Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
№7-08 О бюджете муниципального образования "Майминский район" на 2009 год и на плпновый период 2010 и 2011 годов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К проекту решения «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Настоящая пояснительная записка содержит комментарии к проекту бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по доходам и расходам бюджета.
Проект решения о бюджете подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации), решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 28 сентября 2007 года № 38-12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район».
В соответствии с частью 4 статьи 184 Бюджетного кодекса проект бюджета муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов предусматривает увеличение или сокращение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2009 и 2010 годы с утверждением проектом значений ее показателей на 2011 год, а также уточнения утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях. Формирование параметров бюджета муниципального района на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществлено в соответствии с основными направлениями бюджетно-финансовой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, прогнозом социально-экономического развития Майминского района.
Структура и содержание проекта решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса, которая устанавливает общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете. Проектом утверждаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (статья 3); - нормативы распределения доходов (статья 4); - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение нормативных обязательств на 2009, 2010 и 2011 годы (часть 1 статьи 7); - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период, в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период (часть 3 статьи 7); - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений в очередном финансовом году и плановом периоде (статья 9); - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 статьи 2); - верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Майминский район» на 1 января: 2010 года, 2011 года, 2012 года (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 статьи 1); - иные показатели, установленные статьей 6 Решения сессии Майминского районного Совета депутатов от 28 сентября 2007 года № 38-12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район». А именно: - программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период; - объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ. Параметры бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района в первом чтении, утверждены статьей 1 законопроекта (частью 1 на 2009 год, частью 2 на 2010 год и 2011 год). Это основные характеристики бюджета муниципального района, а именно: общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района, верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Майминский район», дефицит бюджета муниципального района. В соответствии с частью 1 статьи 11 проекта предлагается к утверждению программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Майминский район».
Доходы бюджета муниципального района
Формирование доходной части бюджета муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществлялось исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет МО «Майминский район» в 2008 году. При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2009 года. При расчете доходов местного бюджета учтены изменения федерального законодательства, касающиеся налогообложения налогом на доходы физических лиц. В частности: - вводится новый социальный налоговый вычет, на сумму уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений “ – в размере фактически произведенных расходов с учетом установленного ограничения. При этом размер социальных налоговых вычетов увеличивается со 100000 рублей до 120000 рублей и будет включать расходы физического лица по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; -увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны попечители), с 600 до 1000 рублей с установлением предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет 40000 рублей до 280000 рублей; -увеличение предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей; - изменение ставок акцизов по подакцизным товарам на основании ФЗ от 22 июля 2008г №142-ФЗ “О внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ.
Общий объем доходов бюджета МО «Майминский район» на 2009 год прогнозируется в сумме 461591,2 тыс. рублей, в том числе доходов без учета межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (далее также-собственные доходы) в сумме 166094,4 тыс. рублей. Прогнозируемые в 2009 году собственные доходы бюджета района по сравнению с параметрами, утвержденными Решением сессии №40-02 от 07 декабря 2007 года “О бюджете муниципального образования “Майминский район” на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов увеличатся на 19777 тыс. рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением в 2008 году прогнозируемые в 2009 году собственные доходы бюджета района увеличатся на 28092,4 тыс. рублей (темп роста 120,35%). Доходы бюджета МО “Майминский район” на 2010 год и 2011 годы планируются в сумме 421389,8 тыс. рублей и 450937,5 тыс. рублей соответственно, в том числе объем собственных доходов составит 166812,3 тыс. рублей и 178690,2 тыс. рублей соответственно. На 2011 год в абсолютном значении прирост по отношению к 2010 году составит 11877,9 тыс. рублей (темп роста 107,1%) В структуре собственных доходов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы предусмотрены:
Прогноз поступления доходов на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов в разрезе доходных источников приведен в приложении 3 к настоящей пояснительной записке. Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц 1. При расчете налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ использован отчетный показатель объема фонда оплаты труда за 2007 год и оценочный показатель за 2008 год, а также показатели объема оплаты труда на 2009, 2010, 2011 годы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования. Рассчитанный фонд оплаты труда на 2009 год и на 2010-2011 годы уменьшен на сумму налоговых вычетов в соответствии с данными отчета ИФНС России №5 по Республике Алтай и с учетом изменений в налоговом законодательстве в части увеличения размера стандартных и социальных вычетов. Прогнозная сумма налога в бюджет района составила: в 2009 году 84626,0 тыс. рублей, в 2010 году 87910,0 тыс. рублей, в 2011 году 96700,0 тыс. рублей. 2. Поступление налога на доходы физических лиц от доходов, полученных иными категориями налогоплательщиков, рассчитаны исходя из динамики фактических поступлений за 2005-207 годы и ожидаемого поступления в2008 году. Общая сумма доходов бюджета муниципального образования по НДФЛ от доходов, полученных налогоплательщиками (кроме указанных в пункте 1) на 2009 год планируется 574,0 тыс. рублей, на 2010 и 2011 годы прогнозируется поступление налога в сумме 600,0 тыс. рублей и 660,0 тыс. рублей соответственно. В бюджет района – 50%. Общий объем НДФЛ в 2009 году составит 85200,0 тыс. рублей, в 2010 году 88510,0 тыс. рублей, в 2011 году 97360,0 тыс. рублей. В сравнении с утвержденным бюджетом общий объем данного налога увеличится: - в 2009 году на 14860,0 тыс. рублей; - в 2010 году на 4757,0 тыс. рублей; В 2011 году прирост поступлений к прогнозу 2010 года составит 8850 тыс. рублей.
По акцизам проектная сумма рассчитана по предоставленным данным налогоплательщиков акцизов о предполагаемых объемах реализации в 2009 году подакцизных товаров, согласно законодательству Российской Федерации, а также исходя из динамики фактических поступлений за 2006-2007 годы и ожидаемого поступления в 2008 году. В бюджет района – 20% по водке и 100% по вину. Расчетная сумма налога в бюджет района составила: в 2009 году 5800 тыс. рублей, в 2010 году 5800 тыс. рублей, в 2011 году 5800 тыс. рублей.
По налогам на совокупный доход расчетные суммы поставлены исходя из фактического поступления в 2008 году, по отчетности ИФНС за Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, прогнозная сумма рассчитана исходя из динамики изменения налогооблагаемой базы за 2006-2007 годы согласно отчетности ИФНС России №5 по Республике Алтай на 2009 год сумма 24076 тыс. рублей, на 2010 год 24360 тыс. рублей, на 2011 год 25580 тыс. рублей. Единый налог на вмененный доход, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2007 годы и ожидаемого поступления 2008 году, на 2009год сумма составила 6600 тыс. рублей, на 2010 год 6500 тыс. рублей, 2011 год 6500 тыс. рублей. По единому сельскохозяйственному налогу прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2007 годы и ожидаемого поступления 2008 году, на 2009 год 118,5 тыс. руб., на 2010 год 124 тыс. руб., на 2011 год 130 тыс. рублей.
По налогу на имущество организаций В основу расчета поступлений налога на имущество организаций положена динамика изменения налогооблагаемой базы за 2006-2007 годы согласно отчетности ИФНС России №5 по РА, оценка налоговой базы за 2008 год. В бюджет района – 50%. Планируемая сумма налога в бюджет района на 2009 год составляет 3664 тыс. руб., на 2010 год 4360 тыс. рублей, на 2011 год 4580 тыс. рублей.
Транспортный налог прогноз поступлений составлен на основе отчетности ИФНС России №5 по Республике Алтай за 2006-2007 годы по налогооблагаемой базе, и ожидаемого поступления 2008 года. В бюджет района – 100%, на 2009 год 8697 тыс. рублей, на 2010 год 11797 тыс. рублей, на 2011 год 12390 тыс. рублей. Игорный бизнес рассчитан на 2009 год в сумме 2250 тыс. рублей, на 2010, 2011 годы в связи с изменением в законодательстве не прогнозируется. Налог на добычу полезных ископаемых, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2006-2007 годы и ожидаемого поступления 2008 году, на 2009 год 2900 тыс. рублей, на 2010 год 2900 тыс. рублей, на 2011 год 2900 тыс. рублей. Госпошлина. Планирование поступления государственной пошлины выполнено исходя из фактических поступлений за 2006-2007 годы в соответствии с Главой 25.3. НК РФ «Государственная пошлина» на 2009 год в сумме 1359тыс. рублей, на 2010 год 1493 тыс. рублей, на 2011 год 1662 тыс. рублей. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2009 год прогнозируется в сумме 3749,2 тыс. рублей. - доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по данным главного администратора дохода. Плановая сумма в бюджет района на 2009 год составляет 3393,5 тыс. рублей. - доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов, в сумме 118,3 тыс. рублей. - прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) Плановая сумма в бюджет района на 2009 год составляет 237,4 тыс. рублей. Доходы бюджета района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2010 и 2011годы прогнозируются в размере 3731,4 тыс. рублей и 3855,4 тыс. рублей соответственно. При этом прогноз поступления доходов от использования имущества на 2010 год на 840,7 тыс. рублей превышает показатель утвержденного бюджета.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируемая сумма поставлена исходя из динамики поступления доходов за 2006-2007 годы и ожидаемого поступления в 2008 году. В бюджет района – 40%. Сумма в бюджет района в 2009 году составит 320 тыс. руб., в 2010году 340тыс. рублей, в 2011 году 360 тыс. рублей.
