Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Решение 1-ой организационной сессии 5-го созыва № 1-2 от 19 сентября 2023 года

 

Р Е Ш Е Н И Е

1-й организационной сессии

5-го созыва

 

от 19 сентября 2023 года № 1-2  

с. Майма

 

 

Об утверждении Регламента Майминского районного Совета депутатов 

 

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 13 Устава муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 22 июня 2005 года № 27-01,  

Майминский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Майминского районного Совета депутатов.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Майминского районного Совета депутатов от 18 сентября 2018 года № 1-2 «Об утверждении Регламента Майминского районного Совета депутатов»;

2.2. решение Майминского районного Совета депутатов от 23 октября 2018 года № 2-14 «О внесении изменений в Регламент Майминского районного Совета депутатов, утвержденного решением Майминского районного Совета депутатов от 18 сентября 2018 года № 1-2»;

2.3. решение Майминского районного Совета депутатов от 26 ноября 2021 года № 30-7 «О внесении изменений в Регламент Майминского районного Совета депутатов, утвержденный решением Майминского районного Совета депутато от 18 сентября 2018 года № 1-2.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Сельчанка в Майминском районе» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

 

Председательствующий                                                              Е. И. Суртаев

 

 

 

Утвержден

Решением

Майминского районного Совета депутатов

от 19 сентября 2023 г. № 1-2

 

РЕГЛАМЕНТ

МАЙМИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Регламент Майминского районного Совета депутатов (далее - Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Майминского районного Совета депутатов (далее – районный Совет), а также порядок принятия нормативных и иных актов районного Совета.

 

Глава 1. РАЙОННЫЙ СОВЕТ. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 1. Правовой статус районного Совета

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Майминский район», принятым решением Майминского районного Совета депутатов от 22 июня 2005 года № 27-01 (далее - Устав района), районный Совет является представительным органом муниципального образования «Майминский район» (далее - район).

2. Компетенция, порядок организации деятельности районного Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, Уставом района и настоящим Регламентом.

3. Основной формой деятельности районного Совета является сессия.

 

Статья 2. Признание полномочий депутатов районного Совета

 

Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой организационной сессии Совета на основании решения Майминской районной территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов районного Совета и оформляются решением районного Совета.

 

Статья 3. Порядок созыва и проведения первой организационной сессии районного Совета

 

1. После опубликования решения о результатах выборов, не менее чем за два дня до первой организационной сессии, депутаты районного Совета (далее - депутат) проводят собрание, на котором избирается оргкомитет по подготовке первой организационной сессии районного Совета состоящей не менее чем из одной трети от числа избранных депутатов. Оргкомитет определяет повестку первой организационной сессии районного Совета и разрабатывает проект структуры районного Совета.

2. Вновь избранным депутатам оргкомитет в электронном виде направляет необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и принимает заявления от депутатов, изъявивших желание участвовать в работе одной из постоянных комиссий районного Совета.

3. Первая организационная сессия районного Совета созывается не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.

4. На первой организационной сессии заслушивается доклад Майминской районной территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов, депутатам вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура районного Совета, заместитель председателя Майминского районного Совета депутатов на непостоянной основе (далее - заместитель председателя районного Совета), образуются постоянные комиссии.

5. Первую организационную сессию открывает старейший по возрасту депутат.

После избрания Председателя районного Совета он становится председательствующим на сессии.

 

Статья 4. Порядок созыва сессий районного Совета

 

1. Очередные сессии районного Совета созываются Председателем районного Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии районного Совета созываются по предложению Главы муниципального образования «Майминский район», Председателя районного Совета, постоянных комиссий районного Совета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Предложение о созыве внеочередной сессии районного Совета в письменном виде с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку сессии, проекты решений представляются Председателю районного Совета.

4. Внеочередная сессия созывается не позднее 7 (семи) календарных дней со дня поступления предложения о ее созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в течение 3 рабочих дней.

5. О созыве сессии Председателем районного Совета принимается постановление Президиума.

 

Статья 5. Правомочность сессии районного Совета

 

1. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Если сессия неправомочна, то она переносится Председателем районного  Совета на другое время. В день определения новой даты и времени проведения сессии Председатель районного Совета организует оповещение депутатов о месте, дате и времени проведения сессии при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления), или электронной почты, или путем вручения письменного уведомления.

 

Статья 6. Обязательность участия депутатов в сессиях

районного Совета

 

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии районного Совета.

