Руководитель Росреестра Олег Скуфинский – о работе ведомства в условиях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, ключевых вопросах регистрации прав на недвижимое имущество при обращении через МФЦ, а также новых цифровых сервисах для заявителей. Перспективные направления работы ведомства он представил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством Андрея Кутепова.
В приоритете – повышение качества и скорости оказания услуг
Как рассказал руководитель ведомства, совместно с главами субъектов РФ была настроена работа МФЦ по оказанию услуг Росреестра в условиях ограничений в связи с коронавирусом. На сегодняшний день 74 МФЦ работают по предварительной записи, 6 – в штатном режиме.
При этом в ведомстве отмечают существенный рост заявок в электронном виде. «По состоянию на конец прошлого года доля заявок в электронном виде на учетно-регистрационные действия составляла 22%, сегодня у нас 33% электронных пакетов. По ипотеке в 2019 году было 9% электронных заявлений, сегодня – почти 40%. Ситуация с коронавирусом показала – необходимо наращивать цифровую инфраструктуру в интересах наших заявителей», – сказал Олег Скуфинский.
Также в ближайшее время ведомство подготовит предложения по совершенствованию работы МФЦ в части приема заявлений и сканирования документов.
Ипотечные сделки будут переходить в электронный вид
На заседании комитета Совета Федерации Олег Скуфинский также рассказал о том, что на особом контроле ведомства – регистрация ипотечных сделок, включая программу «Дальневосточная ипотека» и ипотеку под 6,5%. В перспективе планируется полностью перевести рынок ипотеки в электронный вид. Для этого подготовлены и направлены в Правительство РФ предложения по разработке стандарта электронного взаимодействия Росреестра с кредитными организациями.
Готовится к запуску проект по созданию единого информационного ресурса о земле и недвижимости
Росреестр по поручению Правительства РФ совместно с Минкомсвязи и другими ведомствами готовит предложения по созданию единого информационного ресурса о земле и недвижимости. Ожидается, что пилотный проект будет запущен в трёх регионах – Краснодарском крае, Иркутской области и Пермском крае.
«По сути будет сформирован цифровой профиль территорий и объектов недвижимости. На базе этого ресурса можно будет не только воспользоваться услугами по регистрации прав, кадастровому учету. Сервис также будет работать по принципу маркетплейса: например, инвестор сможет выбрать подходящий свободный земельный участок, получить о нем сведения, направить заявку на регистрацию, рассчитать потенциальную стоимость, спрогнозировать будущие налоги и сборы. Данная платформа упростит и ускорит процесс вовлечения в оборот государственной и муниципальной земли и иных объектов недвижимости», – рассказал руководитель Росреестра.
Он отметил, что соответствующее постановление подготовлено и в ближайшее время будет внесено в Правительство РФ.
Разрабатываются инструменты по безбарьерному доступу к земле
По поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина Росреестр совместно с федеральными ведомствами и органами власти регионов проводит анализ эффективности использования земельных участков в целях жилищного строительства. По словам Олега Скуфинского, разрабатываются инструменты публикации в открытом доступе площадок, возможных для вовлечения в жилищное строительство. Первые результаты будут представлены в Правительство РФ к началу июля.
«Мы планируем создать систему, когда каждый гражданин или инвестор сможет приобретать недвижимость онлайн: самостоятельно выбрать подходящий участок или объект, приобрести на него права с помощью удобных сервисов, – рассказал руководитель ведомства. – Это первый шаг к реализации проекта Росреестра «Земля просто», разработка которого ранее была поддержана Правительством Российской Федерации».
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай