ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
JÖП |
от «29» марта 2024 года № 26 с. Майма |
Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район».
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 27 декабря 2017 года № 212 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район»;
постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 июля 2018 года № 123 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 27 декабря 2017 года № 212»;
постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 11 марта 2020 года № 21 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 27 декабря 2017 года № 212»;
постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 30 июня 2022 года № 111 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 27 декабря 2017 года № 212».
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в сетевом издании газеты «Сельчанка».
5. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Майминского района» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» А.Х. Литвинову.
Глава Администрации муниципального
образования «Майминский район» П.В. Громов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
«Майминский район»
от_________________ № _______
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования
«Майминский район»
I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Майминский район»(далее – МО «Майминский район»).
2. Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
3. Настоящим Порядком выделяются следующие типы муниципальных программ:
а) муниципальная программа МО «Майминский район», предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в рамках конкретной отрасли или сферы (далее – муниципальная программа);
б) муниципальная программа МО «Майминский район», предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее – комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией МО «Майминский район» в порядке, предусмотренном разделом IIIнастоящего Порядка.
В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район» и (или) иных главных распорядителей средств бюджета.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
а) ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) – главный распорядитель средств районного бюджета и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации МО «Майминский район», назначенный (определенный) в соответствии с муниципальным правовым актом администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы ответственным за реализацию муниципальной программы в целом;
б)соисполнитель муниципальной программы (комплексной программы) - отраслевой (функциональный) орган администрации МО «Майминский район»,муниципальное учреждение МО «Майминский район»,представили которых являются ответственными за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
в)участник муниципальной программы (комплексной программы) - отраслевой (функциональный) орган администрации МО «Майминский район», муниципальное учреждение МО «Майминский район», участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), не являющийся соисполнителем;
г) цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
д) общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) - итог деятельности, предусмотренной в целом в муниципальной программе (комплексной программе), который направлен на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;
е) направление (подпрограмма) муниципальной программы (комплексной программы) - комплекс структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), направленных на решение задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы);
ж) задача структурного элемента муниципальной программы (за исключением регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта) - итог деятельности, предусмотренной структурным элементом муниципальной программы (комплексной программы), который направлен на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;
з) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
и) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
к) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
л) структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы) – региональные проекты, ведомственные проекты, муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), комплексы процессных мероприятий;
м) понятия «региональный проект», «ведомственный проект» и «муниципальный проект» используются в значениях, установленныхв соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в администрации МО «Майминский район».
н) комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район», соответствующих положениям об отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район».
5. Для муниципальной программы (комплексной программы) формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития Майминского района в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Для цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
6. Муниципальная программа (комплексная программа) включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы (комплексной программы).
Под задачами структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально – экономической сфере.
Решение задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) направлено на достижение цели муниципальной программы (комплексной программы).
7. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы) на период не менее 6 лет, но не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Майминского района, утверждаемой в соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июня 2015 года № 18-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Алтай» и постановлением администрации МО «Майминский район» от 26 января 2016 года № 6 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития МО «Майминский район».
8. Постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальных программ (комплексных программ) или о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Майминского района, либо иных главных распорядителей средств районного бюджета МО «Майминский район», являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ (комплексных программ), в сети «Интернет».
В общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (https://gasu.gov.ru/stratdocuments) ответственными исполнителями муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется размещение общедоступной информации о параметрах муниципальных программ (комплексных программ), содержащихся в уведомлениях об утверждении (одобрении) муниципальных программ (комплексных программ) или о внесении в них изменений, в соответствии с пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
II. Требования к содержанию муниципальной программы
(комплексной программы)
9. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, определенных в стратегии социально-экономического развития МО «Майминский район» на период до 2035 года, утвержденной решением сессии Майминского районного Совета депутатов № 5-1 от 26 декабря 2018 года (далее – стратегия социально-экономического развития МО «Майминский район»), прогнозе социально-экономического развития МО «Майминский район» на краткосрочный период, бюджетном прогнозе МО «Майминский район» на долгосрочный период;
б) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Алтай в реализации, которых МО «Майминский район» принимает участие;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Майминский район»;
е) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в МО «Майминский район», и процессных мероприятий;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
10. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком:
а) стратегических приоритетов муниципальной программы (комплексной программы);
б) правил предоставления и распределения субсидий местному бюджету МО «Майминский район» из республиканского бюджета Республики Алтай в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
в) паспорта муниципальной программы (комплексной программы);
г) показателей муниципальной программы (комплексной программы);
д) структуры муниципальной программы (комплексной программы);
е) перечня мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы);
ж) финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Документы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 10 настоящего Порядка, утверждаются постановлением администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) и составляют утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы).
Документы, указанные в подпунктах «в» - «ж» пункта 10 настоящего Порядка, рассматриваются и утверждаются протокольным решением управляющего совета муниципальной программы (комплексной программы) (далее - управляющий совет) и составляют согласуемую часть муниципальной программы (комплексной программы).
11. Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Майминского района;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи с национальными целями, стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Республики Алтай.
Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы), не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
12. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) по форме, согласно приложению№ 1к настоящему Порядку.
Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит:
- наименование муниципальной программы (комплексной программы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы);
- период реализации муниципальной программы (комплексной программы);
- цели муниципальной программы (комплексной программы);
- направления (подпрограммы) муниципальной программы (комплексной программы);
-объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (комплексной программы), в том числе по годам реализации;
- связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Республики Алтай.
13. Показатели муниципальной программы (комплексной программы) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
По решению управляющего совета, допускается не устанавливать показатели для комплексов процессных мероприятий.
В перечень показателей муниципальных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов в приоритетном порядке включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования;
в) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Майминского района.
Показатели региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.
Включаемые в состав муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента показатели:
а) должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
б) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы (комплексной программы);
в) характеризоваться уникальностью.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы).
14. Структура муниципальной программы (комплексной программы) по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (подпрограмм)(при необходимости).
В качестве структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) выделяются региональные проекты, ведомственные проекты, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
а) наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
б) наименованиеотраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район», муниципального учреждения МО «Майминский район», ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
в) срок реализации в формате «год начала – год окончания реализации» (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
г) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
д) ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
е) связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) не могут дублировать наименования целей муниципальной программы (комплексной программы) и наименования задач ее структурных элементов.
Формирование и реализация региональных проектов, муниципальных проектов, ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в МО «Майминский район».
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы (комплексной программы) могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы).
15. Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы) по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Мероприятие структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ).
Результат структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) – количественно измеримый итог деятельности, например, число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ и прочее.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению региональный проект, ведомственный проект, муниципальный проект, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов, установленным соответствующими проектами.
Не допускается включение в структурные элементы мероприятий (результатов), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства МО «Майминский район» по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства МО «Майминский район» по предоставлению субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению обязательства МО «Майминский район» по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) отражают свод значений мероприятий (результатов) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
16. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы) по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Параметры финансового обеспечения приводятся в разрезе источников финансирования (местный бюджет МО «Майминский район», республиканский бюджет Республики Алтай, федеральный бюджет и иные источники (при наличии), по годам реализации в целом по муниципальной программе (комплексной программе), а также с детализацией по ее структурным элементам.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), приведенных в приложении № 5 к настоящему Порядку и в паспорте муниципальной программы (комплексной программы).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО «Майминский район» и планирование бюджетных ассигнований.
III. Разработка, согласование и внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу)
17. Разработка муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основании перечня муниципальных программ МО «Майминский район», утверждаемого распоряжением администрации МО «Майминский район» (далее – Перечень муниципальных программ).
18. Перечень муниципальных программ (комплексных программ) содержит следующие сведения:
а) наименования муниципальных программ (комплексных программ);
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ);
в) сроки реализации муниципальных программ (комплексных программ).
Перечень муниципальных программ (комплексных программ) подлежит размещению на официальном сайте Майминского района.
19. Проект распоряжения администрации МО «Майминский район» об утверждении перечня муниципальных программ (комплексных программ) или о внесении изменений в него в части дополнения новыми муниципальными программами (комплексными программами) разрабатываетсяОтделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» по согласованию с Управлением финансов администрации МО «Майминский район» в срок до 1 июля текущего финансового года, в соответствии со стратегией социально-экономического развития МО «Майминский район» на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район» и (или) главных распорядителей бюджетных средств МО «Майминский район».
Предложения отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район» и (или) главных распорядителей бюджетных средств МО «Майминский район», указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются до 15 июня текущего финансового года в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район».
20.Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года осуществляет разработку проектов документов муниципальной программы (комплексной программы), указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 10 настоящего Порядка.
21. Проекты документов муниципальной программы (комплексной программы), указанные в подпунктах «а» - «ж» пункта 10 настоящего Порядка, направляются ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) одновременно на согласование в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район», Управление финансов администрации МО «Майминский район».
22. Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» рассматривает проекты документы муниципальной программы (комплексной программы) на:
а) соответствие цели муниципальной программы (комплексной программы) и задач ее структурных элементов стратегии социально-экономического развития МО «Майминский район»;
б) соответствие структурных элементов и их задач цели муниципальной программы (комплексной программы);
в) наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей муниципальной программы (комплексной программы).
23.Управление финансов администрации МО «Майминский район» при рассмотрении проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) проверяет соответствие объемов финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) решению сессии о бюджете МО «Майминский район».
24. Рассмотрение проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район», Управлением финансов администрации МО «Майминский район» осуществляется в течении двух недель со дня его поступления, но не позднее 15 сентября текущего финансового года.
25.Проект постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), одобряется решением управляющего совета, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 38-39 настоящего Порядка, в срок до 1 октября текущего финансового года при условии отсутствия (урегулирования) разногласий с Отделом экономики администрации МО «Майминский район», Управлением финансов администрации МО «Майминский район» по указанным предложениям.
26. После одобрения управляющим советом, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 38-39 настоящего Порядка, проекта постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает направление указанного проекта постановления администрации МО «Майминский район» в адрес Майминского районного Совета депутатов в порядке, установленном решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 28 декабря 2017 года № 29-22 «Об утверждении порядка рассмотрения Майминским районным Советом депутатов проектов муниципальных программ МО «Майминский район» и предложений о внесении изменений в муниципальные программы МО «Майминский район»», с сопроводительным письмом за подписью Главы МО «Майминский район».
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) Майминским районным Советом депутатов составляется заключение о принятом решении.
27. После получения положительного заключенияот Майминского районного Совета депутатов, окончательный проект постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) подлежит обязательному согласованию ответственным исполнителем с соисполнителямимуниципальной программы (комплексной программы) и направляется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) на утверждение Главе администрации МО «Майминский район».
Проект постановления администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) утверждается в срок до 25 октября текущего финансового года.
Проекты документов муниципальной программы (комплексной программы), указанные в подпунктах «в» - «ж» пункта 10 настоящего Порядка, рассматриваются и утверждаются протокольным решением управляющего совета, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 38-39 настоящего Порядка в срок до 25 октября текущего финансового года.
28. Подготовка новой редакции или внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) может быть инициирована ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной) программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай, Главы МО «Майминский район», а также по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ).
29. При внесении изменений в утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы) параметры согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы) подлежат приведению в соответствие с изменениями, вносимыми в утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы). Согласование таких изменений согласуемой части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
30.Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ муниципальная программа (комплексная программа) подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете МО «Майминский район» не позднее 1 апреля текущего финансового года.
31. В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренный в решении о бюджете МО «Майминский район», сводной бюджетной росписи районного бюджета, в том числе на реализацию ее структурных элементов, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой (комплексной программы).
32. Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые и внесенные изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели муниципальной программы (комплексной программы) и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.
33. Формирование, представление и согласование документов, входящих в структуру муниципальной программы (комплексной программы), не подлежащих утверждению правовым актом (согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы)), и изменений в них осуществляются следующим образом:
а) при необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) одновременно с подготовкой нормативного акта об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку предложений по содержанию согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы).
Подготовка изменений в согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы) может инициироваться ответственным исполнителем,соисполнителем, участником муниципальной программы (комплексной программы), в том числе во исполнение поручений Главы администрации МО«Майминский район».
При сокращении объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы (комплексной программы), в том числе в значения показателей муниципальной программы (комплексной программы), значений результатов ее структурных элементов, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными и (или) региональными органами власти, документов стратегического планирования Майминского района.
При увеличении объемов финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) подлежат изменению основные параметры муниципальной программы (комплексной программы), в том числе значения показателей муниципальной программы (комплексной программы), значения результатов ее структурных элементов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) на соответствующие параметры муниципальной программы (комплексной программы), а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными и (или) региональными органами власти, документов стратегического планирования Майминского района.
б) к проекту согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) прилагаются:
- пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений. В случае изменения значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений;
- копии нормативно правовых актов и иных документов, явившихся обоснованием для разработки муниципальной программы (комплексной программы) и внесения в нее изменений;
- в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) реализуются проектным способом, - утвержденные региональные проекты, муниципальные проекты, ведомственные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них);
в) проекты согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы) либо изменений в них направляются в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» на рассмотрение и согласование. Согласование проекта документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение;
г) после получения согласования с Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» проекты согласуемых документов и информация (изменения в них) представляются в Управление финансов администрации МО «Майминский район», которые рассматриваются и согласуются в течение 5 рабочих дней;
д) после получения согласований, предусмотренных подпунктом «в»-«г» пункта 33, настоящего Порядка, при условии отсутствия разногласий с Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» и Управлением финансов администрации МО «Майминский район» проекты согласуемых документов и информация (изменения в них) согласовываются ответственным исполнителем комплексной программы со всеми соисполнителями и участниками комплексной программы;
е) проекты согласуемых документов и информация (изменения в них) одобряются решением управляющего совета, состав и полномочия которого определены в соответствии с пунктами 38-39 настоящего Порядка.
Решение управляющего совета оформляется протоколом, который должен содержать следующую информацию:
- дату и порядковый номер изменений, вносимых в согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы);
- наименование муниципальной программы (комплексной программы) в которую вносят изменения;
- подпись председателя управляющего совета;
-подписи членовуправляющего совета, а также Управлением финансов Администрации МО «Майминский район» с указанием наименования органа, фамилии, имени, отчества должностного лица, даты подписания протокола решения.
Протокол решения управляющего советаутверждается Главой администрации МО «Майминский район».
ж)согласуемые документы муниципальной программы (комплексной программы), прошедшие процедуру согласования, вместе с листом согласования подлежат размещению на официальном сайте Майминского района.
34. В случае формирования проекта решения Майминского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период внесение изменений в постановление администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) в части стратегических приоритетов обеспечивается ответственным исполнителем с участием соответствующего соисполнителя или участника муниципальной программы (комплексной программы) по согласованию с Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» в порядке, установленном пунктами 25-27 настоящего Порядка, а также с учетом предмета согласования, установленного пунктом22 настоящего Порядка.
35. В случае необходимости приведения в соответствие документам стратегического планирования Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документам стратегического планирования Республики Алтай в соответствующей сфере реализации муниципальных программ (комплексных программ) внесение изменений в постановление администрации МО «Майминский район» об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) в части стратегических приоритетов обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) с участием соответствующего соисполнителя или участника муниципальной программы (комплексной программы) по согласованию с Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» в порядке, установленном пунктами 25-27 настоящего Порядка, а также с учетом предмета согласования, установленного пунктом 22 настоящего Порядка.
36. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает рассмотрение проектов постановлений администрации МО «Майминский район», указанных в пунктах 34-35 настоящего Порядка, в порядке, определенных пунктами 25-27 настоящего Порядка.
IV. Управление муниципальной программы (комплексной программы)
37. С целью управления муниципальной программой (комплексной программой), а также обеспечения работы по утверждению согласуемых документов ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) создается управляющий совет. Состав управляющего совета утверждается распоряжениемГлавы администрации МО «Майминский район».
38. В состав управляющего совета включаются:
а) председатель управляющего совета - первый заместитель или заместитель Главы администрации МО «Майминский район»;
б) руководитель (заместитель руководителя) отраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район» – ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы);
в) руководитель (заместитель руководителя) отраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район» – ответственного соисполнителя муниципальной программы (комплексной программы);
г) руководитель (заместитель руководителя)Отдела экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» и Управления финансов администрации МО «Майминский район»;
д) сотрудники отраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район» – ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости);
е) сотрудники иных отраслевых (функциональных) органов администрации МО «Майминский район»(при необходимости).
39. Управляющий советмуниципальной программы (комплексной программы):
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы (комплексной программы);
в) осуществляет контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе результаты оценки эффективности ее реализации;
г) принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу);
д) принимает решения об утверждении согласуемых документов муниципальной программы (комплексной программы).
40. Заседания управляющего совета проводятся в очной или заочной форме при необходимости. При поступлении на рассмотрение проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) заседание управляющего совета проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае проведения заседания управляющего совета в заочной форме управляющий совет принимает решения путем письменного опроса его членов.
41. Решение считается принятым при его согласовании всеми членами управляющего совета.
В случае отсутствия члена управляющего совета (представляющего интересы ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы), соисполнителя муниципальной программы (комплексной программы), участника муниципальной программы (комплексной программы) его вправе замещать представители того же отраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район», которые уполномочены действовать от его лица в соответствии с распределением обязанностей.
42. Принимаемые управляющим советомрешения оформляются протоколом, который подписывается председателем управляющего совета и утверждается Главой администрации МО «Майминский район».
43. В случае если по результатам рассмотрения управляющим советом согласуемые документы не утверждены, они направляются ответственному исполнителю муниципальной программы (комплексной программы) на доработку совместно с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) и участниками муниципальной программы (комплексной программы) и после доработки подлежат согласованию в порядке, утвержденном пунктом 33 настоящего Порядка.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).
44. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
а)организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совети Главе администрации МО «Майминский район»;
б)координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы) (в части подготовки утверждаемой и согласуемой частей муниципальной программы (комплексной программы) и изменений в них;
в)координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) в части подготовки отчетности о реализации муниципальной программы (комплексной программы) и комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
г)запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д)подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) и представляет его в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» и Управление финансов администрации МО «Майминский район»;
е)выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ мероприятия (результаты), которые подлежат отражению в комплексной программе, информацию необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы).
45. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):
а)обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б)совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) региональных, муниципальных проектов и компонентов процессных мероприятий;
в)запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
г)представляют ответственному исполнителю необходимую информацию, для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д)представляют ответственному исполнителю необходимую для информации для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е)выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
46. Участники муниципальной программы (комплексной программы):
а)обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, муниципальных проектов и комплекс процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б)представляют ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы);
в)выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
47. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
48. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы).
49. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) представляют по запросу Отдела экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» и (или) Управления финансов администрации МО «Майминский район» иную дополнительную (уточнённую) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы).
V. Реализация муниципальной программы (комплексной программы)
50. Контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), составления отчетов о реализации муниципальной программы (комплексной программы).
51. Отчеты о реализации муниципальной программы (комплексной программы) составляются соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) (подпрограммы) по итогам первого полугодия (полугодовой отчет) в срок не позднее 20 июля текущего года и за отчетный год (годовой отчет) в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным и представляются в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район».
52. В составе полугодового или годового отчета о реализации муниципальной программы (комплексной программы) содержатся следующие сведения:
а) отчет о достигнутых значениях показателей муниципальной программы (комплексной программы) - по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
б) отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) за счет всех источников финансирования - по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
Полугодовой отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) за счет всех источников финансирования в разрезе муниципальных программ (комплексной программы) Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» направляется в Управление финансов Администрации МО «Майминский район» в срок не позднее 1 августа текущего года, а годовой не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Управление финансов Администрации МО «Майминский район» в течение 5 рабочих дней после получения полугодового или годового отчета об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) за счет всех источников финансирования представляет в Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» информацию об уточненном годовом плане бюджета муниципального образования по расходам на реализацию муниципальных программ (комплексной программы), о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ (комплексной программы).
53. Отделом экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» в срок до 15 августа текущего года, на основе полугодовых отчетов о реализации муниципальных программ (комплексной программы) составляет аналитическую записку, содержащую сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы (комплексной программы), достигнутых за отчетный период, и факторах, оказывающихвлияние на ход реализации муниципальной программы (комплексной программы).
54. Отделом экономики Администрации МО «Майминский район» ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ (комплексной программы), сведений об оценке эффективности муниципальных программ (комплексной программы) разрабатывается сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (комплексной программы) (далее – годовой доклад) и его направляет Главе администрации МО «Майинский район» на утверждение.
55. Годовой доклад содержит:
- сведения о достижении значений показателей муниципальных программ (комплексных программ), мероприятий (результатов) структурных элементов за отчетный год;
- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) за отчетный год.;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (комплексной программы).
56. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ (комплексных программ), годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Майминского района в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
VI.Оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексной программы)
57. По каждой муниципальной программе (комплексной программе) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Сведения об оценке эффективности муниципальной программы (комплексной программы) включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Отдел экономики и инвестиций администрации МО «Майминский район» осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ (комплексной программы) в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.
58. Оценка эффективности муниципальной программы (комплексной программы) производится с учетом оценки:
- степени достижения цели(ей) муниципальной программы (комплексной программы);
- решение задач структурных элементов муниципальной программы и достижения результатов их реализации (далее – оценка степени реализации структурных элементов);
- степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- эффективности использования средств районного бюджета.
59. По результатам оценки эффективности муниципальной программы(комплексной программы), управляющий совет принимает решение:
В случае получения муниципальной программой (комплексной программы) высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы (комплексной программы) в действующей редакции;
В случае получения муниципальной программой (комплексной программой) средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы (комплексной программы) при условии корректировки отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), объема бюджетных ассигнований областного бюджета на ее реализацию;
В случае получения муниципальной программой (комплексной программой) неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы (комплексной программы) либодальнейшая реализация муниципальной программы (комплексной программы) при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых направлений, отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы (комплексной программы), мероприятий (результатов) ее структурных элементов или их исключения, корректировки их значений более чем на 20 процентов, подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы), обоснования примененияпоказателей муниципальной программы (комплексной программы) и необходимости реализации отдельных структурных элементов.
