Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГАЗИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» НА 2009-2011 ГОДЫ»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» НА 2009-2011 ГОДЫ»
1. Общие положения Муниципальная целевая программа «Газификация муниципального образования «Майминский район» на 2009-2011 годы» разработана по поручению Главы муниципального образования «Майминский район». Необходимость разработки Программы связана с действием Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом №69-ФЗ от 31.03.1999 года "О газоснабжении в Российской Федерации". Программа предусматривает строительство газораспределительных сетей низкого давления, газопроводов к жилым домам и коммунальным котельным, перевод коммунальных котельных на использование природного газа в качестве основного вида топлива. Выполнение Программы будет способствовать созданию условий для развития предпринимательской деятельности, организации на предприятиях района дополнительных рабочих мест, выпуска конкурентоспособной продукции. Население получит более дешевые жилищно-коммунальные услуги, повысится уровень благоустройства жилищного фонда, особенно в сельской местности. Бюджеты всех уровней получат экономию за счет снижения затрат на содержание объектов муниципальной собственности и снижения объемов льгот и субсидий для населения. 2. Обоснование проблемы Природный газ является экологически чистым и относительно недорогим универсальным источником энергии. Он позволяет в корне изменить качество жизни населения. При этом природный газ - не только топливо для бытовых нужд. Это ключ к решению насущных проблем практически всех отраслей хозяйства. Сегодня природный газ является базой для электрификации российской глубинки и зачастую самым экономичным вариантом обеспечения топливом автомобильной и сельскохозяйственной техники, водного и железнодорожного транспорта. Это энергия развития российских регионов. Именно поэтому интенсивная газификация российских территорий становится одним из приоритетов социальной политики государства. Важным направлением является реконструкция котельных, создание условий, позволяющих котельным с целью генерации электрической и тепловой энергии, т.е. частичной заменой котельного оборудования на модульные установки комбинированной выработки энергии на базе газопоршневых или газотурбинных установок. Это позволит более эффективно решать вопросы энергообеспечения, чем существующие источники тепловой и электрической энергии и улучшить экологическую обстановку. Перевод угольных котельных на природный газ, реконструкция и замена устаревшего котельного оборудования на новое, замена убыточных котельных, использующих мощность до 30-40%, на модульные с высоким КПД, позволит уменьшить выброс загрязнений в атмосферу и значительно улучшить экологическую обстановку в районе, а также сэкономить средства на закупку твердого и жидкого топлива. Газификация Майминского района обеспечит улучшение социально-бытовых условий жизни значительной части населения, а также создаст условия для экономического роста путем снижения ежегодных затрат на завоз топлива и улучшения экологической обстановки. Проектное потребление природного газа Майминского района составит 97,4 тыс. м. куб. в час, в том числе промышленные и коммунально-бытовые потребители 36,4 тыс.м. куб. в час. (Схема газоснабжения села 1011-ОПЗ). Газификация котельных, индивидуального жилья, части автотранспорта даст возможность снизить годовые выбросы вредных веществ в атмосферу на 4 тыс. тонн. Перевод на природное газовое топливо при выработке теплоэнергии для целей отопления только объектов социальной сферы обеспечит экономию бюджетных средств в сумме 36,2 млн. руб., которые могут быть перераспределены в качестве инвестиций в сферу материального производства. Расширение использования газового топлива в качестве моторного топлива для автотранспорта снизит транспортную составляющую в себестоимости выпускаемой продукции. Энергосбережение и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов района позволит снизить расходы бюджетов всех уровней, организаций ЖКХ и населения на топливо и энергию при одновременном повышении устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечь инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс, сократить уровень экологической нагрузки на окружающую природную среду.
3. Цели и задачи программы Основной целью Программы является создание предпосылок для ускоренного решения вопросов социально-экономического развития области. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач: обеспечение системного подхода к газификации в районе; газификация муниципального образования; подключение 750 домовладений к газовому отоплению, перевод угольных котельных на газ; повышение надежности теплоснабжения; привлечение инвестиций; улучшение экологической ситуации; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Майминского района; внедрение автоматических модульных газовых котельных на объектах бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса; Указанные задачи будут реализованы в 2009 - 2011 годы. По итогам реализации Программы намечается: сократить расходы бюджетов всех уровней на 36,2 млн. руб. ежегодно (в текущих ценах) за счет снижения затрат на содержание объектов бюджетной сферы и снижения объемов льгот и субсидий для населения.