2. В случае невозможности прибыть на сессию депутат до начала сессии информирует об этом Председателя районного Совета или заместителя председателя районного Совета при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления), или электронной почты, или путем вручения письменного уведомления.

 

Статья 7. Планирование деятельности районного Совета

 

1. Работа районного Совета строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год.

2. Проект перспективного плана формируется районным Советом с учетом предложений Председателя районного Совета, постоянных комиссий, депутатов, депутатских объединений (фракций) в районном Совете, Главы муниципального образования «Майминский район», Администрации муниципального образования «Майминский район» и других органов местного самоуправления района, представляемых в районный Совет за месяц до начала планируемого года.

3. Проект перспективного плана рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий районного Совета в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Майминского районного Совета депутатов, и вносится на сессию районного Совета для утверждения.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями районного Совета с информированием Председателя районного Совета о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку сессий районного Совета, а также в текущие планы работы органов местного самоуправления района.

 

Статья 8. Формирование проекта повестки сессии

районного Совета

 

1. Проект повестки сессии районного Совета формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения по повестке сессии могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 настоящего Регламента, а также депутатскими объединениями (фракциями) в районном Совете. Указанные предложения вносятся в районный Совет не позднее чем за 15 рабочих дней до начала сессии.

2. Первоочередному включению в проект повестки сессии районного Совета подлежат:

1) проекты решений о принятии Устава района и о внесении в него изменений;

2) проекты решений об утверждении бюджета района;

3) проекты решений об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений;

4) проекты решений, внесенные депутатами районного Совета;

5) депутатские запросы и заявления депутатов, связанные с исполнением ими депутатских полномочий.

 

Статья 9. Гласность в деятельности районного Совета

 

1. Сессии районного Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

2. В работе сессии районного Совета вправе принимать участие депутаты всех уровней, Глава муниципального образования «Майминский район», заместители главы администрации района, Прокурор Майминского района (далее - прокурор района), начальник межмуниципального отдела МВД России «Майминский» (по необходимости).

На сессии по приглашению могут присутствовать представители Правительства Республики Алтай, зарегистрированных общественных объединений, лица, участвующие в подготовке рассматриваемых вопросов.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается Председателем районного Совета.

Глава муниципального образования «Майминский район» принимает участие в работе сессии районного Совета.

3. Районный Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, Главы муниципального образования «Майминский район» для рассмотрения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытого слушания вопроса).

Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава муниципального образования «Майминский район», прокурор района,  вправе присутствовать на закрытых сессиях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В зале проведения сессии для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. В зале проведения сессии аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего, за исключением аккредитованных журналистов средств массовой информации при Администрации муниципального образования «Майминский район».

6. Журналисты, аккредитованные в Администрации муниципального образования «Майминский район», вправе присутствовать на всех открытых сессиях. При этом они обязаны иметь при себе аккредитационные удостоверения установленного образца. Аккредитация журналистов производится в порядке, установленном Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при органах местного самоуправления муниципального образования «Майминский район», утвержденными  Майминским районным Советом депутатов от 26 декабря 2018 года № 5-12.

7. Ход сессии Майминского районного Совета депутатов по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по государственным теле- и радиоканалам. В зале заседания фотографирование, аудио- и видеозапись могут вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию в Администрации муниципального образования «Майминский район». Свободное передвижение данных журналистов по залу в ходе пленарного заседания допускается в виде исключения лишь с разрешения председательствующего.

8. Во время проведения закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» отдела  кадровой и организационно-информационной работы).

 9. Запрещается во время заседания сессии пользоваться средствами мобильной связи».

 

Статья 10. Регистрация депутатов

 

Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

 

Статья 11. Утверждение повестки сессии

 

1. Сессия начинается с утверждения повестки сессии. При этом за основу принимается проект повестки сессии, сформированный в порядке, установленном статьями 7, 8 настоящего Регламента.

2. Предложения по повестке сессии (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, Главой муниципального образования «Майминский район» в письменном виде, либо излагаются устно с изложением мотивов.

3. Решение о включении вопроса в повестку сессии, исключении из повестки сессии принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка сессии принимается в целом.

4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку сессии и отклоняться непосредственно на сессии с указанием мотивов.

5. По вопросам, внесенным в повестку непосредственно на сессии районного Совета, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, подготавливаются проект решения районного Совета депутатов и другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе сессии.

