Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 21 от 22 февраля 20223 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

JÖП

от «22» февраля 2023года № 21

с. Майма

 

 












Об утверждении Бюджетного прогноза муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период 2023-2028 годы и отмене некоторых постановлений Администрации муниципального образования «Майминский район»

 

 

   В целях реализации статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период, утвержденный постановлением Администрации   муниципального образования «Майминский район» от 18 августа 2015 года №89-р

постановляю:     

 

1.   Утвердить Бюджетный прогноз муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период 2023-2028 годы.

2.   Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 25 февраля 2020 года №10 «Об утверждении Бюджетного прогноза муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации муниципального образования «Майминский район».

3.   Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» Т.С. Агееву.

4. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».

5. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

ГлаваАдминистрации

муниципальногообразования

«Майминский район»                П.В. Громов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

муниципального образования

«Майминский район»

от «__» ________ 20__ г. №___

 

 

Бюджетный прогноз

муниципального образования «Майминский район»

на долгосрочный период с 2023 года до 2028 года

 

I.    Основные условия формирования Бюджетного прогноза    муниципального образования «Майминский район»

на долгосрочный период

 

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период с 2023 года до 2028 года, утвержденный Распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» от 14 ноября 2022 года № 782-р.

Прогноз социально-экономического развития Майминского района надолгосрочный период с 2023 года до 2028 годаразработан на основе отчетных данных за предыдущие годы, ожидаемых темпов развития основных экономических показателей в предстоящем году.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета муниципального образования «Майминский район» (далее-район) и бюджетов поселенийрайона, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета района и реализовать достижение стратегических целей социально-экономического развития района.

Первый вариант прогноза (консервативный) основан на возможном сохранении замедленных темпов роста в экономике в среднесрочной перспективе.

Базовый вариант характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики за счет реализации таких инструментов, как муниципальные программы, реализация мероприятий на территории района в рамках региональных проектов и индивидуальной программы социально-экономического развития, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост и структурные изменения в экономике.

Второй вариант прогноза предлагается использовать в качестве базового для разработки параметров муниципального бюджета Майминского района.

В 2023-2028 годах ожидается положительная динамика ежегодного прироста промышленного производства, в связи с реализацией на территории Майминского района национальных проектов («Демография»-строительство детских садов и школ, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - ремонт и реконструкция дорог местного значения на территории сельских поселений), мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 - 2024 годы,программы развития «Сильный Алтай» (строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак - Каракол»), выхода на полную производственную мощность агропромышленного парка «Амза», создания промышленной площадки по глубокой переработке древесины в с.Майма.

Развитие сельского хозяйства в среднесрочной перспективе будет характеризоваться незначительным ежегодным приростом, и зависеть, прежде всего, от реализации мероприятий государственной поддержки, а также мероприятий в рамках содействия импортозамещению. Реализация государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»,  согласно которой основным приоритетом является увеличение поголовья молочного скота крестьянско-фермерскими хозяйствами, и как следствие увеличение объема производства молока, увеличение производства скота и птицы на убой, увеличения численности товарного поголовья коров мясных пород, увеличения объема произведенных, реализованных и направленных на переработку овощей, позволит добиться увеличения объема сельскохозяйственной продукции в целом по району.

Благодаря принимаемым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ожидается что объем инвестиций в основной капитал в 2023-2028годах, предположительно, будет на уровне 2021 года. Предполагается дальнейшая реализация действующих инвестиционных проектов: газификация района, реализация мероприятий в рамках национальных проектов, строительство МКД и индивидуальное жилищное строительство в новых микрорайонах, развитие туристического кластера, реализация мер по строительству транспортной и инженерной инфраструктуры и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности района.

В 2023-2028 гг. ожидается увеличение товарооборота в розничной торговле. Ситуация на потребительском рынке остается достаточно стабильной и характеризуется отсутствием дефицита. В торговле сохранится приоритет за развитием торговых сетей и специализированных предприятий.  Майминский район является главной туристической артерией и поэтому наиболее привлекателен для развития потребительского рынка.

Восстановление экономики в 2023-2028годах будет сопровождаться улучшениями на рынке труда. Ожидаемо увеличение среднесписочной численности работников организаций и предприятий. Заработная плата увеличится в 2023 году благодаря повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ), который с 1 января 2023 г. планируют установить на уровне выше 16,2 тыс. рублей, и повышению заработной платы работникам бюджетной сферы на 5,5 % с 1 октября 2023 года, что приведет к росту медианных доходов в последующие периоды.

 

II.     Основные направления развития бюджетной,

налоговой и долговой политики

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период с 2023 года до 2028 года (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаныв целях составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 6 решения Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район».

При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21апреля 2021 года, соглашений, заключаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предусматривающих меры социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Майминский район», а также индивидуальной программы социально – экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 937-р (далее – Индивидуальная программа) и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на период до 2035 года, утвержденной решением Майминского районного совета депутатов от 26 декабря 2018 года № 5-1.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Приоритетной задачейбюджетной политики остается повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования «Майминский район» с сохранением сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетамуниципального образования «Майминский район» по нижеуказанным основным направлениям бюджетной политики.

 

III.  Основные характеристики бюджета муниципального образования «Майминский район», а также показателей объема муниципального долга

                                                                                                                                                                 тыс. руб.

