06 марта 2018 года исполнилось пять лет со дня образования единой дежурно-диспетчерской службы Майминского района (ЕДДС)
Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.
Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.).
В 1998 году по поручению Председателя Правительства Российской Феде рации МЧС России был подготовлен пакет документов по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в России (ЕДДС).
На 35 сессии 2 созыва депутатов Майминского районного совета № 35-05 от 27 декабря 2012 года принято решение о создании ЕДДС в Майминском районе.
06 марта 2013 года зарегистрировано и начало свою деятельность МКУ «по делам ГОЧС и ЕДДС Майминского района». Первым директором назначен Комаров Александр Фадеевич. С декабря 2013 года и по сегодняшний день неизменным руководителем является Гудима Юрий Николаевич.
У руководителя МКУ « По делам ГОЧС и ЕДДС Майминского района» один заместитель, работающий по двум направлениям: ЕДДС, система-112, АПК «Безопасный город», Гражданская оборона (ГО), вопросы связанные с обучением и подготовкой населения в случаи угрозы возникновения или возникновения ЧС - Суртаева Елена Яковлевна.
С первых дней создания службы несут дежурства Трандышев Василий Валерьевич и Литовкин Всеволод Олегович.
Целью создания службы ЕДДС было повышение готовности администрации и муниципальных служб, ответственных за жизнь людей, в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. ЕДДС Майминского района функционирует круглосуточно и должна немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий) если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
Целесообразность создания ЕДДС Майминского района подтвердили события мая- июня 2014 года, в период сильнейшего паводка сотрудники ЕДДС проявили собранность, решительность, профессионализм.
С первого дня основными задачами ЕДДС являются: приём от населения и представителей организаций сообщений о любых происшествиях, пожарах и авариях; анализ и оценка достоверности тревожных звонков, доведение информации до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
Техническая оснащённость хорошая, но успешность решения задач во многом зависит от компетентности специалистов, к которым предъявляются особые требования. Грамотно и оперативно принимаются решения в кризисных ситуациях диспетчерами ЕДДС. Все они прошли специальное обучение на базе Бюджетного Учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай ( БУ ДПО РА «УМЦ ГОЧС И ПБ РА)».
Сегодня ЕДДС представляет современную, хорошо технически оснащенную
службу оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. ЕДДС Майминского района оснащена аппаратурой и оборудована системами: для селекторной, видеоконференцсвязи, системой обработки данных и записи действий дежурной смены, системой коммутации и управления. В ситуационном зале организована система вывода информации на экраны и система отображения информации для групповых заседаний. Вся поступающая информация от населения и взаимодействующих служб анализируется, заносится в базу данных по происшествиям и ЧС.
За пять лет действия нашей службы жители Майминского района чётко усвоили, что теперь в районе есть организация, в которую можно сообщить об авариях, пожарах, о стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях.
О нашей работе говорит и статистика: если в 2016 году диспетчерами принято и отработано 591 сообщение, то за 10 месяцев 2017 – уже более 15 000. Значит, доверие граждан к службе ЕДДС Майминского района растет.
Сегодня по авариям в системах водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения жители звонят именно в ЕДДС Майминского района.
В октябре 2017 года закончены пуско- наладочные работы комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), предназначенной для своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов.
На базе ЕДДС с декабря 2017 года запущена в эксплуатацию система 112,что в свою очередь сократило время реагирования на ЧС различного характера.