Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
Программа«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009 – 2010 годы.»
Майма 2009 г.
ПАСПОРТ Программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2009-2010 годы».
1. Содержание проблемы
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются важной функцией государства, выполнение которой возложено на милицию, призванную защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств. Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Республике Алтай, включая Майминский район, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в районе криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию района, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких. Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности. Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах. Складывающаяся криминогенная обстановка на территории района диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов. В текущем году была организована работа по составлению целевой программы "Профилактика правонарушений 2009-2010 годы" (в дальнейшем – Программа). Ответственными разработчиками Программы выступили Управление имущественных отношений и экономического развития Муниципального образования «Майминский район» и Районный отдел внутренних дел. Реализация Программы предусмотрена на 2009-2010 гг. Необходимое финансирование мероприятий за счет бюджетов всех уровней и различных внебюджетных источников составляет 4365000. руб.
2. Анализ криминогенной ситуации на территории Майминского района Криминологическая обстановка на территории Майминского района за 10 месяцев 2007 г. характеризовалась значительным снижением на 15,7% числа зарегистрированных преступлений с 592 од 499 фактов. Проводимая сотрудниками профилактическая работа позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений с 159 до 122. Проводимая сотрудниками ОВД работа позволила значительно повысить как общий процент раскрываемости преступлений с 79,4% до 83,3%, так и раскрываемость преступлений по отдельным видам. Основную часть всех выявленных преступлений составляют преступления против собственности. Из них 209 фактов это кражи, 15 фактов грабежи, 5 разбои. В общем массиве зарегистрированных краж чужого имущества отмечено снижение числа квартирных краж, краж скота и увеличение по сравнению с АППГ числа краж цветного металла, автотранспорта и краж из складов баз и магазинов. По линии борьбы с незаконным оборотом на территории района выявлено 36 преступлений. В сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних отмечено общее снижение числа зарегистрированных преступлений с 45 до 30 фактов. Из 30 совершенных несовершеннолетними преступлений 11 совершено в группе из них 9 преступлений совершены в смешанной группе со взрослыми. Не смотря на некоторое снижение числа совершенных дорожно-транспортных происшествий с 77 до 72 фактов, обстановка на дорогах района остается сложной. Значительно увеличилось число погибших при ДТП Всего за 9 месяцев погибло 20 человек, ранен 94 человек. Основными причинами совершения ДТП стали превышение установленной скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, нарушение правил маневрирования. Сотрудниками ОВД выявлено 7274 административных правонарушений, из которых: 367 мелкое хулиганство, 1671 появление в общественных местах в состоянии опьянения.
3. Основные цели и задачи программы Цель Программы – обеспечение безопасности граждан на территории района.Задачами Программы являются: - снижение уровня преступности на территории района; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из мероприятий, требующих финансовых вложений и мероприятий по сопровождению и регулированию Программы (Приложение №1, Приложение №2).
1. Организационные мероприятия по выполнениюпрограммы2. Нормативное правовое обеспечение профилактикиправонарушений3. Профилактика правонарушений3.1. Профилактика правонарушений в масштабахотдельного административно-территориальногообразования3.2.Профилактика правонарушений в рамках отдельнойотрасли, сферы управления, предприятия, организации,учреждения3.3. Воссоздание института социальной профилактикии вовлечение общественности в предупреждениеправонарушений3.4. Профилактика правонарушений в отношенииопределенных категорий лиц и по отдельнымвидам противоправной деятельности3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетнихи молодежи3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц,проповедующих экстремизм, подготавливающихи замышляющих совершение террористических актов
3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции 3.4.4. Профилактика правонарушений, связанныхс незаконным оборотом наркотиков3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц,освободившихся из мест лишения свободы3.4.6. Профилактика правонарушений в общественныхместах и на улицах3.4.7. Профилактика правонарушений на административныхучастках4. Информационно-методическое обеспечениепрофилактики правонарушений
5. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Основными исполнителями мероприятий Программы выступят: Администрация МО «Майминский район» Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района Органы местного самоуправления Отдел внутренних дел Прокуратура района Отдел социальной защиты Отдел образования ( ОУ, МОУ( школы, учреждения дополнительного образования детей ( ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ) ) Дом молодёжи). Отдел занятости населения Уголовно-исполнительная инспекция УИН ЦРБ Отдел культуры Подразделения МЧС Общественные организации Предприятия и организации всех форм собственности Православная Церковь
6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации ПрограммыРеализация настоящей Программы позволит обеспечить: · формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовой базы; · создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе; · закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений; · повышение самосознания учащихся, привлечение их к укреплению правопорядка в учебных заведениях, · уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, · снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности; · более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай; · улучшение криминогенной обстановки в общественных местах; · формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности; · улучшение материально-технической базы правоохранительных органов; · повышение доверия граждан к правоохранительным органам; · повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций; · повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и катастрофам, · уменьшение погибших в ДТП, повышение дисциплины пешеходов и других участников дорожного движения, путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения, · укрепление материально-технической базы ОГИБДД ОВД Майминского района, · уменьшение детского дорожно – транспортного травматизма за счет проведения комплекса профилактических мероприятий, · ликвидация очагов аварийности, за счет проведения модернизации приборов по контролю за дорожным движением, замены знаков, установки пешеходных ограждений. 7. Правовая основа комплексной программы Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений района ( далее программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 2 перечня поручений Президента РФ Путина В.В. от 26 сентября 2005 года № Пр-1564; иные федеральные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления. Назад в раздел
|
|
|||||||||||||||||||||