Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
14-05 О бюджете муниципального образования "майминский район" на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К проекту Решения «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Настоящая пояснительная записка содержит комментарии к проекту бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по доходам и расходам бюджета.
Проект Решения о бюджете подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации), решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 28 сентября 2007 года № 38-12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район». Параметры бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района в первом чтении, утверждены статьей 2 законопроекта (частью 1 на 2010 год, частью 2 на 2011 год и 2012 год). Это основные характеристики бюджета муниципального района, а именно: общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района, , дефицит бюджета муниципального района. Формирование параметров бюджета муниципального района на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов осуществлено в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2010 год и на период до 2012 года, прогнозом социально-экономического развития Майминского района, доходных возможностей и расходных потребностей бюджета муниципального района.
Доходы бюджета муниципального района
Формирование доходной части бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов осуществлялось исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет МО «Майминский район» в 2009 году. При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2010 года. Общий объем доходов бюджета МО «Майминский район» на 2010 год прогнозируется в сумме 398575,3тыс. рублей, в том числе доходов без учета межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (далее собственные доходы) в сумме 127707,1тыс. рублей. Прогнозируемые в 2010 году собственные доходы бюджета района по сравнению с параметрами, утвержденными Решением сессии №40-02 от 07 декабря 2007 года “О бюджете муниципального образования “Майминский район” на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов сократятся на 34087,1 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2009 году прогнозируемые в 2010 году собственные доходы бюджета района увеличатся на 8086,5 тыс. рублей (темп роста 106,7%). Доходы бюджета МО “Майминский район” на 2011 год и 2012 годы планируются в сумме 297350,4тыс. рублей и 312599,3 тыс. рублей соответственно, в том числе объем собственных доходов составит 127331,4тыс. рублей и 129475,1 тыс. рублей соответственно. На 2012 год в абсолютном значении прирост по отношению к 2011 году составит 2143,7 тыс. рублей (темп роста 101,7%) В структуре собственных доходов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы предусмотрены:
Прогноз поступления доходов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в разрезе доходных источников приведен в приложении 1 к настоящей пояснительной записке. Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц 1. При расчете налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ (за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц занимающихся частной практикой) использован показатель объема заработной платы в целях налогообложения на 2010, 2011 и 2012 годы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования. Объем фонда заработной платы уменьшен на сумму необлагаемых доходов и налоговых вычетов в соответствии с данными УФНС России по РА, с учетом изменений в налоговом законодательстве в части увеличения размера вычетов с 1 января 2009 года. Прогнозная сумма налога с вышеуказанных доходов составила: в 2010 году 68326 тыс. рублей, в 2011 году 69800 тыс. рублей, в 2012 году 71240 тыс. рублей. 2. Поступление налога на доходы физических лиц с прочих видов доходных источников рассчитаны исходя из ожидаемого поступления в 2009 году. Сумма налога на доходы физических лиц с прочих видов доходных источников на 2010 год 174,0 тыс. рублей, и на плановый период 2011 и 2012 годы составит 200,0 тыс. рублей и 260,0 тыс. рублей соответственно. В бюджет района – 50%. Общий объем НДФЛ в 2010 году составит 68500 тыс. рублей, в 2011 году 70000 тыс. рублей, в 2012 году 71500 тыс. рублей. В сравнении с утвержденным бюджетом общий объем данного налога уменьшится: - в 2010 году на 16700 тыс. рублей; - в 2011 году на 18510 тыс. рублей; В 2012 году прирост поступлений к прогнозу 2011 года составит 1500 тыс. рублей.
По акцизам Прогноз поступлений в бюджет района акцизов по подакцизной продукции рассчитан исходя из объемов ожидаемого поступления акцизов в районный бюджет в 2009 году. Кроме того, при расчете акцизов учтены изменения федерального законодательства: -изменение порядка зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации. Так, с 20 до 40 процентов изменится доля зачисления указанных доходов по месту производства алкогольной продукции и соответственно с 80 до 60 процентов доля распределения указанных доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
В бюджет района – 40% по водке и 100% по вину. Расчетная сумма налога в бюджет района составила: в 2010 году 2700 тыс. рублей, в 2011 году 2700 тыс. рублей, в 2012 году 2700 тыс. рублей.
