Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МАЙМИНСКОГО РАЙОНА ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2009-2012 ГОДЫ»
1. Паспорт программы
2. Общие положения Программы
Настоящая Программа разработана с целью улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой в необходимом количестве. Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе состояния систем водоснабжения в Майминском районе с учетом практики регионов Российской Федерации в области питьевого водоснабжения. Объектом реализации Программы являются отношения в сфере обеспечения населения Майминского района питьевой водой. В Программе используются следующие термины и понятия: питьевая вода – вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарными нормами требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции; системы водоснабжения – комплекс взаимосвязанных сооружений, предназначенных для обеспечения потребностей в воде; водозаборные сооружения – гидротехническое сооружение для забора воды из природного источника; водовод – трубопровод, проложенный от места забора воды (источника водоснабжения) до первых уличных распределительных сетей; водопроводная сеть – система трубопроводов и сооружений, предназначенных для подачи воды потребителю; регулирующие и запасные емкости – резервуары различных типов для хранения и аккумулирования воды; зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения – территория, на которой устанавливается особый режим санитарной охраны в целях предупреждения его загрязнения; ПДК – предельно допустимая концентрация; г/дм3 (мг/дм3) – грамм на дециметр кубический (миллиграмм на дециметр кубический); мг-экв/дм3 - миллиграмм эквивалент на дециметр кубический.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом Обеспечение населения Майминского района качественной питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Проблема состоит в том, что имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. Питьевая вода в большинстве сельских населенных пунктов Майминского района используется из открытых водоемов. Из-за больших утечек питьевой воды в сетях водопровода, наблюдается перерасход электроэнергии, что влечет за собой повышение себестоимости холодной воды. Полностью отсутствует центральное водоснабжение в селах Сайдыс, Урлу-Аспак, Александровка, Рыбалка, Дубровка, Барангол. Дефицит питьевой воды по Майминскому району составляет 6,5 тыс. куб. м. в сутки. Действующие водопроводные сооружения в большинстве устарели, эксплуатируются по 20-25 лет, а некоторые и по 40 лет без капитального ремонта. Капитальный ремонт существующих и действующих водопроводных сетей требуется в селах: Майма, Карлушка, Подгорное, Верх-Карагуж, Кызыл-Озек, Алферово. В сетях водопроводов регистрируются частые порывы, что приводит к резкому ухудшению качества воды по бактериальному составу. Обеспеченность водопроводной водой составляет 45% населения. Из трубчатых колодцев и родников потребляют воду 48% населения и 7% населения пользуются водой из открытых водоемов. Имеющиеся подземные воды по химическому и бактериологическому составу не всегда соответствуют нормативным требованиям. Основными источниками воздействия на качество подземных вод являются промышленные предприятия, предприятия транспорта, сельскохозяйственные объекты. В наиболее крупных очагах химического загрязнения, таких как село Майма, концентрация нитратов в воде из индивидуальных колонок от 0,5 до 9 ПДК, содержание кальция до 290 мг/дм3. По санитарно-микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам по Майминскому району 13,9% проб воды взятых в источниках централизованного водоснабжения. В Майминском районе нарастают негативные тенденции в обеспечении населения доброкачественной питьевой водой. Кроме того, коммунальные и ведомственные водопроводы из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений, обеззараживающих установок, а также в результате использования устаревших технологий водоподготовки подают населению воду без соответствующей обработки и низкого качества. Ухудшилось обеспечение водопроводно-канализационного хозяйства реагентами и хлорсодержащими препаратами. Положение с качеством питьевой воды усугубляется в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием водопроводных и канализационных сетей. Недостаточно осуществляется ведомственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды. Уровень износа водопроводных систем достигает 70% и непрерывно возрастает, что обуславливает частые аварии, растет процент потерь (более 15%). Из-за несвоевременного проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, их низкого качества, не регулярных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений, а особенно в сельской местности, происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Нарушается режим использования земель в зонах санитарной охраны. Загрязнение источников питьевого водоснабжения влечет за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную опасность для здоровья населения, обусловливает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом. Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Решение указанной проблемы может быть осуществимо только программным методом. 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой Программы
Основными целями муниципальной целевой Программы являются: улучшение обеспечения населения Майминского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения. Для достижения этих целей необходимо решение задач по увеличению существующих мощностей и строительству новых объектов, повышению эффективности и надежности функционирования действующих систем водоснабжения, предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения. Достижение целей Программы и решение поставленных ближайших задач предусматривается в один этап (2009-2012 годы): строительство новых и реконструкция существующих систем водоснабжения. Для питьевого водоснабжения Майминского района используются в основном подземные воды Улалинского и Майминского месторождений. Развитие инженерной инфраструктуры района и увеличение в связи с этим числа потребителей воды, приводит к необходимости увеличения объема забора и подачи воды. Для устойчивого и надежного водоснабжения населения района и г. Горно-Алтайска качественной питьевой водой с 1986 года строится Катунский водозабор. Основополагающим фактором по развитию централизованных систем водоснабжения является введение в эксплуатацию Катунского водозабора. Для решения задач водоснабжения населения Майминского района Программой предусматриваются мероприятия по строительству водозаборных скважин и водопроводных сетей в новых микрорайонах, а также в селах, где ранее отсутствовал водопровод. Техническое состояние систем централизованного водоснабжение сельских населенных пунктов обусловлено их плохой эксплуатацией, отсутствием в течение длительного периода капитальных ремонтов. Реконструкция действующих систем возможна путем восстановления и замены участков трубопроводов, отдельных сооружений, оборудования, блоков, узлов (бурение новых скважин, установка новых водонапорных башен, установка водомерных устройств, автоматики, систем доочистки, замена ветхих сетей). Обеспечение надежной работы водопроводных систем является насущной проблемой населенных пунктов Майминского района.
5. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированны на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в Приложении №1 к настоящей Программе. Для решения задач водоснабжения муниципального образования Программой предусматриваются следующие мероприятия в форме капитальных вложений: - Строительство и реконструкция водозаборов подземных вод; - Строительство и реконструкция водопроводных сетей; - Мероприятия по улучшению состояния зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского и местных бюджетов, возможно привлечение внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы – 198322 тысячи рублей, в том числе по годам: 2009 год – 15566 тысяч рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 10896 тысяч рублей, за счет средств республиканского бюджета - 3113 тысяч рублей, планируемых средств местных бюджетов – 1557тусяч рублей; 2010 год – 52427 тысяч рублей, из них за счет средств федерального бюджета -6417 тысяч рублей, за счет средств республиканского бюджета - 39115 тысячи рублей, планируемых средств местных бюджетов – 16895 тысяч рублей; 2011 год – 61586 тысяч рублей, из них за счет средств федерального бюджета -6417тысяч рублей, за счет средств республиканского бюджета - 38526 тысяч рублей, планируемых средств местных бюджетов – 16643 тысячи рублей. 2012 год - 58743 тысячи рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 41120 тысяч рублей, планируемых средств местных бюджетов – 17623 тысяч рублей. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Распределение затрат по источникам финансирования на расчетный период показано в Приложении № 2.
7. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Майминский районный Совет депутатов. Уровень софинансирования местного бюджета устанавливается в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 60-РЗ «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай». Распределение, предоставления и расходование субсидий местными бюджетами на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Республики Алтай.
8. Управление Программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за исполнением Программы возлагается на Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», Отдел капитального строительства администрации МО «Майминский район». Контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств осуществляет Управление финансов администрации МО «Майминский район». Муниципальный заказчик Программы готовит бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай, и представляет их Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также представляет ему ежегодные отчеты об использовании выделенных средств.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Программа имеет социально-экономическую направленность. Реализация Программы позволит улучшить состояние существующих систем водоснабжения, а с вводом новых объектов довести водопотребление до необходимого объема и качества. Результаты выполнения программных мероприятий: 1) удовлетворение потребностей большей части населения республики в качественной питьевой воде; 2) значительное увеличение количества водопользователей и объема подаваемой воды; 3) соответствие качества воды санитарным нормам в источниках водоснабжения и потребляемой питьевой воды; 4) ввод в действие новых мощностей, развитие инженерной инфраструктуры города и сельских населенных пунктов; 5) организация учета потребления воды; 6) сокращение неучтенных потерь; 7) сокращение эксплуатационных расходов; 8) создание новых рабочих мест. В целом Программа не может быть оценена только показателями экономической эффективности, в конечном итоге – это здоровье населения и гарант улучшения генофонда нации. Конечным итогом реализации Программы является обеспечение населения Майминского района питьевой водой нормативного качества в необходимых объемах, а следовательно, улучшение условий жизни, состояния здоровья населения, оздоровление социально-экологической обстановки в районе. Назад в раздел
|
|
||||||||||||||||||||||||