Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований для решения следующих основных задач:
- Прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
- Получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщений о происшествиях), а так же иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- Анализ поступающей информации о происшествии;
- Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- Обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
- Автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
- Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
- Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщений о происшествиях).