Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 108 от 13 октября 2023 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

           JÖП

от «13» октября 2023 года № 108

с. Майма

 






Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов


В целях составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Администрация муниципального образования «Майминский район»

постановляет:

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления).

2. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» при составлении проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов учитывать Основные направления.

3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Майминский район» при планировании доходов и расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Майминского района при формировании местных бюджетов учитывать Основные направления.

5. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».

6. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» Т.С. Агееву.

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации

муниципального образования

«Майминский район»                                                                    Н.В. Абрамов

  

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

муниципального образования «Майминский район»

от «     »                   2023 г. №

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Майминский район» на 2024 год и на плановый период

2025  и 2026 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 решения Майминского районного Совета депутатов от 2 декабря 2022 года № 40-5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район».

При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, соглашения заключаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предусматривающего меры социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Майминский район», а также индивидуальной программы социально – экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 937-р (далее - Индивидуальной программы) и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на период до 2035 года, утвержденной решением Майминского районного совета депутатов от 26 декабря 2018 года № 5-1.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию.

 

2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Основные направления бюджетной политики сформированы в актуальных для муниципалитетов Республики Алтай условиях воздействия на экономику внешних вызовов, с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях решений, обеспечивающих устойчивость экономики к внешним вызовам.

Сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования «Майминский район» остается приоритетной задачей, для ее обеспечения в бюджетном цикле 2024 - 2026 годов необходимо обеспечить проведение эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования «Майминский район» с ориентацией на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (далее - национальные цели развития), и приоритетов социально-экономического развития Республики Алтай.

Эффективность управления муниципальными финансами муниципального образования «Майминский район» следует обеспечить по следующим основным направлениям бюджетной политики.

 

1.       Управление бюджетными рисками.

 

Одним из базовых элементов управления муниципальными финансами является управление бюджетными рисками, в ходе которого необходимо:

прогнозировать основные параметры бюджета муниципального образования «Майминский район» (далее - бюджет) на долгосрочный период;

концентрировать бюджетные ресурсы для достижения национальных целей развития (в части муниципальной составляющей), приоритизировать расходы как при планировании, так и при исполнении бюджета;

проводить мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай для своевременной актуализации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

обеспечить полноту и достоверность бухгалтерской и бюджетной отчетности;

повышать качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета.

 

2.       Проведение политики рационального использования бюджетных средств.

 

Для обеспечения эффективного управления бюджетными ресурсами, в целях обеспечения социальных обязательств, повышения доступности и качества бюджетных услуг, поддержки и развития экономики, рациональное использование бюджетных средств будет осуществляться с учетом следующих мер:

а) первоочередное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;

  б) приоритезация расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», включая результаты региональных проектов, обеспечивающие достижение федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий Индивидуальной программы;

в) повышения эффективности распределения бюджетных средств, применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;

г) формирование мероприятий и показателей муниципальных программ муниципального образования, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, мероприятиях Индивидуальной программы, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств других уровней на решение вопросов местного значения;

д) выявление резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;

е) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;     

ж) оказании муниципальных услуг в отраслях социальной сферы с использованием социального заказа, для повышения качества и доступности услуг для их получателей;

3) осуществление нормативных закупок для муниципальных нужд;

и) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

к) применение предусмотренных федеральным законодательством, конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Майминский район, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;

л) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

м) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;

н) стимулирование инвестиционной привлекательности, развитие муниципально-частного партнерства инвестиции для решения задач бюджетной сферы, а также привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг населению;

о) ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов;

п) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;

р) усиление контроля за расходованием средств бюджета в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;

с) обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета с учетом актуальных требований бюджетного законодательства;

т) обеспечении высокого уровня открытости бюджетных данных (включая формирование аналитических материалов «Бюджет для граждан»);

у) повышении качества ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности при их централизации;

ф) развитии финансовой культуры, предполагающей ответственное отношение к принятию гражданами финансовых решений.

 

3.   Развитие межбюджетных отношений.

 

Развитие межбюджетных отношений, с учетом не снижения объемов собственной доходной базы сельских поселений Майминского района (далее – сельских поселений) и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития, необходимо поддерживать бюджетную устойчивость и самостоятельность местных бюджетов. Для этого необходимо:

а) повышать качество управления муниципальными финансами сельских поселений;

б) проводить мониторинг соблюдения обязательств, устанавливаемых ежегодно заключаемыми соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских поселений;

в) проводить контроль кредиторской задолженности бюджетов сельских поселений;

г) содействовать повышению уровня открытости информации о муниципальных финансах сельских поселений;

д) информировать финансовые органы сельских поселений о новациях бюджетного законодательства;

 

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Повышение доходного потенциала муниципального образования «Майминский район» остается актуальной задачей налоговой политики муниципального образования «Майминский район», реализация которой планируется по следующим основным направлениям:

а) обеспечение реалистичности прогнозирования доходов, проведение мониторинга исполнения плана налоговых и неналоговых доходов, проведение работы по снижению дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет;

б) проведение оценки эффективности налоговых расходов, в том числе на предмет результативности предоставления льгот плательщикам налогов;

в) повышение эффективности мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

ж) реализация мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет повышения качества администрирования доходных источников бюджетов, выявления дополнительных резервов увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений и территориальными органами федеральных органов государственной власти по Республике Алтай.

 

           

 


Количество показов: 139
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений