ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
JÖП |
«13» ноября 2023 года № 119 с. Майма |
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 26 марта 2021 года № 25 «О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майминский район»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:
1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 26 марта 2021 года № 25
«Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майминский район» и признании, утратившем силу постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» от 16 сентября 2013 года № 121», следующие изменения:
а) исключить из преамбулы постановления слова «в целях совершенствования Майминского муниципального звена республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
б) пункт 3 Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майминский район», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 26 марта 2021 года № 25 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майминский район» и признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования «Майминский район», изложить в следующей редакции:
«3. Координационными органами единой системы являются:
- на федеральном и межрегиональном уровнях;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации);
- на муниципальном уровне;
- на объектовом уровне.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Основными задачами комиссий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на соответствующих уровнях единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях»;
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные
и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются
к организации и проведению мероприятий по предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.»;
г) пункт 10 исключить;
д) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести
к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением
и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения
в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления
и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости
и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы
в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ
по ее ликвидации;
-организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения
в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах
по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах
и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.»
2. Автономному учреждению редакции газеты «Сельчанка»
в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в сетевом издании газеты «Сельчанка».
3. Муниципальному казенному учреждению «Управление
по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте Майминского района в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования «Майминский район» Н.В. Абрамова.
Глава Администрации
муниципального образования
«Майминский район» П.В. Громов