Муниципальная адресная программа



Муниципальная адресная программа

«Проведение  капитального  ремонта  многоквартирных домов в муниципальном образовании «Майминский район» на 2008 -2009 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майма, 2008

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Майминском районе на 2008 -2009 годы

Основание для разработки программы

Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. №185-ФЗ

Государственный заказчик программы

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Основные разработчики программы  

Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО  «Майминский район»                        

Цель и задачи программы   

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства,  формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий в том числе проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); утепление и ремонт фасадов.

Сроки и этапы реализации программы 

Программа реализуется в 2008 -2009 годах

Перечень основных мероприятий      

1. Формирование нормативной базы для проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;

2. Разработка и утверждение мероприятий по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов:

- согласование с собственниками жилых помещений

капитального ремонта многоквартирных домов;

- разработка и утверждение проектно-сметной

документации капитального ремонта многоквартирных

жилых домов;

3. Поэтапное проведение капитального ремонта

многоквартирных жилых домов.

 

Исполнители программы     

Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО  «Майминский район», МУП «Жилище», органы исполнительной власти Республики Алтай, товарищества собственников жилья                            

Объемы и источники финансирования 

Общий объем финансирования программы из всех источников составляет  56516,3 тыс. руб., из них: средства

Фонда 41720,4 тыс. руб., республиканский бюджет –  9144,3 тыс. руб., местный бюджет – 2825,8 тыс. руб., средства собственников жилья – 2825,8 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением программы  

Контроль за исполнением программы осуществляет Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО  «Майминский район»,  исполнительной власти Республики Алтай.

О ходе и итогах выполнения Программы заказчик представляет отчет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства                                                            

Ожидаемые конечные результаты реализации программы      

Количество домов после капитального ремонта - 89;   
общая площадь капитального ремонта – 85,6 тыс. кв. м,
в том числе:                                 
жилой площади –  55,541 тыс. кв. м;             
количество квартир –  1796 шт.;                   
количество семей, улучшивших условия   проживания - 1854;                           
снижение затрат по сравнению с новым строительством - на 50%;                     
продление сроков эксплуатации жилищного фонда - на 25 лет                         
   

 

Предполагаемые участники

Программы                                 

                                                     

 

Фонд содействия по реформированию жилищно-

коммунального хозяйства

Органы исполнительной власти Республики Алтай,

муниципальные образования Республики Алтай,

средства собственников жилых помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Проведение капитального ремонта жилищного фонда является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства.

            Жилищный фонд Майминского района составляет 468,3 тыс. кв. метров  Высокой остается степень изношенности объектов: Износ основных фондов по жилищному хозяйству на 2006 г. составил 88%, по коммунальному хозяйству - 82%.

            Наибольшее количество жилых домов возведено в 1940-1970 гг., причем из общего количества жилых строений более 54% имеют износ до 80%. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет  5,4% во всем жилищном фонде.

Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда являются:

- тяжелые условия формирования жилищного фонда за последний период;

- естественное старение жилых домов первых массовых серий;

- недостаточное выделение средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- отсутствие контроля со стороны организаций за техническим состоянием жилищного фонда, находящегося в их собственности или хозяйственном ведении, оперативном управлении.

   На сегодняшний день ветхий жилищный фонд на территории Майминского района составляет  89 домов площадью 85,6  тыс. кв. м с износом свыше 30%. Из них 6 жилых домов - деревянной конструкции площадью 4,3 тыс. кв. м, 83 жилых дома - каменной конструкции площадью 81,2 тыс. кв. м.

Остро необходим ремонт кровель 66 домов.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:

- масштабностью и социальной значимостью проблемы:

- неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом.

Программой предусмотрен наиболее эффективный и приемлемый капитальный ремонт жилых домов, который включает:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыш;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов;

- проведение комплексных мероприятий по энергосбережению.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов, улучшения физического состояния жилищного фонда района.

Цели Программы:

- сокращение жилищного фонда, требующего капитального ремонта;

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким процентом износа.

 

Программа ориентирована на выполнение следующих задач:

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года №185-ФЗ;

- переход от пообъектного капитального ремонта ветхих домов к комплексному капитальному ремонту жилых многоквартирных домов;

- улучшение условий проживания в ремонтируемых жилых домах;

- разработка механизма использования привлеченных средств для решения проблемы ликвидации ветхого жилищного фонда;

- продление сроков эксплуатации жилищного фонда.

 

3. Мероприятия по реализации Программы

 

Основным направлением мероприятий по реализации Программы являются капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов включает в себя комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с улучшением основных технико-экономических показателей здания, и осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема предоставляемых услуг населению, а также включает в себя устранение признаков морального и физического износа жилищного фонда, замены оборудования, ремонта устаревших элементов, конструкций и деталей, повышения качества отделки.

При капитальном ремонте многоквартирных домов Программой предусмотрены:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт крыш;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов.

Перечень мероприятий адресной муниципальной Программы приведен в Приложении №1.

 

3.1. Организационные мероприятия

 

Капитальный ремонт многоквартирных домов требует поэтапного организационного обеспечения. Комплекс организационных мероприятий включает:

- выполнение условий статьи 14 федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ;

- согласование на проведение капитального ремонта с собственниками жилого фонда;

- разработка  проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта жилых домов;

- утверждение проектно-сметной документации и согласование с собственниками жилых домов в соответствии с основными положениями градостроительного законодательства;

- проведение капитального ремонта жилых домов, согласно утвержденной документации;

- полное или частичное отселение жителей в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта;

- контроль за соблюдением нормативных сроков проведения работ по капитальному ремонту;

- ввод объекта в эксплуатацию, заселение жителей.

В ходе организации работ по капитальному ремонту разрабатываются:

- организационно-технологические схемы всех аспектов капитального ремонта жилья;

- схемы взаимодействия с жителями, заключения договоров;

- технологические системы капитального ремонта жилья без отселения жителей;

- системы безопасности проведения работ без отселения жителей.

           

3.2. Мероприятия по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей и сооружений

 

Технические мероприятия по капитальному ремонту внутридомовых, магистральных и внутриквартальных инженерных сетей и сооружений предусматривают мероприятия по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализованию, энерго-сбережению.

Теплоснабжение.

Капитальный ремонт систем теплоснабжения жилья с учетом установки приборов учета потребления ресурсов, а также за счет утепления и ремонта фасадов и ремонта крыш зданий приведет к экономии тепла. Капитальный ремонт сетей теплоснабжения проводится по мере необходимости и учитывается в стоимости капитального ремонта жилых домов в соответствии с выданными техническими условиями.

Электроснабжение.

Программа предусматривает капитальный ремонт и замену систем энергопотребления. Стоимость капитального ремонта электрических сетей входит в стоимость капитального ремонта жилых домов.

Водоснабжение.

Проведение капитального систем водоснабжения приведет к снижению потерь в системах водоснабжения. Установка приборов учета водоснабжения обеспечит точный контроль расхода потребления воды.

Канализование.

Стоимость капитального ремонта сетей канализации при комплексном капитальном ремонте определяется в каждом конкретном случае и включается в общую стоимость капитального ремонта жилых домов.

Энергосбережение.

Капитальный ремонт жилых домов с ремонтом подвальных помещений, с утеплением и ремонтом фасадов, с ремонтом крыш зданий и установкой приборов учета энергоресурсов позволит существенно снизить энергозатраты на отопление зданий, с одновременным улучшением микроклимата в помещениях.

За 20 - 30 лет кровли выработали нормативные сроки эксплуатации по морозостойкости и водонепроницаемости. В результате железобетонные плиты разрушаются до арматуры, восстановить их не в стационарных условиях без демонтажа невозможно. В соответствии с требованиями техники безопасности работы по демонтажу кровельных плит существующей застройки могут проводиться только с условием отселения жителей двух верхних этажей жилого дома.

