Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная
Обращениям граждан – приоритетное внимание 27.05.2021

Обращениям граждан – приоритетное внимание

Право граждан на обращение является конституционным правом, поскольку закреплено и гарантировано Конституцией Российской Федерации. При этом в Основном Законе нашего государства закрепляются лишь общие положения. Данное право выражается в том, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» несколько расширяет данное понятие, закрепив также право обращения не только в органы власти, но и непосредственно к должностным лицам.

Право граждан на обращение реализуется посредством направления заявления, предложения, жалобы. Очевидно, что данные обращения имеют свои особенности. Предложение представляет рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба как вид обращения является просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом форма обращения может быть как письменной, так и устной.

Федеральным законом установлен единый порядок рассмотрения обращений. Прежде всего это проявляется в обязанности регистрации всех письменных обращений, направленных с соблюдением предусмотренных законом требований, в течение трех дней с момента его поступления. К числу обязательных требований, предъявляемых к письменному обращению, относятся указание его автора, адрес, куда направляется обращение, и адрес, куда необходимо направить ответ по данному обращению. Кроме того, обязательные сроки предусмотрены и в отношении периода рассмотрения обращения. Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Особенность устного обращения заключается в том, что гражданин реализует данное право через личный прием с руководителями и уполномоченными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Управлением Росреестра по Республике Алтай осуществлен полный комплекс мер, направленный на реализацию права граждан на обращение. Свои предложения, заявления, жалобы граждане могут направить:

на почтовый адрес Управления (649000, Республика Алтай,                           г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, д. 8),

на адрес электронной почты (04_upr@rosreestr.ru),

разместить на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru),

позвонить по телефону доверия (6-77-36),

а также оставить обращения в книгах жалоб и предложений, размещенных в структурных подразделениях Управления,

кроме того, право граждан обращаться лично может быть реализовано в ходе личного приема, который осуществляется согласно графику, размещенному на информационных стендах структурных подразделений, в региональном блоке Управления на официальном сайте Росреестра (в настоящее время личный прием граждан временно ограничен в связи с эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции).

Все письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них замечания, предложения систематически обобщаются и анализируются в целях изучения общественного мнения, совершенствования работы Управления.


Возврат к списку