к Порядку разработки, реализациии оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
ПАСПОРТ
муниципальной программы (комплексной программы)
_______________________
(наименование муниципальной программы (комплексной программы))
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) |
Главный распорядитель средств местного бюджета и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации МО «Майминский район» |
Период реализации муниципальной программы (комплексной программы) |
|
Цель муниципальной программы (комплексной программы) |
Цель 1 Цель N |
Направления (подпрограмма) муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости) |
Направление 1 «Наименование» Направление N «Наименование» |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (комплексной программы), в том числе по годам реализации |
_________ тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Республики Алтай |
1. Наименование национальной цели/ наименование государственной программы Республики Алтай
|
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Показатели муниципальной программы (комплексной программы)
№ п/п |
Наименование показателя[1] |
Единица измерения |
Базовое значение[2] |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя [3] |
Связь с показателями национальных целей[4] |
Информационная система[5] |
|||
N [6] |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель муниципальной программы (комплексной программы) МО «Майминский район» «Наименование» |
||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Структура муниципальной программы (комплексной программы)
№ п/п |
Задачи структурного элемента[7] |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента[8] |
Связь с показателями[9] |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Направление «Наименование»[10] (при необходимости) |
||||
1.1. |
Региональный проект «Наименование» (Ф.И.О. куратора) [11] |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
1.1.1 |
Задача 1 |
|
|
||
1.1.2 |
Задача N |
|
|
||
1.2 |
Муниципальный проект «Наименование» (Ф.И.О. куратора) |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
1.2.1 |
Задача 1 |
|
|
||
1.2.2 |
Задача N |
|
|
||
1.3 |
Ведомственный проект «Наименование» (Ф.И.О. куратора) |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
1.3.1 |
Задача 1 |
|
|
||
1.3.2 |
Задача N |
|
|
||
1.4 |
Комплекс процессных мероприятий «Наименование» |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
- |
|||
1.4.1 |
Задача 1 |
|
|
||
1.4.2 |
Задача N |
|
|
||
2 |
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) |
||||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий «Наименование» |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
- |
|||
2.1.1 |
Задача 1 |
|
|
||
2.1.2 |
Задача N |
|
|
||
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы)
№ п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
Сроки наступления мероприятия (результат) |
||||||||
Наименование |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
||||||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
I полугодие |
II полугодие |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
Наименование структурного элемента |
||||||||||
|
Наименование задачи структурного элемента - |
||||||||||
1. |
Мероприятие (результат) «Наименование» 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) «Наименование» N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Финансовое обеспечение муниципальной программы (комплексной программы)
МО «Майминский район»
№ п/п |
Наименование муниципальной программы (комплексной программы), структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) |
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа (комплексная программа) |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет МО «Майминский район» |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
||
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
||
2. |
Структурный элемент муниципальной программы «Наименование» |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет МО «Майминский район» |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|
|
||
иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Отчет о достижении значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), результатов структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы)
№ |
Наименование показателя (результата) |
Единица измерения |
Значение показателя (результата) |
Обоснование отклонения значения показателя (результата) (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному (текущему) году |
отчетный год |
|||||
план |
факт на отчетную дату |
|||||
Муниципальная программа |
||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурный элемент |
||||||
1. |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) МО «Майминский район»
(тыс. рублей)
№ |
Статус |
Наименование муниципальной программы (комплексной программы), структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Расходы |
||
утверждено сводной бюджетной росписи на отчетную дату |
утверждено в муниципальной программе на отчетную дату |
кассовое исполнение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа (комплексная программа) |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
местный бюджет МО «Майминский район» |
|
|
|
|||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|||
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|||
иные источники (справочно) |
|
|
|
|||
2. |
Структурный элемент 1 |
|
всего, в том числе: |
|
|
|
местный бюджет МО «Майминский район» |
|
|
|
|||
федеральный бюджет (справочно) |
|
|
|
|||
республиканский бюджет Республики Алтай (справочно) |
|
|
|
|||
иные источники (справочно) |
|
|
|
Приложение № 8
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования
«Майминский район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования
«Майминский район»
«____»_____________№_____
оценки эффективности реализации муниципальных
программ (комплексных программ) МО «Майминский район»
I. Общие положения
1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) МО «Майминский район» (далее - Порядок) определяет механизм расчета оценки эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ) МО «Майминский район» (далее - муниципальная программа (комплексная программа)).
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации структурных элементов, которая определяется с учетом оценки степени реализации задачи структурного элемента, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств районного бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), которая определяется с учетом оценки степени достижения цели(ей) муниципальной программы (комплексной программы) и эффективности реализации структурных элементов.
II. Расчет степени достижения показателей структурных элементов
3. Степень достижения показателей структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) рассчитывается по следующей формуле:
а) если показатель имеет желаемую положительную динамику:
СДсэi = ∑iПфi / Ппi
где:
СДсэi – степень достижения показателейi –го структурного элемента;
Пфi – фактически достигнутое значение показателя i –го структурного элемента;
Ппi – запланированное значение показателя i –го структурного элемента;
∑i – суммарное значение показателейi –го структурного элемента.
б) если целевой показатель имеет желаемую отрицательную динамику:
СДсэi = ∑i Ппi / Пфi
в) если показатель имеет запланированное нулевое значение, то степень его достижения при расчете степени достижения показателей структурных элементов считается за единицу.
III. Оценка степени соответствия произведенных затрат
запланированным затратам
4. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам структурного элемента, рассчитывается по следующей формуле:
ССсэi= Зфi / Зпi
где:
ССсэi – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратамi –го структурного элемента;
Зпi – запланированные муниципальной программой (комплексной программой) расходы на реализацию i –го структурного элемента в отчетном году;
Зфi – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию i –го структурного элемента в отчетном году.
IV. Расчет эффективности реализации структурного элемента
5. Эффективность реализации структурного элемента определяется оценки степени достижения показателей структурных элементов и оценки степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам по следующей формуле:
ЭРсэ = СДсэi/ССсэi
где:
ЭРсэ – эффективность реализации структурного элемента;
СДсэi– степень достижения показателей i –го структурного элемента;
ССсэi – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам i –го структурного элемента.
Если реализация структурного элемента не требует финансового обеспечения:
ЭРсэ = СДсэi
6. Эффективность реализации структурного элемента признается высокой в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации структурного элемента признается средней в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации структурного элемента признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРсэ составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации структурного элемента признается неудовлетворительной.
V. Оценка степени достижения цели муниципальной программы (комплексной программы)
7. Для оценки степени достижения цели(ей)муниципальной программы (комплексной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы).
8. Степень достижения планового значения показателя, характеризующегоцель(и)муниципальной программы (комплексной программы), рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДмп = ∑i Пфмпi / Ппмпi
где:
СДмп – степень достижения показателя, характеризующегоцель(и)муниципальной программы (комплексной программы);
Пфмпi – значение показателя, характеризующего цель(и)муниципальной программы (комплексной программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Ппмпi – плановое значение показателя, характеризующего цель(и) муниципальной программы (комплексной программы);
∑i – суммарное значение показателей цели (целей) муниципальной программы (комплексной программы).
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДмпi = ∑i Ппмпi / Пфмпi
где:
9. Степень реализации муниципальной программы (комплексной программы) рассчитывается по следующей формуле:
СРмп = ∑СДмпi / (Змпфi / Змппi)
где:
СРмп – степень реализации муниципальной программы (комплексной программы);
СДмпi – степень достижения показателя, характеризующегоцель(и)муниципальной программы (комплексной программы);
Змппi – запланированные расходы муниципальной программой (комплексной программой) в отчетном году;
Змпфi – фактически произведенные кассовые расходы муниципальной программой (комплексной программой) в отчетном году.
10. Степень реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается высокой в случае, если значение СРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации структурного элемента признается средней в случае, если значение СРмп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации структурного элемента признается удовлетворительной в случае, если значение СРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации структурного элемента признается неудовлетворительной.
VI. Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (комплексной программы)
11. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цель(и) муниципальной программы (комплексной программы) и оценки эффективности реализации ее структурных элементов по следующей формуле:
где: |
ЭРмп – эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы);
СРмп – степень реализации муниципальной программы (комплексной программы);
ЭРсэ – эффективность реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
12. Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается неудовлетворительной.
[1] Показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы), в том числе характеризующие вклад в достижение национальных целей, приоритетов социально-экономического развития МО «Майминский район».
[2] Плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы).
[3] Наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО «Майминский район», ответственного за достижение показателя.
[4] Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы (комплексной программы).
[5] Указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
[6] Указывается год начала реализации муниципальной программы для действующих муниципальной программ или год начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ) (комплексных программ).
[7] Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы)
[8] Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента
[9] Указываются наименования показателей уровня муниципальной программы (комплексной программы) МО «Майминский район», на достижение которых направлен структурный элемент
[10] Наименование направления (подпрограммы) приводится при необходимости
[11] Указывается куратор регионального (муниципального) проекта в соответствии с паспортом регионального (муниципального) проекта