По налогам на совокупный доход расчетные суммы поставлены исходя из фактического поступления в 2009 году, по отчетности ИФНС за Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, прогнозная сумма рассчитана исходя из динамики изменения налогооблагаемой базы за 2006-2008 годы согласно отчетности ИФНС России №5 по Республике Алтай на 2010 год сумма 10000 тыс. рублей, на 2011 год 10000 тыс. рублей, на 2012 год 10000 тыс. рублей. Единый налог на вмененный доход, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2008 годы и ожидаемого поступления 2009 году, на 2010 год сумма составила 7000 тыс. рублей, на 2010 год 7000 тыс. рублей, 2011 год 7000тыс. рублей По единому сельскохозяйственному налогу прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2008годы и ожидаемого поступления 2009году, на 2010 год 106 тыс. руб., на 2011 год 106 тыс. руб., на 2012 год 106 тыс. рублей.
По налогу на имущество организаций В основу расчета поступлений налога на имущество организаций положена динамика изменения налогооблагаемой базы за 2006-2008годы согласно отчетности ИФНС России №5 по РА, оценка налоговой базы за 2009год. В бюджет района – 50%. Планируемая сумма налога в бюджет района на 2010год составляет 6600тыс. руб., на 2011год 6600тыс. рублей, на 2012 год 6600тыс. рублей. Транспортный налог прогноз поступлений составлен на основе отчетности ИФНС России №5 по Республике Алтай за 2006-2008годы по налогооблагаемой базе, и ожидаемого поступления 2009года. В бюджет района – 50% на 2010год 5000 тыс. рублей. 2011год 5000 тыс. рублей, на 2012 год 5000 тыс. рублей.
Налог на добычу полезных ископаемых, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2008 годы и ожидаемого поступления 2009 году, на 2010 год 1300 тыс. рублей, на 2011 год 1300 тыс. рублей, на 2012 год 1300 тыс. рублей. Госпошлина. Планирование поступления государственной пошлины, выполнено исходя из фактических поступлений за 2006-2008 годы в соответствии с Главой 25.3. НК РФ «Государственная пошлина» и с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2010 года, на 2010 год в сумме 1700тыс. рублей, на 2011 год 1700 тыс. рублей, на 2012 год 1700 тыс. рублей. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2010 год прогнозируется в сумме 3486 тыс. рублей. - доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по данным главного администратора дохода. Плановая сумма в бюджет района на 2010 год составляет 3393 тыс. рублей. - доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов, в сумме 80 тыс. рублей. - прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) Плановая сумма в бюджет района на 2010 год составляет 78 тыс. рублей. Доходы бюджета района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2011 и 2012годы прогнозируются в размере 3520,2 тыс. рублей и 3577,2 тыс. рублей соответственно.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируемая сумма поставлена исходя из динамики поступления доходов за 2006-2008 годы и ожидаемого поступления в 2009 году. В бюджет района – 40%. Сумма в бюджет района в 2010 году составит 390 тыс. руб., в 2011году 420тыс. рублей, в 2012 году 450 тыс. рублей.
По прочим лицензионным сборам, зачисляемым в местный бюджет, запланировано поступление от лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, согласно данных Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», на основании Закона РА от 25.06.2003г. № 12-32 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции». Планируемая сумма составляет 540 тыс. рублей. В бюджет района – 100%. На 2011,2012годы без увеличения. Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов и компенсации затрат планируются по расчетам представленным бюджетными учреждениями Майминского района, исходя из анализа фактического поступления в 2009году, на 2010 год в сумме 7131,5 тыс. рублей, на 2011 год 7554,9 тыс. рублей, на 2012 год 8130,7 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и не материальных активов: Доходы от реализации имущества рассчитаны исходя из плана приватизации на 2010 год 2453 тыс. рублей, на 2011 год 56 тыс. рублей, на 2012 год 57 тыс. рублей.
Административные штрафы, санкции, возмещение ущерба Исходя из ожидаемого исполнения в 2009 году, в соответствии с нормативами отчислений поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2010 году прогнозируется в сумме 3000 тыс. рублей, в 2011 год 3000 тыс. рублей, в 2012 год 3000 тыс. рублей. Прочие неналоговые доходы планируются по расчетам представленным бюджетными учреждениями МО «Майминский район», исходя из анализа фактического поступления в 2009году, на 2010 год в сумме 7800,6 тыс. рублей. На 2011 год 7834,3 тыс. рублей, на 2012 год 7814,2 тыс. рублей.
Размер финансовой помощи бюджету МО «Майминский район» на 2010 год составляет всего 270868,2 тыс. рублей, 170019 тыс. рублей, 183124,2 тыс. рублей соответственно 2011,2012 годы, в том числе: - Дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2010 год в сумме 39080,1 тыс. рублей, 10015,2 тыс. руб., 9080,1 тыс. руб. соответственно 2011,2012 годы, (в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2010 год в сумме 3696,3 тыс. рублей, 7366,1 тыс. руб., 6696,3 тыс. руб. соответственно 2011,2012 годы,) дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2010 год в размере 2383,8 тыс. рублей, 2649,1 тыс. руб.,2383,8 тыс. руб. соответственно 2011,2012 годы). - Субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2010 год в сумме 10122,3тыс. руб., 10086,2 тыс. руб., 10086,2 тыс. руб. соответственно 2011,2012годы. - Субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2010 год в сумме 221665,8 тыс. руб., 149917,6 тыс. руб..163957,9 тыс. руб. соответственно 2011,2012 годы (в том числе субсидии бюджетам поселений из фонда софинансирования и регионального фонда компенсаций составляют 0 тыс. руб.).
Расходы бюджета муниципального района
Расходы бюджета муниципального района в 2010 году и плановом периоде предусмотрены соответственно в объеме 398575,3 тыс. рублей, 297350,4 тыс. рублей, 312599,3 тыс. рублей. Субсидии и субвенции, предусмотренные бюджету муниципального района, в полном объеме включены в расходы бюджета на исполнение переданных государственных полномочий и составили на 2010 год 240868,2 тыс. руб., на 2011 год 170019 тыс. руб., на 2012 год 183124,2 тыс. руб. Расходы за счет доходов от оказания платных услуг составят в 2010 году 149932,1 тыс. руб., в 2011 году 15389,2 тыс. руб., в 2012 году 15945 тыс. руб. Структура расходов бюджета муниципального района сформирована с учетом изменений бюджетного законодательства и с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 145н). Формирование проектировок расходов на 2010 год и на плановый период производилось в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2009 и плановый период 2011и 2012 годов, утвержденных приказом Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район» № 5-б от 27.08.2009г. В результате чего, объем бюджетных ассигнований необходимый на содержание бюджетных учреждений составил 146110,2 тыс. руб., расходы на содержание органов местного самоуправления 32478,1 тыс. руб. при нормативе 40337 тыс. руб., на исполнение публичных нормативных обязательств 3644,8 тыс. руб. (доплаты к пенсиям и адресные субсидии), межбюджетные трансферты поселениям 17057,5 тыс. руб. (по утвержденному бюджету 2009-2011г.г.), поддержка общественных организаций 405 тыс. руб. (на уровне 2009 года), субсидии автономным учреждениям 3200 тыс. руб. (на уровне 2009 года), на организацию летнего отдыха 660 тыс. руб., объем резервного фонда 1000 тыс. руб., обслуживание муниципального долга по действующим долговым обязательствам 1808,7 тыс. руб. Без учета расходов на реализацию муниципальных программ, расходов на софинансирование республиканских и федеральных программ, инвестиционных расходов, расходы бюджета cоставили 210199,1 тыс. руб., из них на оплату труда и начисления на нее 98321 тыс. руб. или 46,8 % от общих расходов. Доходные возможности муниципального образования на 2010 год на исполнение местных полномочий составляют 157707,1 тыс. руб. (из них 30000 тыс. руб. дотация на выравнивание и 14932,1 тыс. руб. платные услуги). По сравнению с доходами, утвержденными решением о бюджете на 2009 год и плановый период 2010 год и 2011 год, снижение составило 14493,3 тыс. руб. Если принять максимально допустимый бюджетным законодательством дефицит бюджета (10 %) в сумме 12770,7 тыс. руб., то единственно реальным источником его покрытия будет бюджетный кредит, лимит которого на 2010-2012г.г. по 10000 тыс. руб. Однако, перед муниципальным образованием стоит задача возврата бюджетного кредита, полученного в 2009 году по графику 2010 года в сумме 15000 тыс. руб., а также централизованных кредитов 1992-1994 г.г. в сумме 85,2 тыс. руб. Это значит, что фактически, муниципальному образованию бюджетный кредит придется направить на погашение имеющихся долговых обязательств, а не на погашение дефицита бюджета и не в сумме 10000 тыс. руб., а в сумме 15085,2 тыс. руб. Поскольку муниципальное образование находится в условиях резкого сокращения расходов на исполнение вопросов местного значения, то, прежде всего, должны быть обеспечены социально-значимые расходы в сумме 103860,5 тыс. руб. или 72,7 % от общих расходов, из них: 1)оплата труда и начисления на нее в сумме 91440,1 тыс. руб., сокращено 6880,9 тыс. руб. (на содержание органов местного самоуправления в сумме 3338,8 тыс. руб., на содержание бюджетных учреждений 3542,1 тыс. руб.), приложение 2 к пояснительной записке; 2) медикаменты в сумме 2922,4 тыс. руб.; 3) продукты питания в сумме 9498 тыс. руб. Первоочередные расходы в сумме 50155,6 тыс. руб., из них: 1) коммунальные услуги в сумме 24115,1 тыс. руб., сокращено 2102 тыс. руб.; 2) арендная плата в сумме 1991,4 тыс. руб. 3) котельно-печное топливо в сумме 3336,5 тыс. руб.; 4) услуги связи в сумме 1536 тыс. руб.; 5) ГСМ в сумме 3525,6 тыс. руб.; 6) межбюджетные трансферты поселениям в сумме 12542,3 тыс. руб., сокращены на 4515,2 тыс. руб.; 7) обслуживание муниципального долга в сумме 2808,7 тыс. руб.; 8) резервный фонд в сумме 300 тыс. руб., сокращен на 700 тыс. руб. Недостаток средств на первоочередные расходы составляет 11241,1 тыс. руб. (142775-103860,3-50155,6). В результате чего, необходимо еще сокращать первоочередные расходы на 24,6 % или на 11241,1 тыс. руб.
Основные подходы к формированию расходов на заработную плату
Планирование и уточнение бюджетных ассигнований на заработную плату работников муниципальных учреждений на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов производилось в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде без их повышения по сравнению с уровнем оплаты труда в 2009 году. В связи с резким сокращением доходных возможностей предлагается сокращение бюджетных ассигнований по оплате труда и начислениям на нее в бюджетных учреждениях по схеме: по ГОСГУ 211 на 4% (1/2 декабря), по КОСГУ 213 полностью декабрь, а в органах местного самоуправления еще дополнительно уменьшить ассигнования на единовременные выплаты к отпуску. Другой вариант сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления, предложило Министерство финансов Республики Алтай. В соответствии с методическими рекомендациями сокращение бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления на нее по сравнению с примененным вариантом может составить еще на 2433 тыс. руб.
Некоторые особенности формирования бюджета муниципального района на 2009-2011 годы
Планирование и уточнение бюджетных ассигнований на коммунальные услуги производилось в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, в частности, по тепловой энергии с учетом индексации на 18 %. Фактически утвержденный рост тарифов на тепловую энергию составил 3,77 %, поэтому экономия по данному виду коммунальной услуги составила 2102 тыс. руб. Межбюджетные трансферты поселениям из районного бюджета уменьшены на 4515,2 тыс. руб. по сравнению с утвержденными решением о бюджете на 2009-2011г.г. Из них, на 2600 тыс. руб., в связи с тем, что МУ «Центр культуры МО «Майминский район» финансируется из районного бюджета и на 1915,2 тыс. руб. или на 15% в связи с резким уменьшением собственных доходов в проекте бюджета на 2010-2012г. по сравнению с утвержденными решением о бюджете на 2009-2011 г.г.(127707,1/172200,4=134,8 %).
Назад в раздел
|
|
||||||||||||||||||||||||||||