Заказчиком и Исполнителем, разрешаются по соглашению сторон с возможным привлечением независимых экспертов или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
8. Порядок рассмотрения споров.
8.1. Споры, возникающие при оказании платных медицинских услуг разрешаются: - главным врачом (его заместителем) больницы; - в судебном порядке, соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назад в раздел
|
|
|