Наименование/год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1.Доходы бюджета,

в том числе:

1 824 636,7

1 511 875,7

1 217 657,9

1 247 418,8

1 297 315,5

1 345 460,3

Налоговые и неналоговые доходы

733 777,78

659 225,2

674 718,2

688 212,5

701 976,8

716 016,3

Безвозмездные поступления

1 089 722,8

852 650,5

542 939,7

559 206,3

595 338,7

629 444,0

2.Расходы бюджета,

в том числе:

1 968 366,5

1 511 875,7

1 217 657,9

1 247 418,8

1 297 315,5

1 345 460,3

Расходы на реализацию муниципальных программ

1 839 743,4

1 368 100,9

1 065 256,2

1 107 866,4

1 152 181,1

1 198 268,4

Расходы на реализацию непрограммных мероприятий

128 623,1

143 774,9

152 401,7

139 552,4

145 134,4

147 191,9

3.Дефицит/профицит

"-/+"

- 143 729,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.Источники финансирования дефицита бюджета,

в том числе:

143 729,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Заимствования муниципального образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Использование остатков бюджетных средств бюджета

143 729,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

IV.  Основные подходы к формированию бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период

 

При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.

Бюджетная политика района на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.

Ключевой целью разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период является оценка основных тенденций развития бюджетов, позволяющая, путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов района и сельских поселений и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район».

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов района и сельских поселений;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов района и сельских поселений и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Майминский район»;

выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Майминский район» и решению ключевых задач социально-экономического развития в долгосрочном периоде;

обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджетной системы субъектов Российской Федерации, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;

профилактика бюджетных рисков для бюджетов района и сельских поселений, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» на период их действия.

Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:

обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования, в первую очередь прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период и муниципальными программами муниципального образования «Майминский район»;

оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки органам местного самоуправления района и сельских поселений по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;

полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

 

3. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «Майминский район»

Основные параметры муниципальных программ

МО «Майминский район»

 

Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования «Майминский район»

 

Цель программы - Устойчивое экономическое развитие муниципального образования и содействие социально-экономическому, этнокультурному и духовному развитию коренных малочисленных народов (далее – КМН) Майминского района.

Задачи программы:  

-     повышение конкурентоспособности производимой в районе продукции агропромышленного комплекса (далее – АПК) на основе инновационного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-     повышение конкурентоспособности туристического рынка района;

-     обеспечение развитиясубъектов малого и среднего предпринимательства;

-     создание в Майминском районе условий для формирования устойчивого развития КМН путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

-     обеспечение создания условий для развития инновационного и имиджевого потенциала и улучшения инвестиционного климата;

-      совершенствование системы предоставления услуг.

 

Развитие системы жизнеобеспечения, жилищного строительства и транспортного комплекса муниципального образования «Майминский район»

Цель программы - Устойчивое развитие системы жизнеобеспечения жилищного строительства, коммунального хозяйства, транспортного комплекса.

Задачи программы:  

- обеспечение развития жилищно-коммунального комплекса, транспортного комплекса в Майминском районе и обеспечение безопасности населения.

 

Социальное развитие муниципального образования «Майминский район»

 

Цель программы - Социальное развитие муниципального образования «Майминский район».

Задачи программы:  

-     развитие физической культуры и спорта;

-     повышение уровня благосостояния и качества жизни населения муниципального образования;

-     развитие культуры в Майминском районе и сохранение историко-культурного наследия;

-     повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества;

-       совершенствование реализации молодежной политики в Майминском районе.

 

Эффективное муниципальное управление   муниципального образования «Майминский район»

 

Цель программы - эффективное муниципальное управление муниципальными финансами и имуществом.

Задачи программы:  

-     совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский район»;

-     повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования «Майминский район»;

-     эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Майминский район»;

-     повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район»;

-     повышение эффективности использования земель муниципального образования «Майминский район»;

-      улучшение потребительских качеств объектов муниципальной собственности муниципального образования «Майминский район».

 

 


IV. Показатели финансового обеспечения

муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности муниципального образования«Майминский район»

 

 

Наименование

показателя

Прогноз

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальные программы

1 839 743,4

1 368 100,9

1 065 256,2

1 107 866,4

1 152 181,1

1 198 268,4

1. Развитие экономического потенциала и предпринимательства МО «Майминский район»

2 625,00

2 625,00

2 829,4

х

х

х

2. Развитие системы жизнеобеспечения, жилищного строительства и транспортного комплекса МО «Майминский район»

388 276,91

405 967,01

120 477,92

х

х

х

3. Социальное развитие МО «Майминский район»

874 131,64

944 794,93

851 406,74

х

х

х

4. Эффективное муниципальное управление МО «Майминский район»

98 555,85

88 316,97

105 24,24

х

х

х

Непрограммные расходы

113 632,29

126 061,55

151 401,51

139 552,4

145 134,4

147 191,9

Итого

1 824 636,7

1 511 875,7

1 217 657,9

1 247 418,8

1 297 315,5

1 345 460,3

 

 

 

 

Риски реализации Бюджетного прогноза

 

Доходная часть бюджета на данный момент формируется в условиях высокой неопределенности,

Риски для бюджета на 2023 г. и плановый период 2024–2028 гг. стандартные, это снижение доходов и рост расходов. Снижение поступлений обусловлено санкциями, ухудшением рыночной конъюнктуры.

Главный риск для бюджета – это сильное и неожиданное сжатие налогооблагаемой базы. Реализация этого риска возможна при развитии макроэкономической ситуации в стране по стрессовому сценарию. Базовый прогноз, который является наиболее вероятным, на текущий момент улучшается и серьезных оснований для беспокойства не должно быть.

 

 



Количество показов: 194
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений