Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
№7-04 Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования"
ПАСПОРТ Муниципальной целевой программы «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования МО «Майминский район» на 2009-2012 годы»
- Республиканский бюджет -95,4 млн.р., в - Районный бюджет –20,8 млн.руб., в том числе по годам: в т.ч. в
- Администрация муниципального образования «Майминский район»; - органы местного сельского самоуправления; - одел образования; - муниципальные образовательные учреждения Майминского района.
I. Общие положения программы
Предметом регулирования данной целевой программы являются учреждения образования: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного дошкольного образования. Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей во время образовательного процесса в учебных заведениях требуется дооборудование пищеблоков, создание новых спортивных площадок, комфортных условий микроклимата, средств общей и личной гигиены, благоустройство и зонирование территорий образовательных учреждений, согласно нормам СанПиН.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
При анализе справочных данных по результатам углубленных осмотров детей школьных возрастов в динамике 2004-2006 гг. по таким заболеваниям как; -болезнь глаз; -костно-мышечной системы; -органов дыхания; -желудочно-кишечного тракта; наблюдается превышение средне республиканских значений. ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА от 19.06.2007 г. выдала рекомендации по разработке программы по санитарно-эпидемиологическому благополучию учреждений образования. Основными объектами санитарно-эпидемиологического благополучия в системе образования являются дети, сотрудники учреждений образования, их права, свобода и здоровье. Основными субъектами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является государство в лице Правительства Республики Алтай и муниципального образования «Майминский район», осуществляющие в этой области функции исполнительной и законодательной власти. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия достигается проведением единой политики в системе мер экономического, организационного характера. Законодательную основу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия составляют Конституция Российской Федерации и Республики Алтай, а также нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Алтай в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, регулирования трудовых отношений и охраны труда.
III.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Основная цель программы – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования во время образовательного процесса, снижение уровня заболеваний, а также совершенствование физического здоровья детей. В рамках настоящей программы проводится реализация государственной политики, требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования. Программа обеспечивает решение следующих вопросов: - оснащение образовательных учреждений современным оборудованием пищеблоков;
- реализация мер по обеспечению физического здоровья детей в учреждениях образования; - реализация мер по обеспечению и строительству средств общей и личной гигиены; Реализация данной целевой программы рассчитана на 4 года: 2009-2012 годы.
IV. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источником финансирования целевой программы является республиканский бюджет, бюджет муниципального образования «Майминский район». Средства из республиканского бюджета на сумму 95,4млн.руб., в том числе по годам: в Средства из бюджета МО «Майминский район» на сумму 20,8 млн.руб., в том числе по годам: в т.ч. в
V. Механизм реализации условий программы
Механизм реализации программы в части технического оснащения санитарно-гигиенических мероприятий предусматривает проведение тендера на исполнение программных мероприятий. Управление финансов администрации МО «Майминский район» отвечает за ресурсное обеспечение программы, Отдел образования администрации МО «Майминский район» отвечает за организационное обеспечение выполнения программы, учреждения образования отвечают за выполнение мероприятий программы.
VI. Управление районной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Управление районной целевой программой осуществляется: -проведение мониторинга, эффективности выполненных мероприятий; -отчетность о выполнении мероприятий. Выполнение программы предполагается путем реализации программных мероприятий согласно Приложению № 1 и Приложению № 2. Отдел образования администрации МО «Майминский район» осуществляет контроль за реализацией учреждениями образования мероприятий программы согласно нормативно-правовой базы по санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений образования. Организует проведение семинаров и совещаний, направляет на курсы повышения квалификации лиц, задействованных в выполнении программы, организует проведение торгов по размещению муниципального заказа по поставке и монтажу оборудования, улучшающего санитарно-эпидемиологическое благополучие участников образовательного процесса. Один раз в полугодие на коллегии администрации МО «Майминский район» и ежегодно на сессии Райсовета депутатов рассматривается ход выполнения программы и при необходимости вносится в нее дополнительные мероприятия, а также продление срока ее реализации по предложению заказчика программы.
VII. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы
На 1 сентября -отсутствие теплых туалетов – 48%; -отсутствие оборудованных спортивных площадок – 64%; -нарушение теплового режима из-за конструктивных особенностей учреждений – 6 %; -отсутствие спортивных залов – 56%. Реализация мероприятий программы позволит улучшить санитарно-гигиеническое состояние учреждений образования, а именно: -снижение рисков общего заболевания, заболевания пищеварительной и эндокринной системы на 10%, -улучшения физического состояния участников образовательного процесса на 50%, -экономии на этой основе государственных средств на 30%.
Назад в раздел
|
|
|