С 2020 года запланирован переход на электронные трудовые книжки.
1. Для владельцев бумажных трудовых книжек планируется ввести переходный период: сохранить бумажную версию трудовой книжки до 2027 года, если работник напишет заявление о ведении бумажной трудовой книжки.
2. После 1 января 2021 года сохраняется обязанность работодателя вести трудовые книжки на бумажном носителе для тех работников, которые подадут работодателю письменное заявление. При отсутствии такого заявления с 2021 года работодатели выдадут работникам их трудовые книжки.
3. По работникам, которые будут впервые поступать на работу с 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде.
Как будем вести электронные трудовые книжки?
Вести электронные трудовые книжки будут на базе Пенсионного фонда России, куда будет поступать информация от работодателя о принятии, переводах, увольнениях работника.
Уже сейчас в Пенсионный фонд поступают основные сведения о работниках через персонифицированную отчетность работодателя. Но у него пока нет сведений о награждениях работников, реквизитов приказов об увольнениях, переводах и пр. Законодатели планируют изменить формы отчетность, чтобы в Пенсионный фонд попадали и эти сведения.
Также для работодателей введут дополнительные обязанности в рамках персонифицированной отчетности, так как именно на основании сведений от работодателей в Пенсионном фонде будет формироваться электронная трудовая книжка. Доступ к своим данным работник сможет получать в личном кабинете на сайте Госуслуги, или из многофункционального центра, или из Пенсионного фонда. Также при увольнении работодатель обязан будет выдавать сведения о трудовой деятельности по последнему месту работы.
Начальник
государственного учреждения- Управления
Пенсионного фонда РФ в Майминском районе РА Я.А. Плужников