6. После принятия повестки сессии в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

 

Статья 12. Порядок проведения сессий

 

1. Продолжительность сессии районного Совета определяется председательствующим по согласованию с председателями постоянных комиссий с учетом сложности вопросов, включенных в повестку сессии, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

2. Сессии районного Совета начинаются, как правило, в 9 - 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Районный Совет вправе изменить время проведения сессий.

 

Статья 13. Перерывы в ходе сессий

 

1. Перерывы в работе сессии районного Совета объявляются через 1,5 - 2 часа работы с учетом принятой повестки сессии.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться иные перерывы, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Объявления перерыва могут требовать депутаты, постоянные комиссии.

 

Статья 14. Распространение документов и иных материалов

в ходе сессии

 

1. В ходе сессии депутаты, постоянные комиссии вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку сессии.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в первой части настоящей статьи, не допускается.

 

Статья 15. Полномочия депутата на сессии

 

Полномочия депутата районного Совета на сессии устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Полномочия председательствующего на сессии

 

1. Председательствующим на сессии является Председатель районного Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Совета. В случае невозможности исполнения полномочий председательствующего заместителем председателя районного Совета депутатов полномочия председательствующего исполняет депутат районного Совета, назначенный районным Советом в порядке, установленном статьей 50 настоящего Регламента.

2. Председательствующий руководит сессиями районного Совета, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы сессии.

3. Председательствующий в ходе сессии:

1) обеспечивает соблюдение регламента сессии;

2) следит за наличием кворума;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений. В необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений. В случае нарушения настоящего Регламента - может предупредить и прервать оратора, а в случаях, установленных частями 11, 12 статьи 26 настоящего Регламента, лишить слова;

4) при нарушении порядка работы сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует работу районного Совета по ведению протокола сессии;

7) оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению сессии;

8) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы районного Совета, постоянным комиссиям и депутатам, работникам районного Совета, а также другим лицам;

9) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

4. Председательствующий в ходе сессии не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки сессии, порядок работы;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 17. Правотворческая инициатива

 

Право реализации правотворческой инициативы в районном Совете принадлежит депутатам районного Совета, Главе муниципального образования «Майминский район», Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район», органам территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурору района.

 

Статья 18. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений районным Советом

 

Вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом района к компетенции районного Совета, регулируются посредством принятия районным Советом решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Майминский район» (далее - район).

 

Статья 19. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению районным Советом

 

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Советом, представляется к рассмотрению с пояснительной запиской и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или приняты.

2. Проекты решений районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» или при наличии заключения Главы Администрации муниципального образования «Майминский район.

3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии районного Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с Председателем районного Совета.

4. В случае представления проекта решения Главой муниципального образования «Майминский район» проект рассматривается лишь при наличии визы заместителя главы администрации района, курирующего данный вопрос, руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа (иного структурного подразделения) Администрации муниципального образования «Майминский район», полномочия которого регулирует проект решения, и Юридического отдела Администрации муниципального образования «Майминский район».

5. Проекты муниципальных правовых актов районного Совета депутатов, выносимых на рассмотрение районного Совета депутатов, излагаются на русском языке – Государственном языке Российской Федерации и оформляются субъектом правотворческой инициативы в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Майминского районного Совета депутатов, утвержденными районным Советом. 

 

Статья 20. Представление в районный Совет проектов решений

и иных документов

 

1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом, и иные материалы направляются в районный Совет на имя Председателя районного Совета не менее чем за 15 календарных дней до дня сессии.

2. Проекты решений предоставляются в районный Совет в электронном и документальном виде.

 

Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами решений

 

Для доработки проектов решений Председатель районного Совета, постоянные комиссии могут создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комиссий, органов местного самоуправления района, инициаторов проекта и специалистов.

 

Статья 22. Проект решения, вызвавший разногласия

 

Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются Председателем районного Совета, который принимает по ним решение. При этом Председатель районного Совета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

 

Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к сессиям районного Совета

 

1. Районный Совет не позднее чем за 10 дней до дня сессии обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением сессии, депутатами, Главой муниципального образования «Майминский район», прокурором района, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.

2. При созыве сессии при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, депутаты получают на сессии.

