Авторизация
Поиск на сайте
Реклама
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к решению сесии №2-02 от 11.04.2008 года Майминского районного Совета депутатов РЕГЛАМЕНТ Совета депутатов Майминского района II созыва ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. СТАТЬЯ 1. Совет депутатов является представительным (выборным) органом местного самоуправления в Майминском районе. Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, Уставом района и настоящим Регламентом. СТАТЬЯ 2. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия, на которой Совет депутатов решает все вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством. СТАТЬЯ 3. Совет депутатов принимает правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, в пределах своей компетенции, вносит в них изменения и дополнения, контролирует их исполнение. СТАТЬЯ 4. Совет депутатов, как представительный орган в районе, считается правомочным в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. СТАТЬЯ 5. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и штаты, формирует из своего состава Президиум Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии, временные депутатские комиссии и объединения. СТАТЬЯ 6. К полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие Устава Майминского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении, а также осуществление текущего контроля за его исполнением; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых льгот и оснований их использования; 4) принятие планов и программ развития Майминского района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, порядка передачи его во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдачи имущества в аренду, отчуждения имущества и совершения иных сделок в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в ведении района; 6) принятие решений о создании в качестве юридических лиц, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении нормативов и тарифов за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, цен и расценок на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия Майминского района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Майминского района полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Совет депутатов обладает также следующими полномочиями: 1) принимает правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, в пределах своей компетенции, вносит в них изменения и дополнения, контролирует их исполнение; 2) осуществляет право законодательной инициативы в Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай в соответствии с законодательством; 3) утверждает Регламент Совета депутатов, вносит в него изменения и дополнения; 4) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы Совета депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе; 5) утверждает структуру, штатную численность аппарата Совета депутатов и расходы на содержание Совета депутатов и его аппарата; 6) утверждает по представлению Главы района структуру и штатную численность администрации района; 7) принимает решение о создании, в качестве юридических лиц, реорганизации и ликвидации органов (структурных подразделений) администрации района; 8) утверждает по представлению Главы района образование и состав специальных комиссий администрации района: административной, жилищной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры, и других, а также положения об этих комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными правовыми актами; 9) дает согласие на назначение и освобождение от должности заместителей Главы администрации района, начальников отделов, управлений, иных органов (структурных подразделений), заместителей начальника управления, курирующих здравоохранение, культуру, молодежную политику, и других руководителей органов (структурных подразделений) администрации района в соответствии с настоящим Уставом в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов. 10) утверждает реестр (перечень) объектов муниципального имущества, составляющих муниципальную собственность района; 11) устанавливает порядок пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами, находящимися в ведении района в соответствии с законодательством, 12) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда; 13) определяет порядок создания муниципальной пожарной охраны; 14) дает согласие на назначение мировых судей, начальника милиции общественной безопасности; 15) образовывает согласительные комиссии по разрешению споров между Советом депутатов и администрацией района; 16) избирает и освобождает от должности председателя Совета депутатов и его заместителей, поощряет председателя Совета депутатов и налагает на него дисциплинарные взыскания, избирает и упраздняет Президиум Совета депутатов, постоянные и другие комиссии, иные органы Совета депутатов, изменяет их состав; 17) отменяет акты председателя Совета депутатов, в случаях их противоречия действующему законодательству; 18) заслушивает ежегодный отчет Главы района о деятельности администрации района; 19) принимает в установленном порядке ходатайства о предоставлении к награждению граждан, работающих и (или) проживающих на территории района, по предложениям соответствующих органов, организаций и учреждений района и принимает меры по этим ходатайствам в установленном порядке; 20) образует в соответствии с законодательством внебюджетные фонды района; утверждает положения об этих фондах, разрабатываемых и представляемых администрацией района, утверждает отчеты об их исполнении; 21) принимает порядок обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22) принимает решения по протестам прокурора района на акты Совета депутатов; 23) досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решение о самороспуске Совета депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; 24) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения; 25) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов; 26) принимает решение о назначении местного референдума и утверждает состав комиссии по его проведению; 27) принимает решения о вынесении на обсуждение населением района важных вопросов жизнедеятельности района и проектов решений Совета депутатов, утверждает результаты их обсуждения; 2. Совет депутатов осуществляет другие полномочия, не предусмотренные настоящей статьей, но отнесенные федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, настоящим Уставом и актами Совета депутатов к полномочиям представительного органа местного самоуправления муниципального района. ГЛАВА II. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАЙМИНСКОГО РАЙОНА РАЗДЕЛ II 1. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 7. Для предварительного обсуждения повестки первой после выборов сессии Совета депутатов, порядка ее работы, избрания оргкомитета, решения других организационных вопросов созывается собрание вновь избранных депутатов. Инициатива созыва собрания вновь избранных депутатов может принадлежать межокружной избирательной комиссии или группе депутатов, составляющей более 1/3 от численности избранных депутатов. По решению собрания, принятому простым большинством голосов от общего числа депутатов, установленного для Совета депутатов, создается организационный комитет. Оргкомитет проводит свои заседания по мере необходимости. На заседаниях оргкомитета предварительно рассматриваются кандидатуры на должности председателя Совета депутатов, его заместителя, структура и штаты Совета депутатов, проект Регламента Совета депутатов, повестка первой сессии. Решения оргкомитета носят рекомендательный характер. На заседаниях оргкомитета ведется протокольная запись. Информация о работе оргкомитета и принятых решениях доводится до сведения депутатов на первой сессии. СТАТЬЯ 8. Для организации ведения стенограмм, протоколов, записи выступающих, подсчета голосов и т.п. образуется постоянный секретариат сессий из числа депутатов. Утверждение структуры и штатов Совета депутатов, а также избрание заместителя председателя Совета депутатов, производится на первой или последующих сессиях. РАЗДЕЛ II 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 9. Работу Совета депутатов организует Председатель Совета депутатов, избираемый тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования «Майминский район». На должность председателя Совета депутатов депутаты вправе выдвинуть любую кандидатуру из числа депутатов, в том числе свою. Предложения вносятся оргкомитету или сессии Совета депутатов и обсуждаются на их заседаниях. Лица, приглашенные на заседания сессии Совета депутатов не из числа депутатов Совета депутатов, могут участвовать в обсуждении кандидатур на должность председателя Совета депутатов только с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов. После самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного голосования, может проводиться обсуждение, в ходе которого они выступают перед депутатами районного Совета и отвечают на их вопросы. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Совета депутатов (10 и более голосов). Если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не был избран, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Включение одной и той же кандидатуры на должность председателя Совета депутатов в список для тайного голосования может производиться не более двух раз. Об избрании председателя Совета депутатов принимается решение. СТАТЬЯ 10. Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, и Уставом муниципального образования «Майминский район, а именно: а) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов; б) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов; в) организует обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, а также вопросов местного и республиканского значения, организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; г) представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами и должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, общественными и иными организациями, юридическими и физическими лицами; д) подписывает решения Совета депутатов, протоколы сессий и другие документы Совета депутатов; е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Совете депутатов, его органах и с населением; ж) дает поручение комиссиям Совета депутатов во исполнение решений Совета депутатов, координирует их работу; з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов; и) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию и проведение местного референдума; к) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством, и представляет в суде Совет депутатов, выдает доверенности на представление в суде Совета депутатов должностным и иным лицам, органам и организациям; л) руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания; м) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в казначействе и банках; н) является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Совета депутатов; о) решает иные вопросы, возложенные на него настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования «Майминский район»; В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя районного Совета депутатов (отпуск, болезнь, длительная командировка и т.п.) решением сессии исполнение обязанностей председателя Совета депутатов может быть возложено на члена Президиума. Решение принимается открытым голосованием, большинством от общего числа депутатов Совета депутатов (10 и более). При этом в компетенцию исполняющего обязанности председателя Совета депутатов не входит: - назначение и освобождение от должности работников аппарата Совета депутатов, заключение с ними трудовых договоров; - открытие и закрытие расчетных и текущих счетов Совета депутатов в банках, распоряжение финансовыми средствами по этим счетам. РАЗДЕЛ II 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 11. Совет депутатов может избрать заместителя председателя Совета депутатов на освобожденной (занимающего оплачиваемую должность) или неосвобожденной основе. Кандидатуру на эту должность предлагает председатель Совета депутатов или депутаты Совета депутатов. Избрание заместителя председателя Совета депутатов производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета статьями 9, 10, 41 настоящего Регламента. В случае, если предложенная кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов не получила необходимого числа голосов, председатель Совета депутатов может вновь выдвинуть эту же кандидатуру, обосновав этого выдвижения, или выдвинуть новую кандидатуру с проведением повторных выборов в порядке, предусмотренном статьями 10, 41 настоящего Регламента. Включение одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов в список для тайного голосования может производиться не более двух раз. Об избрании заместителя председателя районного Совета принимается решение. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов 5 лет. СТАТЬЯ 12. Заместитель председателя Совета депутатов: - возглавляет организационную работу Совета депутатов; - замещает председателя Совета депутатов в его отсутствие (без права решения кадровых и финансовых вопросов); - по поручению председателя Совета депутатов ведет в его отсутствие заседания Совета депутатов, Президиума Совета депутатов; - подписывает протоколы сессий и заседаний Президиума Совета депутатов, проведенные им в качестве председательствующего; - осуществляет непосредственный контроль за работой постоянных комиссий Совета депутатов; - осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов во время проведения сессий и заседаний Президиума Совета депутатов; - замещает председателя Совета депутатов в его отсутствие; - выполняет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным сессией Совета депутатов. РАЗДЕЛ II 4. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА И (ИЛИ) ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ СТАТЬЯ 13. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов и (или) его заместителя допускается: 1) его письменного заявления о сложении своих полномочий; 2)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 3) выезда его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации; 4) его отзыва избирателями; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Совета депутатов; 6) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 7) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 8) преобразования муниципального образования; 9) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия; 10) объявления гражданина, являющегося председателем Совета депутатов, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу; 11) в случае смерти; 12) занятия им должности, несовместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления. 13) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов избрание нового председателя Совета депутатов осуществляется не более чем в месячный срок с момента прекращения полномочий предыдущего, для чего заместителем председателя Совета депутатов созывается внеочередная сессия. Председательствующим на внеочередной сессии является заместитель председателя Совета депутатов или, по решению сессии, один из членов Президиума Совета депутатов. Сессия принимает решение о выборе нового председателя Совета депутатов с соблюдением требований настоящего Регламента. РАЗДЕЛ II 5. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 14. Из числа депутатов Совета депутатов для осуществления части его полномочий между сессиями избирается Президиум Совета депутатов (в дальнейшем – Президиум). В течение срока своих полномочий Совет депутатов вправе упразднить Президиум, реорганизовать его, вносить изменения в персональный состав. Объем полномочий и порядок деятельности Президиума определяется настоящим Регламентом, Уставом муниципального образования «Майминский район» и Положением о Президиуме. СТАТЬЯ 15. В состав Президиума входят: председатель Совета депутатов (председатель Президиума), заместитель председателя Совета депутатов (заместитель председателя Президиума), председатели постоянных комиссий Совета депутатов (члены Президиума). В Президиум могут быть избраны и другие депутаты Совета депутатов. Количественный состав Президиума устанавливается Советом депутатов. Депутаты Совета депутатов, не входящие в состав Президиума, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов, принятии постановлений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением Президиума депутат вправе внести свои предложения на рассмотрение сессии Совета депутатов. СТАТЬЯ 16. Заседания Президиума созываются в соответствии с планом работы и графиком, а также по мере необходимости. Заседание Президиума правомочно при наличии не менее 2/3 его состава. Заседания Президиума созывает и ведет председатель Президиума или, по его поручению, его заместитель. Внеочередное заседание Президиума обязательно созывается по требованию 1/3 и более его членов. На заседания Президиума приглашаются депутаты Совета депутатов – члены постоянных комиссий по тематике рассматриваемых вопросов. Приглашенные депутаты участвуют в заседании с правом совещательного голоса. Постановления Президиума принимаются на его заседаниях большинством от его общего состава. Президиум рассматривает и утверждает даты проведения сессий Совета депутатов, проект повестки дня сессии, список приглашенных. Президиум может рассматривать на своих заседаниях вопросы, за исключением вопросов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исключительно к компетенции Совета депутатов. Президиум рассматривает вопросы представления к награждению граждан, проживающих в районе. Постановления и решения Президиума могут быть отменены сессией Совета депутатов. СТАТЬЯ 17. Организационно-техническое обеспечение работы Президиума осуществляется орготделом Совета депутатов. РАЗДЕЛ II 6. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 18. Комиссии Совета депутатов формируются из депутатов Совета депутатов для разработки и подготовки к рассмотрению сессией Совета депутатов решений по вопросам ведения Совета депутатов, проектов актов в порядке законодательной инициативы (законодательных предложений) в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, а также рассмотрения других вопросов, относящихся к ведению комиссии по ее профилю, за исключением вопросов, решение которых отнесено исключительно к ведению сессии или Президиума. К функциям комиссий также относится: - подготовка заключений относительно кандидатур должностных лиц по профилю комиссии, назначение которых осуществляется по согласованию с Советом депутатов; - контроль в пределах компетенции Совета депутатов за соблюдением действующего законодательства и выполнением решений Совета депутатов администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивание докладов и информации их руководителей по этим вопросам. Состав комиссий Совета депутатов, Положения о комиссиях, перечень и вопросы ведения определяются и утверждаются сессией Совета депутатов. Заместитель председателя постоянной комиссии и ее секретариат избираются открытым голосованием на первом заседании комиссии. СТАТЬЯ 19. Для разработки и подготовки отдельных вопросов Совет депутатов, Президиум и постоянные комиссии отдельным решением могут образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются при их создании. СТАТЬЯ 20. На заседаниях комиссий ее секретарем в журнале установленной формы ведется протокол, который затем подписывается председателем комиссии и секретарем. Решения комиссии рассылаются организациям по тематике рассматриваемого вопроса. Список таких организаций определяется также решением комиссии. РАЗДЕЛ II 7. ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 21. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов по решению большинства присутствующих на заседании депутатов избираются открытым голосованием. Кандидатуры на должность председателей комиссий выдвигаются депутатами или вносятся путем самовыдвижения. Об избрании председателя комиссии Совета депутатов принимается решение. СТАТЬЯ 22. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов: - ведает организацией деятельности комиссии; - ведет заседание комиссии; - представляет комиссию Совета депутатов во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета депутатов, председателем Совета депутатов, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и средствами массовой информации на территории Республики Алтай; - подписывает решения комиссии Совета депутатов; - направляет от имени комиссии запросы руководителям соответствующих органов, предприятий, организаций, учреждений, а также должностным лицам администрации района и органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 22-1. Депутаты имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, группы, блоки, клубы и другие объединения - на основе свободного волеизъявления. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения депутатов численностью не менее 3 депутатов регистрируются Советом депутатов. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием. СТАТЬЯ 22-2. Для регистрации постоянного объединения депутатов Совета депутатов передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа. Депутат не может быть членом более одного зарегистрированного объединения. Ежегодно осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, секретарей, координаторов), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения. ГЛАВА III. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЗДЕЛ III 1. ПРАВОМОЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 23. Советом депутатов проводятся очередные и внеочередные сессии. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по постановлению Президиума, на основании утвержденного плана работы и графика проведения сессий. Очередные сессии проводятся не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются по инициативе Президиума, постоянной комиссии, либо по требованию депутатов, составляющих не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Совета депутатов. Обращение депутатов или постоянной комиссии с предложением о созыве внеочередной сессии подается в письменном виде, с подписями, обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию. Постановление о дате созыва внеочередной сессии принимается Президиумом. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. СТАТЬЯ 24. Планы работы Совета депутатов и Президиума, график проведения заседаний и сессий после предварительного рассмотрения Президиумом утверждаются сессией Совета депутатов. СТАТЬЯ 25. Правом вынесения вопросов на сессию, кроме Совета депутатов обладают: - Президиум; - постоянные комиссии Совета депутатов; - депутаты Совета депутатов; - депутаты Республики Алтай; - глава района; - председатели сельских Советов; - главы (старосты) сел; - жители района, собравшие не менее 300 подписей. Подготовка вопроса, включая проект решения, доклад и представление других документов, осуществляется: - органом или лицом, по инициативе которого предлагается вынесение вопроса на сессию; - другими органами и лицами, по поручению сессии или Президиума. СТАТЬЯ 26. Орготдел Совета депутатов оповещает депутатов и лиц, приглашенных Президиумом и постоянными комиссиями, о времени, месте проведения и повестке: - очередной сессии – не позднее, чем за 7 дней до начала ее работы, - внеочередной сессии – не позднее, чем за 3 дня до начала ее работы. СТАТЬЯ 27. Документы по плановым вопросам, выносимым на сессию (включая проекты решений, справки, доклады), сдаются в орготдел не позднее следующих сроков до начала сессии: - по очередным сессиям – за 15 дней, - по внеочередным сессиям – за 10 дней. При не поступлении документов в указанные сроки вопрос снимается с рассмотрения сессии. Указанные документы передаются депутатам, главе администрации района, прокурору района не позднее следующих сроков до начала сессии: - по очередным сессиям – за 10 дней, - по внеочередным сессиям – за 5 дней. СТАТЬЯ 28. Заседания сессий Совета депутатов проводятся, как правило, с 9 до 17 часов с перерывом на обед, ориентировочно, с 13 до 14 часов и перерывами через каждые полтора часа работы продолжительностью до 15 минут. В отдельных случаях решением Президиума о созыве сессии может быть установлено иное время начала заседания. Регистрация присутствующих депутатов проводится орготделом или секретариатом сессий перед началом каждого пленарного заседания сессии Совета депутатов. СТАТЬЯ 29. Не менее 50 процентов от числа избранных депутатов составляют кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел. В меньшем составе районный Совет может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний. СТАТЬЯ 30. Заседания Совета депутатов, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. На сессии Совета депутатов в обязательном порядке приглашаются Глава района и прокурор района. Решением большинства присутствующих на заседании депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания, в том числе по вопросам рассмотрения персональных дел. В работе сессии Совета депутатов могут принимать участие депутаты Государственной Думы РФ и Государственного Собрания – Эл Курултай РА с правом совещательного голоса. Вопрос о количественном и персональном составе приглашаемых на первую сессию лиц решается оргкомитетом, на последующие – комиссиями Совета депутатов с утверждением списка приглашенных Президиумом. СТАТЬЯ 31. Организацию работы сессии осуществляют: - председательствующий; - заместитель председательствующего; - секретариат сессии (основной – депутаты Совета депутатов, технический - орготдел Совета депутатов). Секретариатом сессии кроме основной записи осуществляется электронная запись выступлений депутатов и присутствующих. Оформленный протокол сессии, до подписания его председательствующим, визируется председателем основного и техническим секретариатом сессии. Нормативные документы по делопроизводству разрабатываются орготделом Совета депутатов на основании государственных стандартов, рекомендаций вышестоящих органов и утверждаются Президиумом. РАЗДЕЛ III 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 32. Председательствует на заседаниях сессии Совета председатель Совета депутатов или, по его поручению, его заместитель. В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов или проведения сессии в отсутствие председателя Совета депутатов, функции заместителя председательствующего на данной сессии могут быть возложены по решению сессии на председателя одной из постоянных комиссий или другого члена Президиума. Председательствующий объявляет об открытии и закрытии заседания, объявляет выступающих, ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, объявляет результаты голосования, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, обеспечивает порядок в зале заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания. СТАТЬЯ 33. Во время заседаний председательствующий не вправе своими комментариями прерывать выступающего, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, а также выступать по существу обсуждаемых вопросов. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он обязан передать функции председательствующего заместителю председательствующего. РАЗДЕЛ III 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОВЕСТКИ И РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ. СТАТЬЯ 34. Повестка дня принимается за основу решением большинства присутствующих на заседании депутатов. После принятия повестки за основу рассматриваются предложения депутатов о включении дополнительных вопросов, депутатские запросы, затем повестка принимается в целом. Дополнительные вопросы включаются в повестку сессии в случае, если они, как правило, подготовлены в письменном виде и размножены по числу депутатов. СТАТЬЯ 35. Рассмотрение вопроса повестки начинается с доклада. По рассматриваемому вопросу постоянной комиссией может быть сделан содоклад. После доклада (и содоклада) проводятся прения по рассматриваемому вопросу. Прения могут не открываться или быть прекращены в любое время по решению большинства присутствующих на заседании депутатов. На сессиях Совета депутатов право внеочередного выступления предоставляется: председателю Совета депутатов, его заместителю, Главе района, органов прокуратуры и, по решению Совета, иным лицам. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются председательствующему через секретариат сессии или простым поднятием руки. Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты Совета депутатов имеют право на первоочередное и внеочередное выступление. Слово по порядку ведения сессии, а также для справок, предоставляется депутатам вне очереди. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или заслушиваются с места. Для уточнения неясных моментов депутаты Совета депутатов имеют право задавать вопросы по теме сессии любому выступающему, включая выступающих в прениях. Ответы на вопросы могут даваться как сразу, так и в завершение рассмотрения вопроса повестки, а также в конце сессии – по усмотрению того лица, которому задается вопрос, и по согласованию с председательствующим. По рассматриваемым законопроектам, правовым или нормативным актам ответы на вопросы даются сразу, с обоснованием ответов или предлагаемых положений указанных документов. Депутат Совета депутатов по рассматриваемому вопросу может выступать не более трех раз (за исключением рассмотрения нормативных актов, предложений по законопроектам и т.п.), другие лица – не более одного раза, а по решению сессии – не более двух раз. Ответы на депутатские запросы должностными лицами по поручению сессии могут даваться как во время сессии, так и в срок, установленный сессией. Если устный ответ дан во время сессии, он затем оформляется должностным лицом и направляется за его подписью депутату и Совету депутатов. СТАТЬЯ 36. На сессии Совета депутатов время для доклада предоставляется до 30 минут, для содоклада – до 15 минут, выступающим в прениях – до 10 минут. Решением большинства присутствующих на заседании депутатов может быть установлено иное время, а также предоставлено дополнительное, необходимое для завершения выступления время. После окончания прений по просьбе докладчика или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов докладчику может быть предоставлено заключительное слово продолжительностью до 5 минут, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу. СТАТЬЯ 37. Присутствующие на заседании сессии Совета депутатов не вправе выкриками и другими действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать нарушителю предупреждение. При грубом или повторном нарушении порядка депутатами Совета депутатов по решению сессии они могут быть лишены слова. Лица, не являющимися депутатами, за аналогичное нарушение порядка удаляются председательствующим из зала заседания. РАЗДЕЛ III 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СТАТЬЯ 38. Решения Совета депутатов принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Решения по вопросам статей 9, 11, 47 – в части избрания и выражения недоверия председателю Совета депутатов и его заместителю, а также согласования назначений должностных лиц и досрочного их освобождения от должности по недоверию – принимаются исключительно тайным голосованием. Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, депутаты вначале принимают решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования – поименное или простое открытое голосование. Решение о способе голосовании принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 числа депутатов, принявших участие в голосовании. Голосование может проводиться как по решению в целом, так и по его частям. Открытое голосование осуществляется поднятием мандатов или поднятием руки, а также в порядке поименного опроса. Для осуществления подсчета голосов при тайном голосовании образуется счетная комиссия в количестве 3 депутатов. При открытом голосовании подсчет голосов ведется секретариатом сессии. Решение может быть принято полностью или за исключением отдельной части (частей), отправленных на доработку. При проведении голосования в обязательном порядке голосуются все поступившие варианты решения или его частей (в случае голосования по частям) в порядке поступления предложений. В случае если какое-либо решение оказывается не принятым, однако в ходе сессии или заседания Президиума выявляются моменты или представляются доводы, позволяющие вернуться к его рассмотрению, по просьбе одной трети (и более) депутатов, присутствующих на данном заседании, вопрос вновь ставится на рассмотрение. Аналогичная процедура по каждому вопросу может повторяться не более одного раза. Принятые решения вступают в силу и доводятся до сведения населения в порядке и сроки, установленные соответствующим Положением, законодательством Республики Алтай и принятым решением. СТАТЬЯ 39. В случае, когда по принимаемому решению или его части по результатам подсчета голосов решение отправляется на доработку, окончательное решение, с согласия большинства присутствующих на сессии Совета депутатов, может быть принято в результате письменного опроса депутатов между сессиями с указанием даты подписания решения каждым депутатом. В этом случае полный текст принятого решения или его доработанной части, и результаты письменного опроса депутатов оглашаются на последующей сессии. Если решение дорабатывалось в целом, ему присваивается номер последующей сессии и дата принятия – по дате получения последней подписи депутата. Если решение дорабатывалось в какой-либо его части, ему присваивается номер предыдущей сессии. В отдельных случаях по безотлагательным вопросам, практически не требующим обсуждения, решение с согласия большинства депутатов может быть принято в результате письменного опроса депутатов между сессиями с указанием даты подписания решения каждым депутатом. В этом случае полный текст принятого решения и результаты письменного опроса депутатов оглашаются на последующей сессии. Данному решению присваивается номер последующей сессии и дата принятия – по дате получения последней подписи депутата. В случае несогласия более 1/3 депутатов с решением, принятым письменным опросом, по их просьбе вопрос может быть обсужден на очередной сессии с корректировкой принятого решения. СТАТЬЯ 40. При принятии решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, установленного для районного Совета (10 и более депутатов). По вопросам: - административно-территориального деления, принятие Устава муниципального образования «Майминский район» и поправок к нему, выражения недоверия председателю Совета депутатов, его заместителю, решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов, установленного для Совета депутатов (13 и более депутатов). - выражения недоверия должностным лицам администрации, согласование назначений которых осуществлялось Советом депутатов, решение считается принятым, если за него проголосовало более 1\2 от общего числа депутатов, установленного для Совета депутатов (10 и более депутатов). По вопросам принятия повестки дня и внесения в нее изменений и дополнений, заявлений и обращений Совета депутатов, протокольных поручений, процедурным вопросам о порядке ведения заседания решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. СТАТЬЯ 41. Для проведения тайного голосования счетная комиссия изготавливает бюллетени по установленной форме и в определенном количестве. Форма бюллетеней для тайного голосования утверждается Советом депутатов. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в порядке, определенном сессией, в соответствии с формой бюллетеня. СТАТЬЯ 42. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. СТАТЬЯ 43. Депутат Совета депутатов, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос до или после голосования (за исключением решений, принимаемых опросом депутатов в соответствии со ст. 39 настоящего Регламента). ГЛАВА IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ И ДЕПУТАТАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СТАТЬЯ 44. Совет депутатов непосредственно, через Президиум или постоянные комиссии и депутатов, осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами Конституций и законов Российской Федерации и Республики Алтай, Постановлений Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай и решений Совета депутатов в объеме его полномочий. Глава района не реже одного раза в год отчитывается о работе администрации. В течение 3-х дней с момента подписания один экземпляр всех актов администрации и главы района (постановлений, распоряжений) направляется для сведения Совету депутатов. По предложению Президиума, постоянной комиссии или по требованию не менее 1/3 депутатов Совет депутатов в любое время может заслушать отчет председателя Совета, главы района – в целом или по отдельным вопросам, а также отчеты или информации руководителей отделов, управлений и структурных подразделений администрации района. СТАТЬЯ 45. В целях осуществления контрольных функций Совет депутатов, Президиум, постоянные комиссии и депутаты проводят проверки исполнения федеральных, республиканских Законов и иных нормативно-правовых актов и решений Совета депутатов. Контроль за исполнением решений Совета депутатов возлагается на председателей постоянных комиссий. О возложении обязанности такого контроля указывается в тексте решения. Организация общего контроля за сроками исполнения распорядительных документов осуществляется председателем постоянного секретариата сессий и орготделом Совета депутатов. Сроки исполнения, если они не оговорены в самом решении, определяются на заседании постоянной комиссии Совета депутатов. На исполняемый документ заводится контрольная карточка, один экземпляр которой выдается исполнителю под роспись. Аналитические справки о ходе выполнения собственных решений ежеквартально рассматриваются на заседании комиссии, Президиуме Совета депутатов и по их решению могут вноситься на рассмотрение сессии Совета депутатов один раз в полугодие. СТАТЬЯ 46. По инициативе Совета депутатов, Президиума, а так же по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов может назначаться депутатское расследование для проверки сообщений о нарушениях закона и злоупотреблениях должностных лиц и депутатов. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов Совета депутатов. Государственные и муниципальные органы, органы самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие работе комиссии, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы для изучения порученного вопроса. Специальная комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания должностных лиц и граждан. По результатам проверки комиссия составляет мотивированное заключение и доводит его до сведения Совета депутатов. ГЛАВА V. УТВЕРЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА. СТАТЬЯ 47. Утверждение и изменение структуры и штатов администрации района осуществляется Советом депутатов по представлению Главы администрации района. Согласование назначений на должности заместителей главы администрации района, производится на сессии Совета депутатов тайным голосованием отдельно по каждой кандидатуре, большинством от общего числа депутатов, установленного для Совета депутатов. До рассмотрения вопроса согласования сессией представленных кандидатур должностных лиц они предварительно рассматриваются на заседании профильной комиссии. Рассмотрение сессией представляемых кандидатур начинается с заключения соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов о возможности согласования той или иной кандидатуры. В соответствии со сроками проведения сессий, установленными законодательством и планом работы Совета депутатов, исполнение обязанностей указанными должностными лицами до внесения их на согласование назначения на должность сессией Совета депутатов не может превышать 3-х месяцев. Назад в раздел
|
|
|