По прочим лицензионным сборам, зачисляемым в местный бюджет, запланировано поступление от лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, согласно данных Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», на основании Закона РА от 25.06.2003г. № 12-32 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции». Планируемая сумма составляет 570 тыс. рублей. В бюджет района – 100%. На 2010,2011годы без увеличения. Доходы от продажи материальных и не материальных активов: Доходы от реализации имущества рассчитаны исходя из плана приватизации на 2009 год 5018,7 тыс. рублей, на 2010 год 543 тыс. рублей, на 2011 год 45 тыс. рублей.
Административные штрафы, санкции, возмещение ущерба Исходя из ожидаемого исполнения в 2008 году, в соответствии с нормативами отчислений поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2009 году прогнозируется в сумме 3990 тыс. рублей, в 2010 год 4190 тыс. рублей, в 2011 год 4400 тыс. рублей. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности планируются по расчетам представленным бюджетными учреждениями МО «Майминский район», исходя из анализа фактического поступления в 2008году, на 2009 год в сумме 10782 тыс. рублей. В бюджет района – 100%. На 2010 год 11593,9 тыс. рублей, на 2011 год 12556,8 тыс. рублей.
Размер финансовой помощи бюджету МО «Майминский район» на 2009 год составляет всего 295496,8 тыс. рублей, 254577,5 тыс. рублей, 272247,3 тыс. рублей соответственно 2010,2011 годы, в том числе: - Дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2009 год в сумме 28881,1 тыс. рублей, 31587,9 тыс. руб., 34278,2 тыс. руб. соответственно 2010,2011 годы, (в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2009 год в сумме 20754,5 тыс. рублей, 22539 тыс. руб., 24410 тыс. руб. соответственно 2010,2011 годы,) дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2009 год в размере 1986,5 тыс. рублей, 2383,8 тыс. руб.,2649,1 тыс. руб. соответственно 2010,2011 годы). - Субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2009 год в сумме 204296тыс. руб., 208902,8 тыс. руб., 224790,6 тыс. руб. соответственно 2010,2011 годы. - Субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2009 год в сумме 62319,7 тыс. руб., 14086,8 тыс. руб.. 13178,5 тыс. руб. соответственно 2010,2011 годы (в том числе субсидии бюджетам поселений из фонда софинансирования и регионального фонда компенсаций составляют 0 тыс. руб.).
Расходы бюджета муниципального района
Расходы бюджета муниципального района в 2009 году и плановом периоде предусмотрены соответственно в объеме 477122,4 тыс. рублей, 436911,6 тыс. рублей, 467550,8 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета муниципального района сформирована с учетом изменений бюджетного законодательства и с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 г. « 74н).
Формирование проектировок расходов на 2009 год и на плановый период производилось в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2009 и плановый период 2010-2011 годы, утвержденных приказом Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район» от 25.08.2008г. № 4.
По субъектам планирования, как: Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район», Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Майминский район», Администрация муниципального образования «Майминский район», Управление финансов администрации муниципального образования «Майминский район», Управление имущественных отношений и экономического развития администрации муниципального образования «Майминский район» при формировании бюджета на 2009 год и плановые периоды применены нормативный, плановый, метод индексации и программно-целевой метод планирования.
Основные подходы к формированию расходов на заработную плату
Планирование и уточнение бюджетных ассигнований на заработную плату работников муниципальных учреждений муниципального образования «Майминский район», оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Майминский район» (далее оплачиваемых по ЕТС), на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов производилось с учетом действующего законодательства по оплате труда, а также в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде. При уточнении бюджетных ассигнований на заработную плату работников, оплачиваемых по ЕТС, учтено повышение заработной платы с 1 февраля 2008 года на 14%, с 1 августа 2009 года – 6,8%, с 1 января 2010 года – 6,5%, с 1 января 2011 года – 6,3%. При переходе на новые системы оплаты труда работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений муниципального образования «Майминский район», оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе ЕТС, не предусмотрено повышение фондов заработной платы, как это предусмотрено республиканским бюджетом на 10% с 1 марта 2009 года, в связи с отсутствием источников финансирования.
Расходы на заработную муниципальных служащих рассчитаны в соответствии с Положением о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании «Майминский район», утвержденным решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 28 сентября 2007 года № 38-15. Размеры денежного содержания муниципальных служащих рассчитаны с учетом повышения с 1 августа 2009 г-6,8%, с 1 января 2010года -6,5%, с 1 января 2011 года на 6,3%.
Некоторые особенности формирования бюджета муниципального района на 2009-2011 годы
Ведомственная структура расходов бюджета муниципального района сформирована в соответствии с требованиями бюджетного законодательства о подведомственности расходов и на основании Постановления Администрации района от 1 декабря 2006 года № 369 «Об установлении перечня главных распорядителей бюджетных средств, получателей и прямых получателей»
Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район»
Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых Отделом за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»; Закон Республики Алтай от 31.05.2004г. № 20-РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республики Алтай».
В целом по субъекту бюджетного планирования расходы на 2009 год с учетом изменений (уменьшение) в сумме 12427 тыс. руб., составят 189722,8 тыс. руб. В связи с тем, что республиканским бюджетом (первое чтение) не предоставлена дотация на сбалансированность бюджета, дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности направляемая ранее на доплаты учителям, в бюджете 2009- Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по отделу Образования на решение вопросов местного значения составил 92721,1 тыс. руб. Прогнозируемые доходы от оказания платных услуг – 8680,6 тыс. руб. За счет средств, поступающих из республиканского бюджета на выполнение государственных полномочий Республики Алтай и Российской Федерации запланировано 88321,1 тыс. руб., в том числе: на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 66366 тыс. руб. ( нормативное подушевое финансирование); на реализацию ч. 6 статьи 16 Закона РА «О регулировании отношений в области образования Республики Алтай» 208 тыс. руб.; на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 2847,1 тыс. руб.; на организацию и осуществление деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по опеке и попечительству 625 тыс. руб.; на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения 7824,4 тыс. руб.; на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю, в том числе дополнительные гарантии 10450,6 тыс. руб.;
Подведомственными учреждениями (30 учреждений), находящимися в ведении Отдела образования предоставляются бюджетные услуги. В структуре расходов по разделу 0700 «Образование» наибольшая доля расходов приходится на услуги по предоставлению общего образования, которая составит 58,5 % или 100244,8 тыс. руб., среднегодовое количество обучающихся составляет 2480 человека. Таким образом, средняя стоимость услуги на одного получателя составит 40,4 тыс. руб. в год. На территории района эту услугу оказывают 16 школ. На предоставление услуг, на получение дошкольного образования предусмотрено 40248,8 тыс. руб., что составит 23,5 % от расходов по разделу 0700. Среднегодовое количество детей в детских дошкольных учреждениях составит 707 детей. Средняя стоимость услуги на одного получателя составит 56,9тыс. руб. в год. На территории района эту услугу оказывают 8 дошкольных учреждений и открыты 3 дошкольные группы в двух школах. На услуги по предоставлению образования в учреждениях по внешкольной работе с детьми (ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ) предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 15106,4 тыс. руб., что составит 8,8 % к расходам по разделу 0700. Среднегодовой контингент составит 1384 учащихся. Средняя стоимость услуги на одного получателя составит 11 тыс. руб. в год. На предоставление услуг учреждениями по работе с молодежью (Дом молодежи) предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 2447,6 тыс. руб. или 1,4 % к расходам по разделу 0700. Таким образом, объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных услуг Отделом образования к расходам в целом по разделу 0700 составит в 2009 году 93,8 % (к общим расходам по Отделу образования 84,8 %) или 160894,7 тыс. руб.
Объем расходов кроме расходов на предоставление бюджетных услуг составит 10553,1 тыс. руб. или 6,2 % от расходов по разделу 0700. В указанные расходы включены такие расходы: на оздоровление детей -902,9 тыс. руб.; на управление в сфере установленных функций -1585,3 тыс. руб.; на обеспечение деятельности методического кабинета, централизованной бухгалтерии и группы по хозяйственному обслуживанию 8064,9 тыс. руб.
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Майминский район»
Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых Отделом за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.1994г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»; Закон Республики Алтай от 27.01.200г. №15-36РЗ «О библиотечном деле»; Постановление Правительства Республики Алтай от 15.10.2007г. № 195 «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2008 год»; Проект Постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» «О дополнительных мерах социальной защиты граждан в Майминском районе на 2009 год»; Проект Постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» «Об установлении, выплате и пересчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Майминский район»; Решение сессии Майминского районного Совета депутатов № 39-04 от 16.11.2007г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Майминский район» на 2008-2012 годы»; Решение сессии Майминского районного Совета депутатов № 29-11 от 07.10.2005г. «О развитии донорства крови и ее компанентов в Майминском районе на 2006-2010гг».
Управление по социальным вопросам осуществляет свои расходы на содержание подведомственных учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения, а также на управление в сфере установленных функций.
В бюджете 2009 года, а также 2010-2011 годов полномочия по вопросам местного значения в области библиотечного дела осуществляются МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» за исключением полномочий Манжерокского поселения. Полномочия по вопросам местного значения в области культуры будут переданы в поселения. Поэтому по разделу «Культура» наблюдается снижение расходов на 10 млн. руб. За счет целевых средств из республиканского бюджета на комплектование библиотечного фонда в сумме 85 тыс. руб. и 60 тыс. руб. за счет собственных доходов планируется увеличить посещаемость библиотек, книговыдачу довести до 237,8 тыс. единиц. Расходы на руководство и управление в сфере культуры составят 363,2 тыс. руб.
На содержание аппарата Управления по социальным вопросам (раздел 0104) расходы составят 2327,1 тыс. руб., в том числе на осуществление переданных государственных полномочий РА в области охраны труда и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних –1142 тыс. руб.
По разделу 07 «Образование» запланированы расходы на переподготовку и повышение квалификации в МУЗ «ЦРБ», а также на мероприятия по проведению летней оздоровительной компании для детей.
Расходные обязательства муниципального образования в сфере здравоохранения осуществляются МУЗ «Центральная районная больница» и ее структурными подразделениями. В соответствии с законодательством МУЗ «ЦРБ» оказывает первичную медико-санитарную, неотложную и скорую помощь в больничных, амбулаторно-поликлинических подразделениях и на дому, детям в школах и детских садах. Так же, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период должна осуществляться за счет средств местного бюджета Бюджеты 2009-2011 годов не предусматривают расходы на лекарственное обеспечение отдельных групп населения (по заболеваниям: ревматизм, бронхиальная астма, глаукома, врожденные пороки, детский церебральный паралич, кожные болезни) и детям первых трех лет жизни и детей из многодетных семей до 6 лет, а также на молочные смеси новорожденным, так как – это расходные обязательства субъекта Российской Федерации. На 2009 год на здравоохранение предусмотрены ассигнования с учетом изменения (увеличение на 9983,1 тыс. руб.) в сумме 60201,8 тыс. руб. или 12,6 % к общим расходам бюджета, в том числе за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2048 тыс. руб., в том числе: по стационарной помощи предусмотрено ассигнований в сумме 27494,6 тыс. руб., число пролеченных больных в среднем составит человек 1270 в год, при средней длительности пребывания больного в стационаре 9,4 дней; по амбулаторно-поликлинической помощи предусмотрено ассигнований в сумме 24728,1 тыс. руб., число посещений, включая доврачебные – 60200; по скорой помощи предусмотрено ассигнований в сумме 5984,8 тыс. руб. и 8740 вызовов. В бюджете на 2009 год и плановый период предусмотрены расходы за счет субвенций из республиканского бюджета на оказание дополнительной медицинской помощи в сумме 5236,8 тыс. руб. В целях обеспечения учреждений здравоохранения кровью и ее компанентами, в соответствии с районной целевой программой на выплату денежных компенсаций и питание донорам предусмотрено 80 тыс. руб. На осуществление физкультурно-оздоровительной работы и спортивные мероприятия предусмотрено в бюджете 2009 года 353,2 тыс. руб. Расходы на руководство и управление в сфере здравоохранения составляют 726,7 тыс. руб.
По разделу 10 «Социальная политика» на 2009 год с учетом изменений (увеличение на 17972,2 тыс. руб.) годов отражены расходы: По подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены расходы на доплату к пенсии государственным и муниципальным служащим в сумме 2315,9 тыс. руб. По подразделу 02 «Социальное обслуживание населения» предусмотрены расходы на содержание муниципального учреждения социального обслуживания населения. Средняя стоимость обслуживания одного человека в год составит 3,8 тыс. руб. По подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» на осуществление переданных государственных полномочий РА и РФ запланировано 89373,4 тыс. руб., в том числе: - на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор» 820 тыс. руб.; - на детские пособия 6832 тыс. руб.; - на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла 14492 тыс. руб.; - на обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта 1825,5 тыс. руб.; - оплата жку-услуг отдельным категориям граждан 48596,9 тыс. руб.; - на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 848 тыс. руб.; - адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1992 тыс. руб.; - социальное пособие на погребение 133 тыс. руб.; - на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда РА 1016 тыс. руб.; - на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающим в сельской местности 10056 тыс. руб.; - меры социальной поддержки многодетным семьям 2762 тыс. руб. Распределение средств по источникам финансирования (республиканский бюджет или федеральный бюджет) по отдельным мерам социальной поддержки произведено в соответствии с процентным соотношением по этим расходам в республиканском бюджете. Такие расходы, как детские пособия, на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающим в сельской местности, на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда РА, меры социальной поддержки многодетным семьям, на обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта, адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг( в том числе и за счет собственных средств) отражены в бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов по целевой статье «50586000». За счет собственных доходов запланированы расходы в сумме 1930 тыс. руб., в том числе дополнительные меры социальной поддержки населения Майминского района (субсидии) 1800 тыс. руб., на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социальные мероприятия 130 тыс. руб. по муниципальной целевой программе «Социальная поддержка населения муниципального образования «Майминский район» на 2008-2012 годы». По подразделу 06 « Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы на управление в области социальной политики 5500 тыс. руб. за счет субвенций из бюджета РА и 1039 тыс. руб. на реализацию полномочий по начислению адресных субсидий населению.
Администрация муниципального образования «Майминский район»
Администрация района выполняет функции исполнительного органа местного самоуправления. Кроме того, в ведении Администрации муниципального образования «Майминский район», как главного распорядителя средств, находится Майминский районный Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления. Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Устав муниципального образования «Майминский район»; Проект Постановления администрации муниципального образования «Майминский район» « Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Майминский район».
Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год с учетом изменений (увеличение на 850,2 тыс. руб.) составит 11873,4 тыс. руб. или 2,4 % от всех расходов бюджета. В том числе за счет субвенций из бюджета РА на содержание муниципального архива 407тыс. руб. Остальные расходы запланированы за счет собственных средств на: - функционирование Главы муниципального образования 1013,1 тыс. руб.; - функционирование аппарата Администрации 7869,4 тыс. руб.; - содержание архива 111,9 тыс. руб.; - субсидии Совету ветеранов Майминского района 185 тыс. руб.; - функционирование представительных органов местного самоуправления 2287 тыс. руб.
Управление финансов администрации муниципального образования «Майминский район»
Расходные обязательства Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район» определяются следующими нормативными актами: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законом Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай»; Устав муниципального образования «Майминский район»; Проект Постановления администрации муниципального образования «Майминский район» « Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Майминский район»; Постановление администрации муниципального образования «Майминский район» от 13.11.2008г. № 1714 «Об утверждении порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования «Майминский район»; Постановление администрации муниципального образования «Майминский район» от 18.08.2005г. « Об утверждении порядка расходования средств резервного фонда муниципального образования «Майминский район»; Решение сессии Майминского районного Совета № 31-13 от 03.03.2006г. «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной Комиссии муниципального образования «Майминский район»; Постановление администрации муниципального образования «Майминский район» от 01.08.2003г. №330 « Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации муниципального образования «Майминский район».
Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по Управлению финансов (кроме раздела 1100) составляет 15433,3 тыс. руб. Из них: - на функционирование финансового органа 4909,7 тыс. руб., с расходами на повышение квалификации; - проведение муниципальных довыборов 94,1 тыс. руб.; - обслуживание муниципального долга 375 тыс. руб.; - резервный фонд 500 тыс. руб.; - предоставление субсидий МУП «Жилище» на капитальный ремонт жилого фонда 409,4 тыс. руб. и 592,8 тыс. руб. на содержание диспетчерской службы; - субсидии редакции газеты, учрежденной органами местного самоуправления 1000 тыс. руб.; - субсидии обществу инвалидов Майминского района 215 тыс. руб. - на оплату по договору с ГУЗ « Республиканский перинатальный центр» 2000 т.руб.
Межбюджетные трансферты
Общий объем межбюджетных трансфертов в 2009 году определен в сумме 51571,1 тыс. руб., что на 51,1 % превышает их объем в 2008 году. В 2010 и 2011 году предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов до 36251,2 тыс. руб. и до 39000,4 тыс. руб., соответственно, или с ростом на 2 процента и 9,6 процентов (к уровню 2009 года без субсидий на ремонт гидротехнических сооружений). Бюджетные ассигнования по разделу «Межбюджетные трансферты» характеризуются следующими данными:
Основное место в структуре межбюджетных трансфертов бюджетам поселений занимают субсидии, также как в 2008 году, направляются средства на софинансирование по благоустройству и на реализацию ФЗ-131, ремонт гидротехнических сооружений. Кроме этого значительную часть а объеме финансовой помощи составляют средства их бюджета муниципального района- иные межбюджетные трансферты, более 30%.
Доля межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета муниципального образования в общем объеме межбюджетных трансфертов составляет в 2009 году 32,8 % (ниже за счет средств на ремонт гидротехнических сооружений), в 2010 и 2011 годах 47%. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета увеличена на 9,9 % к уровню 2008 года и наблюдается ее последовательный рост по годам.Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2009 году из бюджета муниципального района в абсолютном значении меньше, чем в 2008 году, потому, что общая динамика роста собственных доходов и нецелевой финансовой помощи из республиканского бюджета к уровню 2008 года отрицательная (94%). В 2009 и 2011 годах предусмотрено последовательное увеличение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности к 2009 году, соответственно, на 1,3% и 8,7%. Распределение дотации выравнивание уровня бюджетной обеспеченности между поселениями произведено в соответствии с Методикой предусмотренной Законом Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» Субвенции предназначены для осуществления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Управление имущественных отношений и экономического развития администрации муниципального образования «Майминский район»
Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по управлению имущественных отношений и экономического развития с учетом изменений (увеличение на 19109,5 тыс. руб.) составляет 30795,9 тыс. руб. Из них: на функционирование аппарата управления 4257,1 тыс. руб.; на управление муниципальной собственностью, приватизацию и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации, оценка имущества 1500 тыс. руб.; на муниципальные целевые программы и софинансирование республиканских 5978 тыс. руб.; на благоустройство автомобильных дорог 2274,9 тыс. руб.; на приобретение жилья отдельным категориям граждан 2694 тыс. руб. (за счет субвенций); на капитальный ремонт жилого фонда и содержание диспетчерской службы 1491,1 тыс. руб. на региональные целевые программы 12600 тыс. руб.
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
Совокупное сальдо по источникам финасирования дефицита бюджета муниципального образования «Майминский район» составит в 2009 году – 15531,2 тыс. руб., в 2010 году – 15521,8 тыс. руб., в 2011 году – 16613,3 тыс. руб. В 2009-2011 годах заимствования будут носить краткосрочный характер, заемные средства будут направляться на погашение дефицита бюджета. Задолженность по централизованным кредитам 255,6 тыс. руб. Верхний предел муниципального долга муниципального образования «Майминский район» установлен на 1 января 2010 года 15786,8 тыс. руб., на 1 января 2011 года 15521,8 тыс. руб., на 1 января 2012 года 16613,8 тыс. руб.
Назад в раздел
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||