 

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПОВЕСТКУ СЕССИИ

 

Статья 24. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку сессии

 

1. В начале сессии районного Совета после утверждения повестки по предложению председательствующего либо депутатов утверждается примерный регламент сессии с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени, отведенного для их рассмотрения.

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

 

Статья 25. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

 

1. Время для доклада не должно превышать 40 минут, для содоклада - 20 минут. Иная продолжительность времени доклада и содоклада может устанавливаться Председателем районного Совета при формировании повестки сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

2. Время для заключительного слова и выступающим в прениях не должно превышать 10 минут, время для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов - 5 минут, время для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.

4. В конце сессии отводится до 30 минут для выступления Председателя районного Совета, Главы муниципального образования «Майминский район» и депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.

 

Статья 26. Порядок проведения прений

 

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования депутаты выступают с места.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий на сессии может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензий к председательствующему;

2) для указания на отступление от настоящего Регламента или регламента сессии (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении порядка ведения сессии.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя фамилию.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова.

12. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений установленного порядка может быть удалено из зала проведения сессии по распоряжению председательствующего.

14. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

15. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол сессии.

 

Статья 27. Рассмотрение проектов решений

 

Рассмотрение проектов решений по вопросам ведения районного Совета осуществляется, как правило, в одном чтении. По предложению Председателя районного Совета или докладчика рассмотрение проекта осуществляется в двух чтениях.

 

Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

 

1. В первом чтении районный Совет заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

2. Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам, постатейно либо по пунктам (в случае использования пункта в качестве основного структурного элемента проекта). При необходимости возможно возвращение отдельных разделов, глав, статей, пунктов или проекта в целом на доработку авторам проекта.

3. Районный Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное (по пунктам) голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.

При постатейном (по пунктам) обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу районный Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Если в ходе первого чтения районный Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

6. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами районного Совета, авторами проекта в постоянную комиссию, рабочую группу, которым районным Советом поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала второго чтения.

7. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

 

Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

 

1. При рассмотрении проектов решений во втором чтении с докладом о результатах рассмотрения проекта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения выступает представитель соответствующей постоянной комиссии.

2. Процесс обсуждения проекта во втором чтении осуществляется аналогично частям 2, 3 статьи 28 настоящего Регламента.

3. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной постоянной комиссией, рабочей группой.

4. В обязательном порядке рассматриваются предложения Председателя районного Совета, Главы муниципального образования «Майминский район».

5. В результате второго чтения районный Совет принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

 

Глава 4. Порядок голосования на сессии районного Совета

 

Статья 30. Виды голосования

 

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, районный Совет принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий объявляет вид голосования и четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.

 

Статья 31. Проведение открытого голосования

 

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: «за», «против», «воздержался».

2. Количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему. По окончании голосования результат (принято или не принято) оглашается председательствующим.

 

Статья 32. Проведение поименного голосования

 

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании. Требование о проведении поименного голосования вносится после завершения стадии прений, до голосования. Фамилии депутатов, внесших требование о проведении поименного голосования, фиксируются в протоколе сессии. Поименное голосование осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих «за», «против», «воздержался», заносятся в протокол сессии.

 

Статья 33. Проведение тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, правовыми актами районного Совета. Тайное голосование также может проводиться по предложению Председателя районного Совета либо депутатов. Решение о проведении тайного голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районным Советом избирается Счетная комиссия районного Совета из числа депутатов большинством голосов избранных депутатов в количестве 3 (трех) человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Счетной комиссии районного Совета, так и по всему ее составу в целом.

Заседание Счетной комиссии районного Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Счетной комиссии районного Совета. На период проведения тайного голосования и подведения результатов тайного голосования по кандидатуре депутата, являющегося членом Счетной комиссии районного Совета, его членство в Счетной комиссии районного Совета приостанавливается.

Счетная комиссия районного Совета избирает из своего состава председателя.

3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и изготавливаться под контролем Счетной комиссии районного Совета по утвержденной ей форме и в определенном количестве.

4. Каждому депутату членами Счетной комиссии районного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. По результатам тайного голосования Счетная комиссия районного Совета составляет протокол, который подписывается членами Счетной комиссии районного Совета, присутствовавшими на заседании. По докладу Счетной комиссии районный Совет утверждает результаты тайного голосования.

 

Статья 34. Переголосование

 

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутатов может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз.

 

Статья 35. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений районного Совета

 

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Майминский район», принимаются большинством голосов 10 (десять) и более от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения, не являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено нормативными муниципальными правовыми актами районного Совета.

 

Статья 36. Принятие решения по процедурным вопросам

 

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в сессии или переносе сессии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытой сессии;

8) об изменении способа голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов;

11) о включении вопроса в повестку сессии;

12) об исключении вопроса из повестки сессии.

2. Решение, принятое по процедурным вопросам, заносится в протокол сессии и не оформляется отдельным правовым актом.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ СЕССИЙ, ДОРАБОТКИ И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 37. Протоколы сессии

 

1. На каждой сессии районного Совета секретарем сессии, назначаемым Председателем районного Совета из числа работников районного Совета, ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.

2. В протоколе сессии районного Совета указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения и время начала сессии;

2) число депутатов, установленное Уставом района, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на сессию;

3) число депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин неявки;

4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;

5) фамилия, инициалы секретаря сессии;

6) утвержденная повестка сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);

7) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

8) выступления в прениях по вопросам повестки сессии с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

9) поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);

10) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования;

11) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы с изложением их особого мнения.

3. К протоколу при наличии прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на сессии.

4. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретарем сессии не позднее тридцати дней после окончания сессии.

5. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в районном Совете, а затем передаются в Архивный отдел Администрации муниципального образования «Майминский район» для постоянного хранения.

6. Протокол и иные материалы сессии представляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения Председателя районного Совета.

 

Статья 38. Доработка правовых актов, принятых

районным Советом

 

Доработка требующих того правовых актов, принятых районным Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на сессии и редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

 

Статья 39. Подписание и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов районного Совета

 

Все муниципальные правовые акты районного Совета подписываются Председателем районного Совета, Главой муниципального образования «Майминский район» и подлежат опубликованию в газете «Сельчанка в Майминском районе».

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ

 К ЕГО ВЕДЕНИЮ

 

Статья 40. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав района

 

1. Изменения и дополнения в Устав района принимаются решением районного Совета.

2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай или законов Республики Алтай в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

5. Глава муниципального образования «Майминский район» обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него в течение 7 (семи) дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

6. В течение 10 (десяти) дней со дня его официального опубликования (обнародования) Глава муниципального образования «Майминский район» направляет сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) в Управление Министерства юстиции по Республике Алтай.

 

Статья 41. Порядок утверждения бюджета района, отчета о его исполнении

 

Утверждение бюджета района, изменения в бюджет района,  отчета о его исполнении проводятся районным Советом в соответствии с Положением о  бюджетном процессе в районе, утверждаемым районным Советом и принимается большинством голосов 10 (десять) и более от установленной численности депутатов районного Совета.

 

Статья 42. Порядок принятия решений об установлении на территории района налоговых льгот по местным налогам

или их отмене

 

Порядок принятия решений об установлении на территории района налоговых льгот по местным налогам или их отмене утверждается районным Советом.

 

Статья 43. Порядок принятия решения о прекращении полномочий Главы района (в том числе досрочно)

 

О прекращении полномочий Главы района (в том числе досрочно) принимается решение районного Совета открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

 

 

Статья 44. Порядок рассмотрения протеста,

представления прокурора

 

1. Протест прокурора на противоречащий правовой акт, принятый районным Советом, рассматривается на ближайшей сессии районного Совета.

2. При рассмотрении протеста районным Советом о дне рассмотрения сообщается прокурору, принесшему протест.

3. По согласованию с прокурором представление, не требующее изменения или отмены правового акта районного Совета, может быть рассмотрено на заседании соответствующей постоянной комиссии, курирующей данный вопрос, без внесения вопроса на сессию районного Совета.

 

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  РАЙОННОГО СОВЕТА, ИЗБРАНИЯ И ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 45. Порядок избрания Председателя районного Совета

 

1. Председатель избирается из своего состава на срок полномочий районного Совета соответствующего созыва, принявшего решение о его избрании.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районного Совета в течение 30 дней со дня наступления соответствующих оснований, районный Совет избирает из своего состава Председателя районного Совета на оставшийся срок полномочий районного Совета соответствующего созыва в порядке, установленном настоящей статьей Регламента. А если это основание появилось в период между сессиями  районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого снования. При этом, если оставшийся срок полномочий районного Совета депутатов составляет 30 дней и менее, избрание Председателя районного Совета не осуществляется, а его полномочия исполняются в порядке, установленном статьей 21 Устава района.

