ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (градостроительство)
- деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов эксплуатации земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений
Основным документом территориального планирования МО "Майминский район" является схема территориального планирования района. В 2009 году в рамках исполнения муниципального контракта подготовлен и утверждена схема территориального планирования, утверждена решением сессии №15-18 от 25.12.2009г "Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район" содержащих положение и соответствующие карты (схемы)".
Несколько ответов на часто задаваемые вопросы по градостроительной документации.
При подготовке страницы использованы материалы статьи "
Правила землепользования и застройки - 6 вопросов на злобу дня" журнал "Территория и планирования"
автор Д. С. Савин, исполнительный директор Института комплексного развития территории, к. г. н.
При разработке, равно как и при принятии решения о разработке и утверждении Правил землепользования и застройки сельских поселений (ПЗЗ), перед заказчиком стоит ряд вопросов, ответы на которые достаточно не просто почерпнуть из Градостроительного кодекса. Начать необходимо с главного вопроса:
Для чего нужны Правила землепользования и застройки?
Существует четыре цели разработки ПЗЗ как документа градостроительного зонирования, сформулированные в Градостроительном кодексе РФ.
ПЗЗ как документ необходимы для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования. ПЗЗ формируют общие принципы развития разных функциональных зон города в пределах установленных регламентов. По сути ПЗЗ являются дополнением генерального плана развития города, некой развернутой легендой, если можно так сказать, его основных положений.
В чём отличие ПЗЗ от генерального плана?
Генплан - это документ территориального планирования, определяющий долгосрочное развитие города, основная задача которого планирование социальной, экономической, градостроительной и другой деятельности с учётом её пространственной привязки. То есть генеральный план - это документ, в первую очередь отражающий перспективное (проектное) положение - то, как всё будет потом.
В контексте действующего Градостроительного кодекса, в котором к словосочетанию «Правила застройки» добавлено слово «землепользование», причём перед словом «застройки», в основу ПЗЗ как самостоятельного документа градостроительного зонирования действительно положена структура существующего землепользования, т. е. информация об оформленных имущественно-земельных отношениях. При этом четко определено, каким образом, с учётом оформленных имущественно-земельных отношений, проводить границы территориальных зон, для которых в ПЗЗ устанавливаются градостроительные регламенты. Таким образом, правила землепользования и застройки опираются на существующую схему территориального деления.
То есть если генплан определяет цель развития поселения, то ПЗЗ являются механизмом её достижения.
Кому нужны ПЗЗ?
Ответ на это вопрос чрезвычайно прост - ВСЕМ.
Администрации ПЗЗ нужны для упорядоченного ведения градостроительной деятельности, прозрачности принимаемых решений, обоснованности своей позиции и, как следствие, юридической защищённости.
Инвесторам нужны с целью получения возможности составления чёткого бизнес-плана путём определения на самой ранней стадии параметров нового строительства и его функционального назначения.
Собственникам земельных участков - для понимания реальной стоимости их активов, определения и понимания объёмов возможной реконструкции и ограничивающих факторов. Одновременно с этим должно прийти понимание того, что может произойти с соседними участками и что на них может быть построено.
И наконец, широкой общественности - для получения доступного и понятного представления о развитии отдельных частей и функциональных зон поселения, дающего возможность выбора мест проживания, приложения труда, рекреации и т. д.
Являются ли правила землепользования и застройки окончательным документом?
В Градостроительном кодексе порядку внесения изменений в ПЗЗ посвящена отдельная статья, что уже подразумевает неизбежность корректировки ранее утверждённых ПЗЗ.
Правила землепользования и застройки через установку градостроительных регламентов предопределяют характеристики подготавливаемой впоследствии документации по планировке территории, в частности, через назначение территории (виды разрешённого использования недвижимости), предельные размеры земельных участков для соответствующих территориальных зон. вноситься изменения в правила, в части уточнения ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.
В заключение можно сделать следующий обобщающий вывод: правила землепользования и застройки - это динамичный документ. Как местный нормативный правовой акт они регламентируют и регулируют текущие, сегодняшние права собственников и местного сообщества в целом на использование недвижимости.
В подразделах сельских поселений входящих в состав МО "Майминский район" Вы сможете найти информацию по градостроительной документации (Генеральные планы, Правила землепользования и застройки, информацию о проведении публичных слушаний по внесению изменений и др.)