В ходе реализации Программы предусматривается использование части средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда.

4. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы

 

Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Майминский район» в соответствии с действующими нормативными актами.

Исполнители мероприятий по реализации Программы:

- планируют работы по Программе;

- проводят мероприятия в рамках Программы;

- привлекают материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы.

Контроль за исполнением Программы и координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация муниципального образования «Майминский район», Министерство регионального развития Республики Алтай.

 

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты

реализации Программы

 

Реализация задач и выполнение мероприятий Программы предполагает достижение результатов в соответствии с таблицей 5.1.

 

Таблица 5.1

Результаты реализации Программы

 

п\п

Наименование показателя   

Единица 
измерения

Количество

1

2

3

4

1

Количество домов после капитального ремонта

шт.

89

2

Общая площадь ремонтируемых многоквартирных домов,

в том числе:

тыс. кв. м

85,6

жилой площади

тыс. кв. м

55,541

3

Количество квартир после
капитального ремонта домов

шт.

1796

4

Количество семей, улучшивших 
условия проживания           

шт.

1854

5

Привлечение инвестиций

тыс. рублей

56516,348

6

Продление сроков эксплуатации
жилищного фонда              

лет

25

 

6. Обоснование программных мероприятий и расчет необходимого ресурсного обеспечения

 

6.1. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Республики Алтай и бюджета муниципальных образований, средства собственников жилья.

Процент софинансирования: Фонд – 73,82%, Республика Алтай – 16,18%, МО – 5%, собственники – 5%.

 

6.2. Использование бюджетных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов

 

Взаимоотношения муниципального образования «Майминский район» в лице представителя муниципального заказчика Программы (администрации МО «Майминский район») с Министерством регионального развития Республики Алтай регулируются соглашением (договором).

Финансовыми ресурсами являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета соответствующего муниципального образования, направленные на финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, средства собственников жилья.

Ресурсами местного бюджета могут быть в том числе:

- средства, получаемые от использования муниципальных земель;

- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).

Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) престижных земельных участков, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов.

При использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется учитывать следующее:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства являются основным финансовым источником реализации Программы.

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства могут быть предоставлены Республике Алтай на цели финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на условиях исполнения муниципальными образованиями Республики Алтай положений Программы.

Порядок расходования средств осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185.

 

6.4. Ресурсное обеспечение Программы

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 №185-ФЗ, источники и размеры финансирования формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов субъектов Российской Федерации (включая местные); средства собственников жилых помещений.

Затраты на реализацию мероприятий Программы составляют в средних текущих ценах 2008 года по Майминскому району 56516348,84 руб. Необходимый совокупный размер - 56516348,84 руб., средства собственников жилых помещений – 2825817 руб.

Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.

Программа предусматривает использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в качестве источника софинансирования реализации Программы.

При разработке проекта решения о бюджете МО «Майминский район» ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства местного бюджета, направляемые на финансирование Программы. Программа учитывает, что в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», критериями предоставления МО «Майминский район» средств фонда являются:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов;

- наличие заключенных договоров между Республикой Алтай и муниципальными образованиями о совместных действиях по организации финансирования программных мероприятий;

- внесение в расходную часть бюджета МО «Майминский район» средств на реализацию Программы;

- документальное подтверждение МО «Майминский район» целевого расходования консолидированных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий;

- отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования Программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы).

 

7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы

 

Произведенные капитальный ремонт позволит улучшить техническое состояние жилых домов в МО «Майминский район», что приведет к сокращению затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:

 повышение качества проведения капитального ремонта жилых домов;

 получение сведений в результате технической инвентаризации жилых домов, являющихся основой для осуществления последующих капитального ремонта жилых домов;

 создание благоприятных условий на территории МО «Майминский район» для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;

 снижение социальной напряженности в обществе;

 создание дополнительных рабочих мест;

 улучшение демографической ситуации в регионе;

 улучшение состояния здоровья населения.

Также использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 



Назад в раздел