4. Плановые конечные результаты 1. Подключение 750 домовладений к газовому отоплению 2.Прокладка 3.Сокращение вредных выбросов продуктов горения в атмосферу до 50% от показателей 2008г.; 4. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики не менее 395 млн. руб. 5.Диверсификация источников энергоносителей.
5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами Программы, существующей схемой газоснабжения района, необходимостью загрузки существующей ГРС и теми финансовыми возможностями, которые могут быть реализованы в настоящее время в районе. Программа предусматривает следующие мероприятия по газификации района: - перевод муниципальных котельных на использование природного газа в качестве основного вида топлива; - проектирование сетей низкого давления; - строительство газораспределительных сетей низкого давления ( - проектирование, строительство и подключение индивидуальных домовладений к газоснабжению. Сфера деятельности участников реализации Программы газификации разграничена: - Проектирование и строительство газопроводов низкого давления осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Строительство газопроводов низкого давления осуществляется при государственной поддержке за счет средств федерального бюджета по Программе «Социальное развитие села». Для сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" осуществляется государственная поддержка для строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах района. Проектирование и установка газового оборудования в жилом доме осуществляется за счет средств домовладельца. Из местного бюджета будет осуществляться поддержка социально незащищенных категорий населения. Перевод муниципальных котельных на газ осуществляется за счет инвесторов и кредитов коммерческих банков. Заказчиком по строительству котельных №2, 4, 3, 20, 13 на 2009 год определено муниципальное предприятие МУП «Тепло». Строительство котельных будет осуществляться на кредитные ресурсы, полученные под гарантии бюджета. На 2009 год на строительство пяти котельных необходимо получить кредит под гарантии бюджета или с использованием залогового фонда в сумме 124,8 млн. руб. С учетом получения кредита на пять лет, годовой платеж основного долга составит 24,8 млн. руб., проценты по кредиту при условии 22% ставки кредита составят 27,3 млн. руб. Общая сумма необходимых средств на 2009 год составит 52,1 млн. руб. Программные мероприятия (с по объектной разбивкой финансовых средств) ежегодно будут уточняться при формировании годовых планов и составлении бюджетных заявок (с учетом итогов текущего года) в соответствии с разработанными критериями выбора объектов и утверждаться распоряжением Главы муниципального образования «Майминский район». Критерии отбора объектов газификации: -Технико-экономическое обоснование строительства объекта. -Обоснование невозможности решения проблемы без использования средств бюджета. -Схема объекта в соответствии с генеральным планом территории. -Расчет результативности капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета в строительство объекта в течение финансового года. Инвестиционная активность в сооружении объектов - наличие софинансирования с подтверждением источников финансирования. Обеспечение готовности жилых домов к приему газа. Обеспечение готовности теплоисточников к приему природного газа. Критерии в ходе реализации Программы могут корректироваться Министерством регионального развития Республики Алтай.
6. Ресурсное обеспечение программы Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2009 - 2011 годы, составит 395,3 млн. руб., в том числе: 2009г.– 181,7 млн. руб. 2010г. – 105 млн. руб. 2011г.- 108,6 млн. руб. Структура источников финансирования Программы приведена в приложении N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты». Финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета, на условиях софинансирования из федерального бюджета (федеральные целевые программы) и внебюджетных источников: это средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства для перевода котельных на природный газ, средства инвесторов, средства инвестиционной надбавки в тарифе на транспортировку природного газа. Кроме этого, для газификации жилых домов привлекаются средства населения. Для социально незащищенных слоев населения в местном бюджете ежегодно предусмотрено 300 тыс. руб. на газификацию жилых домов в виде субсидий на возмещение части затрат. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета на очередной финансовый год могут корректироваться в зависимости от наличия доходных источников и хода реализации Программы. В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных в республиканском и муниципальном бюджетах на очередной финансовый год на реализацию Программы объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, в Программу вносятся изменения. В данной Программе не учитываются средства организаций, которые используются для строительства распределительных газопроводов. Назад в раздел
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||