2. Правом внести кандидатуру на должность Председателя районного Совета на сессии обладает каждый депутат.

3. Каждому кандидату на должность Председателя районного Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

4. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения Счетной комиссией районного Совета формы бюллетеня для тайного голосования.

5. После обсуждения кандидата (кандидатов) проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный Совет 10 (десять) и более.

6. Если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

7. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

8. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

 

Статья 46. Порядок вступления Председателя районного Совета

в должность

 

1. Председатель районного Совета вступает в должность со дня вступления в силу решения районного Совета о его избрании. Решение районного Совета об избрании Председателя районного Совета вступает в силу в срок, установленный этим решением. Полномочия прежнего Председателя районного Совета с этого дня прекращаются, что оформляется решением районного Совета депутатов.

2. Избранный Председатель районного Совета в торжественной обстановке на сессии районного Совета, на которой принято решение об избрании Председателя районного Совета, приносит присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Председателя Майминского районного Совета депутатов, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Алтай, законы Республики Алтай, Устав муниципального образования «Майминский район», муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Майминский район», справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои полномочия и обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей муниципального образования «Майминского района».

 

Статья 47. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета на непостоянной основе

 

1. Председатель районного Совета  на первой организационной сессии предлагает из числа депутатов кандидатуру на должность заместителя председателя районного Совета на непостоянной основе.

Правом внести кандидатуру на должность заместителя председателя районного Совета обладает каждый депутат.

2. Каждому кандидату на должность заместителя председателя районного Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения Счетной комиссией районного Совета формы бюллетеня для тайного голосования.

4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный Совет 10 (десять) и более.

5. Если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

8. Не позднее двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности заместителя председателя районного Совета осуществляется избрание заместителя председателя районного Совета на очередной сессии районного Совета в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.

 

Статья 48. Порядок досрочного освобождения от должности заместителя председателя районного Совета

 

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата он досрочно освобождается от должности заместителя председателя районного Совета. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя районного Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Заместитель председателя районного Совета может быть досрочно освобожден от должности (без прекращения полномочий депутата) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей заместителя председателя районного Совета.

Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя районного Совета может быть внесен на сессию районного Совета Председателем районного Совета либо группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя районного Совета принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов 10 (десять) и более.

 

Статья 49. Порядок назначения депутата, временно исполняющего полномочия Председателя районного Совета в случае невозможности исполнения полномочий Председателя районного Совета заместителем председателя районного Совета

 

1. В случае невозможности исполнения полномочий Председателя районного Совета заместителем председателя районного Совета полномочия Председателя районного Совета временно исполняет депутат районного Совета депутатов, назначенный районным Советом на сессии районного Совета.

2. Правом внести кандидатуру для назначения обладает каждый депутат.

3. Кандидату (кандидатам) дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры (кандидатур). Назначенным считается кандидат, за которого проголосовало путем открытого голосования большинство депутатов, присутствующих на сессии 10 (десять) и более.

 

Глава 7.1.  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 50. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Майминский район»

1. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» назначается на должность районным Советом путем проведения тайного голосования.

2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» могут предварительно рассматриваться на заседаниях постоянных комиссий районного Совета.

3. Каждому кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

4. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения Счетной комиссией районного Совета формы бюллетеня для тайного голосования.

5. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа депутатов 10 (десять) и более, избранных в районный Совет.

6. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район», если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов 10 (десять) и более.

7. Если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимого

числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

8. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

9. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество

голосов, то процедура назначения прекращается.

Субъекты, которые в соответствии с частью 2 статьи 5 Решения Майминского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Майминский район» обладают правом внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район», вправе предложить Совету депутатов кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование в порядке, установленном настоящей статьей, но не позднее чем за 10 дней до даты следующей сессии Совета депутатов.

 

Статья 51. Освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район»

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» может быть освобожден от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Решение Совета депутатов об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» принимается путем проведения тайного голосования.

3. Решение Совета депутатов об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» принимается большинством от установленного числа депутатов.

 

Глава 7.2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

Статья 52. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район»

 

1.                  Рассмотрение кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» является открытым.

2.                  Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах  на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район», либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах.

3.                  Перед голосованием представляется проект решения о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район», в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица.

4.                  Кандидат считается назначенным на должность аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» по итогам голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов 10 (десять) и более.

5.                  Решение об освобождении аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» от должности в связи с досрочным освобождением от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов 10 (десять) и более.    

Глава 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН», ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА

Статья 53. Порядок рассмотрения Советом депутатов кандидатур на должность Главы муниципального образования «Майминский район», представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и установление результатов голосования по избранию Главы муниципального образования «Майминский район»

1. Порядок рассмотрения Советом депутатов кандидатур на должность Главы муниципального образования «Майминский район», представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и установление результатов голосования по избранию Главы муниципального образования «Майминский район», осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования «Майминский район», принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 28 апреля 2018 года № 31-07.

2. Решение о способе голосования по вопросу избрания Главы муниципального образования «Майминский район» из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается в порядке, предусмотренном статьей 33 Регламента районного Совета. 

 

Глава 9. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ, ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 54. Образование постоянных комиссий районного Совета

 

1. Районный Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Республики Алтай, правовых актов органов местного самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой организационной сессии районного Совета нового созыва образует из числа депутатов три постоянные комиссии. Количество постоянных комиссий может быть изменено решением о структуре районного Совета.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях районного Совета, утвержденным районным Советом.

 

Статья 55. Депутатские объединения (фракции)

в районном Совете

 

1. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) в районном Совете устанавливается Законом Республики Алтай от 6 октября 2015 года № 50-РЗ «О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципального образования в Республике Алтай» и настоящим Регламентом.

2. Депутатские объединения (фракции) в районном Совете вправе:

1) направлять обращения в государственные и иные органы, организации, должностным лицам в порядке, установленном законодательством;

2) рассматривать по предложению членов фракции поступившие к ним обращения граждан и организаций;

3) выступать с инициативой по проведению мероприятий с участием районного Совета;

4) вносить председательствующему предложения в проект повестки сессии районного Совета;

5) вносить на рассмотрение районного Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

6) вносить предложения по формированию перспективного плана работы районного Совета;

7) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;

8) распространять среди депутатов различные документы (справки, статистические сведения, обзоры и другие документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу);

9) опубликовывать в средствах массовой информации свои аналитические, информационные и иные материалы;

10) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;

11) осуществлять контроль за участием членов фракции в сессиях районного Совета, заседаниях постоянных комиссий районного Совета, а также в мероприятиях районного Совета, проводимых по инициативе фракции;

12) проводить свои пресс-конференции, а также представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации иным способом;

13) участвовать в пресс-конференциях, проводимых в целях освещения деятельности районного Совета;

14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Для работы депутатского объединения (фракции) в районном Совете, фракции предоставляется служебное помещение согласно графику, утвержденному Председателем районного Совета. Помещения, офисная мебель и оргтехника предоставляются с учетом финансовых и материально-технических возможностей районного Совета.

 

Статья 56. Депутатские группы, комиссии

 

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, создавать комиссии.

2. Внутренняя деятельность депутатских групп, комиссий организуется ими самостоятельно.

 

Статья 57. Помощники депутатов районного Совета

 

1. Депутат вправе иметь до двух помощников, работающих на общественных началах, в целях оказания помощи депутату в осуществлении им своих полномочий.

2. Статус помощника депутата устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым районным Советом.

3. Участие помощника депутата в работе районного Совета, а также в работе органов местного самоуправления осуществляется только по согласованию с депутатом и руководителем соответствующего органа.

 

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 58. Контроль, осуществляемый районным Советом

 

Районный Совет непосредственно либо через создаваемые им контрольные органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории района органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами действующего федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, Устава района, нормативных правовых актов районного Совета, в том числе в части исполнения бюджета района.

 

 

Статья 59. Рассмотрение отчета Главы муниципального образования «Майминский район»

 

1. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования «Майминский район» о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район», в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.

2. По результатам рассмотрения отчета Главы муниципального образования «Майминский район» районным Советом принимается решение к сведению и решение содержащее оценку деятельности Главы муниципального образования «Майминский район» и Администрации муниципального образования «Майминский район» большинством  голосов 10 (десять) и более от установленной численности депутатов районного Совета.

 

Статья 60. Рассмотрение отчета Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район»

 

1. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» о результатах его деятельности.

2. По результатам рассмотрения районным Советом отчета Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майминский район» о результатах его деятельности, принимается решение к сведению.

 

 


Количество показов: 115
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений