ПЗ 2011-13



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту решения «О бюджете муниципального образования «Майминский район» на

2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Настоящая пояснительная записка содержит комментарии к проекту бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по доходам и расходам бюджета.

Проект решения о бюджете подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации), решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 24 сентября 2010 года № 18-28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район».

В соответствии с частью 4 статьи 184 Бюджетного кодекса проект бюджета муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусматривает увеличение или сокращение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2011 и 2012 годы с утверждением проектом значений ее показателей на 2013 год, а также уточнения утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей.

Формирование параметров бюджета муниципального района на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлено в соответствии с основными направлениями бюджетно-финансовой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, прогнозом социально-экономического развития Майминского района.

Структура и содержание проекта решения о бюджете соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса, которая устанавливает общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете.

Приложения к законопроекту, являющиеся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении, утверждены статьями 3,6,9,11 решения. Это приложения к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района, приложение, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района, приложение, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период муниципальным образованиям поселений, программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый период, приложение, устанавливающее расходы на финансирование муниципальных программ, приложение, устанавливающее бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Доходы бюджета муниципального района

Формирование доходной части бюджета муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлялось исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, прогнозом социально-экономического развития Майминского района, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет МО «Майминский район» в 2010 году.

При формировании бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2011 года:

- с 1 января 2011 года в бюджеты муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению единый налог на вмененный доход по нормативу 100 процентов (вместо 90 процентов), единый сельскохозяйственный налог по нормативу 35 процентов (вместо 30 процентов, установленных БК РФ);

- учитываются изменения ставок акцизов на алкогольную продукцию на 2011 - 2013 годы;

- с 1 января 2011 года исключается установленный для бюджетов муниципальных районов единый норматив отчислений от уплаты транспортного налога. Исключение норматива обусловлено необходимостью аккумулирования на региональном уровне средств для осуществления финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог;

- с 1 января 2012 года исключается для бюджетов муниципальных районов норматив отчислений от уплаты госпошлины за транспортные средства;

- с 1 января 2011 года устанавливаются новые сроки уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

Так, уплата налога на имущество физических лиц будет производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (до вступления в силу указанного закона уплата налога производилась в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября).

Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен представительными органами муниципальных образований ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусматривается возможность уплаты авансовых платежей в течение налогового периода.

Общий объем доходов бюджета МО «Майминский район» на 2011 год прогнозируется в сумме 411537,2 тыс. рублей, в том числе доходов без учета межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (далее собственные доходы) в сумме 145106,2тыс. рублей.

Доходы бюджета МО “Майминский район” на 2012 год и 2013 годы планируются в сумме 394858,1 тыс. рублей и 417907,1 тыс. рублей соответственно, в том числе объем собственных доходов составит 150858,8 тыс. рублей и 156545,5 тыс. рублей соответственно.

На 2012 год в абсолютном значении прирост по отношению к 2011 году составит 5479,6 тыс. рублей (темп роста 103,8%), 2013 к 2012 – 5959,7 тыс. рублей (темп роста 104%)

В структуре собственных доходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы предусмотрены:

2011

2012

2013

Тыс. руб.

Доля %

Тыс. руб.

Доля %

Тыс. руб.

Доля %

Налоговые

доходы

119130,9

82,1

124712,0

82,8

127203,0

81,2

Неналоговые доходы

25975,3

17,9

25873,8

17,2

29342,5

18,8

Прогноз поступления доходов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в разрезе доходных источников приведен в приложении 1 к настоящей пояснительной записке.

Налог на доходы физических лиц

1.При расчете налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ (за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц занимающихся частной практикой) использован показатель объема заработной платы в целях налогообложения с учетом ожидаемого поступления в 2010 году. Объем фонда заработной платы уменьшен на сумму необлагаемых доходов и налоговых вычетов в соответствии с данными УФНС России по РА.

2.Поступление налога на доходы физических лиц с прочих видов доходных источников рассчитаны исходя из ожидаемого поступления в 2010 году.

В бюджет района – 50%. Общий объем НДФЛ в 2011 году составит 76244,9 тыс. рублей, в 2012 году 81917 тыс. рублей, в 2013 году 83708 тыс. рублей.

По акцизам

Прогноз поступлений в бюджет района акцизов по подакцизной продукции рассчитан исходя из объемов ожидаемого поступления акцизов в районный бюджет в 2010 году, с учетом изменения ставок акцизов на алкогольную продукцию в 2011 – 2013 годах.

В бюджет района – 40% по водке и 100% по вину. Расчетная сумма налога в бюджет района составила: в 2011 году 4100 тыс. рублей, в 2012 году 4200 тыс. рублей, в 2013 году 4200 тыс. рублей.

Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактического поступления в 2010 году, динамики изменения налогооблагаемой базы, согласно отчетности ИФНС России №5 по Республике Алтай. Процент отчисления в бюджет района – 90%. На 2011 год расчетная сумма 17300 тыс. рублей, на 2012 год 17500 тыс. рублей, на 2013 год 17800 тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2009 год и ожидаемого поступления 2010 году. Процент отчисления в бюджет района увеличился до 100%. На 2011 год сумма составила 9200 тыс. рублей, на 2012 год 9400 тыс. рублей, 2013 год 9600 тыс. рублей

По единому сельскохозяйственному налогу прогнозная сумма рассчитана исходя из ожидаемого поступления 2010 году, с учетом увеличения процента отчисления в бюджет района до 35% и составляет на 2011 год 155 тыс. руб., на 2012год 155 тыс. руб., на 2013 год 155 тыс. рублей.

По налогу на имущество организаций

В основу расчета поступлений налога на имущество организаций положена динамика изменения налогооблагаемой базы, согласно отчетности ИФНС России №5 по РА, оценка налоговой базы за 2010 год.

В бюджет района – 50%. Планируемая сумма налога в бюджет района на 2011 год составляет 5100 тыс. руб., на 2012год - 5200 тыс. рублей, на 2013 год – 5400 тыс. рублей.

Налог на добычу полезных ископаемых, прогнозная сумма рассчитана исходя из фактических поступлений за 2007-2009 годы и ожидаемого поступления 2010 году, на 2011 год - 2000 тыс. рублей, на 2012 - год 2000 тыс. рублей, на 2013 год - 2000 тыс. рублей.

Госпошлина.

Планирование поступления государственной пошлины, выполнено исходя из ожидаемого поступления в 2010 году, в соответствии с Главой 25.3. НК РФ «Государственная пошлина», с 2012 года исключается отчисление госпошлины за транспортные средства. На 2011 год запланировано в сумме 5031 тыс. рублей, на 2012 год 4340 тыс. рублей, на 2013 год 4340 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2011 год прогнозируется в сумме 3821,2 тыс. рублей.

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по данным главного администратора дохода. Плановая сумма в бюджет района на 2011 год составляет 3710,2 тыс. рублей.

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов, в сумме 451 тыс. рублей.

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) Плановая сумма в бюджет района на 2011 год составляет 55 тыс. рублей.

Доходы бюджета района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2012 год прогнозируются в размере 4267,3 тыс. рублей и 2013 год 7136 тыс. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируемая сумма поставлена исходя из ожидаемого поступления в 2010 году. В бюджет района – 40%. Сумма в бюджет района в 2011 году составит 450 тыс. руб., в 2012-2013 годах по 450 тыс. рублей.

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов и компенсации затрат планируются по расчетам представленным бюджетными учреждениями Майминского района, исходя из анализа фактического поступления в 2010 году, на 2011 год в сумме 10622 тыс. рублей, на 2012 - 2013 годы планируемая сумма планируется по 2011 году.

Доходы от продажи материальных и не материальных активов:

Доходы от реализации имущества планируются исходя из сведений администратора на 2011 год - 8012,1 тыс. рублей, на 2012 год – 7534,5 тыс. рублей, на 2013 год 7534,5 тыс. рублей.

Административные штрафы, санкции, возмещение ущерба

Исходя из ожидаемого исполнения в 2010 году, в соответствии с нормативами отчислений поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в 2011 году прогнозируется в сумме 3000 тыс. рублей, в 2012 год 3000 тыс. рублей, в 2013 год 3600 тыс. рублей.

Размер финансовой помощи бюджету МО «Майминский район» на 2011 год составляет всего 266431 тыс. рублей, 244272 тыс. рублей, 261361 тыс. рублей соответственно 2012,2013 годы, в том числе:

- Дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2011 год в сумме 42045,6 тыс. рублей, 9748,8 тыс. руб., 9915,4 тыс. руб. соответственно 2012, 2013 годы, (в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2011 год в сумме 40045 тыс. рублей, 7584,6 тыс. руб., 7584,6 тыс. руб. соответственно 2012, 2013 годы,) дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2011 год в размере 2000,2 тыс. рублей, 2164,2 тыс. руб., 2330,8 тыс. руб. соответственно 2012, 2013 годы).

- Субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2011 год в сумме 10436,8 тыс. руб., 10436,8 тыс. руб., 19937,8 тыс. руб. соответственно 2012, 2013 годы.

- Субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2011 год в сумме 213948,6 тыс. руб., 224086,7 тыс. руб., 231508,4 тыс. руб. соответственно 2012, 2013.

Расходы бюджета муниципального района

Расходы бюджета муниципального района в 2011 году и плановом периоде предусмотрены соответственно в объеме 425359,42 тыс. рублей, 409916,70 тыс. рублей, 431092,70 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района сформированы с учетом установленных полномочий и в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Майминский район» в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов.

При формировании расходов применялись следующие подходы:

- рассчитаны расходные обязательства, обусловленные публичными нормативными обязательствами, договорами и соглашениями, заключенными Администрацией муниципального образования «Майминский район» или от имени Администрации муниципального образования «Майминский район» (долговые обязательства, обслуживание муниципального долга);

- рассчитаны бюджетные ассигнования на социально-значимые и первоочередные расходы бюджетных учреждений (оплата труда, медикаменты, продукты питания, коммунальные расходы и котельно-печное топливо, арендная плата, услуги связи, межбюджетные трансферты бюджетам поселений);

- определены бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления в условиях экономии и отказа от не первоочередных расходов.

Структура расходов бюджета муниципального района сформирована с учетом изменений бюджетного законодательства и с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 150н) и в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных приказом Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район» № 12-б от 20.08.2010г.

Проект бюджета сформирован на основе муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг с применением нормативного, планового, метод индексации и программно-целевого методов планирования.

Подходы к формированию отдельных расходов бюджета муниципального района на 2011-2013 годы

Планирование и уточнение бюджетных ассигнований на заработную плату работников муниципальных учреждений на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов производилось в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде без их повышения по сравнению с уровнем оплаты труда в 2010 году. В органах местного самоуправления применен вариант сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления, предложенный Министерством финансов Республики Алтай.

Планирование и уточнение бюджетных ассигнований на коммунальные услуги производилось в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде. В частности, по тепловой энергии с учетом индексации на 10 %. Фактически утвержденный рост тарифов на тепловую энергию составил 15 %.

Межбюджетные трансферты поселениям из районного бюджета увеличены на 927,9 тыс. руб. по сравнению с решением о бюджете на 2010-2012г.г.

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район»

Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых Отделом за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как:

Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

Закон Республики Алтай от 31.05.2004г. № 20-РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республики Алтай».

В целом по субъекту бюджетного планирования расходы на 2011 год с учетом изменений (увеличение) в сумме 3961,8 тыс. руб., составят 163433,22 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по отделу Образования на решение вопросов местного значения составил 67384,72 тыс. руб.

Прогнозируемые доходы от оказания платных услуг – 12345,8 тыс. руб.

За счет средств, поступающих из республиканского бюджета на выполнение государственных полномочий Республики Алтай и Российской Федерации запланировано 96048,5 тыс. руб., в том числе:

на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 77270,1 тыс. руб. нормативное по душевое финансирование);

на реализацию ч. 6 статьи 16 Закона РА «О регулировании отношений в области образования Республики Алтай» 380,8 тыс. руб.;

на организацию и осуществление деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по опеке и попечительству 345,0 тыс. руб.;

на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю, в том числе дополнительные гарантии 13299,9 тыс. руб.;

компенсация части родительской платы на содержание ребенка в гос. и муниц. учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу… 2759,8 тыс. руб.

Подведомственными учреждениями (28 учреждений), находящимися в ведении Отдела образования предоставляются бюджетные услуги.

В структуре расходов по разделу 0700 «Образование» наибольшая доля расходов приходится на услуги по предоставлению общего образования, которая составит 68,6 % или 112063,5 тыс. руб., из них в школах 101958,1 тыс. руб., среднегодовое количество обучающихся составляет 2572 человека (уменьшение на 328 чел.). Таким образом, средняя стоимость услуги на одного получателя составит 39,64 тыс. руб. в год. На территории района эту услугу оказывают 16 школ.

На предоставление услуг, на получение дошкольного образования предусмотрено 27118,32 тыс. руб., что составит 16,59 % от расходов по разделу 0700. Среднегодовое количество детей в детских дошкольных учреждениях составит 794 детей (уменьшилось на 4 чел.). Средняя стоимость услуги на одного получателя составит 34,15 тыс. руб. в год. На территории района эту услугу оказывают 8 дошкольных учреждений и открыты 5 дошкольных групп в четырех школах.

На услуги по предоставлению образования в учреждениях по внешкольной работе с детьми (ДЮСШ, ДШИ, ЦДТ) предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 10105,4 тыс. руб., что составит 6,2 % к расходам по разделу 0700. Среднегодовой контингент составит 1270 учащихся. Средняя стоимость услуги на одного получателя составит 7,95 тыс. руб. в год.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных услуг Отделом образования к расходам в целом по разделу 0700 составит в 2011 году 85,2% или 139181,82 тыс. руб.

Объем расходов кроме расходов на предоставление бюджетных услуг составит 8191,7 тыс. руб. или 5,0 % от расходов по разделу 0700. В указанные расходы включены такие расходы:

на оздоровление детей – 947,4 тыс. руб.;

на управление в сфере установленных функций -1837,5 тыс. руб.;

на обеспечение деятельности методического кабинета, централизованной бухгалтерии и группы по хозяйственному обслуживанию 5061,8 тыс. руб.

Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Майминский район»

Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых Управлением за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как:

Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.1994г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Закон Республики Алтай от 27.01.200г. № 15-36РЗ «О библиотечном деле»;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.10.2007г. № 195 «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2009 год»;

Решения сессии муниципального образования «Майминский район» № 8-08 от 09.12.08г. «О дополнительных мерах социальной защиты граждан в Майминском районе на 2009 год»;

Решение сессии муниципального образования «Майминский район» № 7-07 от 20.11.08г. «Об установлении, выплате и пересчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Майминский район»;

Решение сессии Майминского районного Совета депутатов № 39-04 от 16.11.2007г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Социальная поддержка населения муниципального образования «Майминский район» на 2008-2012 годы»;

Решение сессии Майминского районного Совета депутатов № 29-11 от 07.10.2005г. «О развитии донорства крови и ее компонентов в Майминском районе на 2006-2010гг» и проект данной программы на 2011-2015 годы.

Управление по социальным вопросам осуществляет свои расходы на содержание подведомственных учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения, а также на управление в сфере установленных функций.

В бюджете 2011 года, а также 2012-2013 годов полномочия по вопросам местного значения в области библиотечного дела осуществляются МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» за исключением полномочий Манжерокского поселения. Полномочия по вопросам местного значения в области культуры выполняются в поселениях, кроме функционирования районного дома культуры. За счет целевых средств из республиканского бюджета на комплектование библиотечного фонда направлено 83,0 тыс. руб. По сравнению с ранее утвержденным бюджетом расходы на функционирование МУК «ЦБС» снижены на 1851,7 тыс. руб. за счет субсидий на ремонт. Функционирование музея обеспечено в сумме 526,2 тыс. руб.

На содержание аппарата Управления по социальным вопросам (раздел 0104) расходы составят 3124,4 тыс. руб., в том числе на осуществление переданных государственных полномочий РА в области охраны труда и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних –1511,5 тыс. руб.

По разделу 07 «Образование» запланированы расходы на переподготовку и повышение квалификации в МУЗ «ЦРБ», а также на мероприятия по проведению летней оздоровительной компании для детей.

Расходные обязательства муниципального образования в сфере здравоохранения осуществляются МУЗ «Центральная районная больница» и ее структурными подразделениями. В соответствии с законодательством МУЗ «ЦРБ» оказывает первичную медико-санитарную, неотложную и скорую помощь в больничных, амбулаторно-поликлинических подразделениях и на дому, детям в школах и детских садах. Так же, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период должна осуществляться за счет средств местного бюджета.

На 2011 год на здравоохранение предусмотрены ассигнования с учетом изменения (увеличения на 4516,4 тыс. руб., из них на 2819,9 тыс. руб. за счет целевых сред на доп. мед. помощь) в сумме 35946,1 тыс. руб. или 8,4 % к общим расходам бюджета, в том числе:

по стационарной помощи предусмотрено ассигнований в сумме 12069,4 тыс. руб., число пролеченных больных в среднем составит человек 1155 в год, при средней длительности пребывания больного в стационаре 9,4 дней;

по амбулаторно-поликлинической помощи предусмотрено ассигнований в сумме 18169,7 тыс. руб., число посещений, включая доврачебные – 53310;

по скорой помощи предусмотрено ассигнований в сумме 4316,0 тыс. руб. и 6700 вызовов.

За счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы составят 2715,2 тыс. руб.

В целях обеспечения учреждений здравоохранения кровью и ее компонентами, в соответствии с районной целевой программой на выплату денежных компенсаций и питание донорам предусмотрено 85 тыс. руб.

На осуществление физкультурно-оздоровительной работы и спортивные мероприятия предусмотрено в бюджете 2011 года 350,3 тыс. руб. и 500 тыс. руб. автономному учреждению в виде субсидий на выполнение муниципального задания.

Расходы на руководство и управление в сфере здравоохранения составляют 480,7 тыс. руб.

По разделу 10 «Социальная политика» на 2011 год с учетом изменений (увеличение на 36228,3 тыс. руб.) отражены расходы:

По подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены расходы на доплату к пенсии государственным и муниципальным служащим в сумме 2695,3 тыс. руб.

По подразделу 02 «Социальное обслуживание населения» предусмотрены расходы на содержание муниципального учреждения социального обслуживания населения. Средняя стоимость обслуживания одного человека в год составит 3,7 тыс. руб.

По подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» на осуществление переданных государственных полномочий РА и РФ запланировано 94859,2 тыс. руб., в том числе:

- на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор» 1072,0 тыс. руб.;

- на детские пособия 6403,0 тыс. руб.;

- на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла 21027,0 тыс. руб.;

- на обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта 1813,8 тыс. руб.;

- оплата жку - услуг отдельным категориям граждан 24356,0 тыс. руб.;

- на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 1047 тыс. руб.;

- адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 16121,4 тыс. руб.;

- социальное пособие на погребение 327,0 тыс. руб.;

- на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда РА 2254,0 тыс. руб.;

- на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающим в сельской местности 12159,0 тыс. руб.;

- меры социальной поддержки многодетным семьям 3469,0 тыс. руб.

Распределение средств по источникам финансирования (республиканский бюджет или федеральный бюджет) по отдельным мерам социальной поддержки произведено в соответствии с процентным соотношением по этим расходам в республиканском бюджете.

За счет собственных доходов запланированы расходы в сумме 3385,0 тыс. руб., в том числе дополнительные меры социальной поддержки населения Майминского района (субсидии) 3200,0 тыс. руб., на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социальные мероприятия 100 тыс. руб. по муниципальной целевой программе «Социальная поддержка населения муниципального образования «Майминский район» на 2008-2012 годы».

По подразделу 06 « Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы на управление в области социальной политики 6822,3 тыс. руб. за счет субвенций из бюджета РА и 723,1 тыс. руб. на реализацию полномочий по начислению адресных субсидий населению.

Администрация муниципального образования «Майминский район»

Администрация района выполняет функции исполнительного органа местного самоуправления. Кроме того, в ведении Администрации муниципального образования «Майминский район», как главного распорядителя средств, находится Майминский районный Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления.

Основанием для возникновения расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе являются такие нормативные акты как:

Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Устав муниципального образования «Майминский район»;

Проект Постановления администрации муниципального образования «Майминский район» «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Майминский район».

Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год с учетом изменений (увеличения на 115,0 тыс. руб.) составит 9917,3 тыс. руб. или 2,3 % от всех расходов бюджета. В том числе за счет субвенций из бюджета РА на содержание муниципального архива 484,0 тыс. руб. Остальные расходы запланированы за счет собственных средств на:

- функционирование Главы муниципального образования 977,6 тыс. руб.;

- функционирование аппарата Администрации 6172,3 тыс. руб.;

- содержание архива 151 тыс. руб.;

- субсидии Совету ветеранов Майминского района 96 тыс. руб.;

- функционирование представительных органов местного самоуправления 2036,4 тыс. руб.;

Управление финансов администрации муниципального образования «Майминский район»

Расходные обязательства Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район» определяются следующими нормативными актами:

Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Законом Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай»;

Устав муниципального образования «Майминский район»;

Проект Постановления администрации муниципального образования «Майминский район» « Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Майминский район»;

Проект Постановления администрации муниципального образования «Майминский район» «Об утверждении порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования «Майминский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Майминский район» от 18.08.2005г. «Об утверждении порядка расходования средств резервного фонда муниципального образования «Майминский район»;

Решение сессии Майминского районного Совета № 31-13 от 03.03.2006г. «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной Комиссии муниципального образования «Майминский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Майминский район» от 01.08.2003г. № 330 «Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации муниципального образования «Майминский район».

Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по Управлению финансов (кроме раздела 1400) составляет 12858.7 тыс. руб. Из них:

- на функционирование финансового органа 3056,4 тыс. руб., с расходами на

повышение квалификации 70 тыс. руб.;

- обслуживание муниципального долга 1756.3 тыс. руб.;

- резервный фонд 1000 тыс. руб.;

- субсидии редакции газеты, учрежденной органами местного самоуправления 1050,0 тыс. руб.;

- субсидии МУП «Водоканал» на оплату % за кредит, взятый под гарантию Правительства Республики Алтай 5000 тыс. руб.;

- субсидии АУ «ОКС» 800 тыс. руб.;

- субсидии обществу инвалидов Майминского района 126 тыс. руб.;

Межбюджетные трансферты

Общий объем межбюджетных трансфертов в 2011 году определен в сумме 31217,2 тыс. руб. В 2012 и 2013 году предусмотрено уменьшение межбюджетных трансфертов до 30527,4 тыс. руб. и до 30527,4 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования по разделу «Межбюджетные трансферты» характеризуются следующими данными:

Показатели

2010 первоначальный план

Проект бюджета:

2011

2012

2013

Общий объем, тыс. руб.

60867,7

31217,2

30527,4

30527,4

Доля в бюджетных ассигнованиях муниципального бюджета, %

10,2

7,3

7,4

7,1

Прирост к предыдущему году, тыс. руб.

+5196,6

-29650,5

+5,7

0

Темп роста к предыдущему году, %

109,3

51,3

100,0

100,0

Рост к уровню 2010 года, %

51,3

50,2

50,2

Основное место в структуре межбюджетных трансфертов бюджетам поселений занимают субсидии, также как в 2010 году, направляются средства на реализацию ФЗ-131. Кроме этого, значительную часть в объеме финансовой помощи составляют средства из бюджета муниципального района - иные межбюджетные трансферты, от 31,9%.

Подразделы

Проект бюджета:

2011

2012

2013

Дотации (1401)

12652,4

11956,9

11956,9

Иные межбюджетные трансферты

9973,0

9973,0

9973,0

Доля межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета муниципального образования в общем объеме межбюджетных трансфертов составляет в 2011 году 44,0 %.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета увеличена на 13,3 % к уровню 2010 года.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2011 году из бюджета муниципального района в абсолютном значении меньше, чем в 2010 году, потому, что общая динамика роста собственных доходов и нецелевой финансовой помощи из республиканского бюджета к уровню 2010 года отрицательная. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности между поселениями произведено в соответствии с Методикой предусмотренной Законом Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай».

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2012 и 2013 годах из республиканского бюджета предусмотрена в тех же объемах (7584,0 тыс. руб.).

Субвенции предназначены для осуществления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2011 году – 421,8 тыс. руб., 2012 – 2013 года – 427,5 тыс. руб.

Управление имущественных отношений и экономического развития администрации муниципального образования «Майминский район»

Объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по управлению имущественных отношений и экономического развития с учетом изменений (увеличение на 3221,0 тыс. руб.) составляет 41888,6 тыс. руб. Из них:

на функционирование аппарата управления и централизованной бухгалтерии 5541,7 тыс. руб.;

на управление муниципальной собственностью, приватизацию и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации, оценка имущества 769,5 тыс. руб.;

на приобретение жилья отдельным категориям граждан 1116 тыс. руб. (за счет субвенций);

на федеральные и региональные целевые программы 27994,6 тыс. руб. (по газификации села);

на лицензирование розничной алкогольной продукции 0,8 тыс. руб.;

на обеспечение жильем детей-сирот 6466,0 тыс. руб.

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района

Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Майминский район» составит в 2011 году – 13822,22 тыс. руб., в 2012 году – 15058,6 тыс. руб., в 2013 году – 13185,6 тыс. руб.

В 2011-2013 годах заимствования будут носить краткосрочный характер, заемные средства будут направляться на погашение дефицита бюджета и долговых обязательств муниципального образования.

Верхний предел муниципального долга муниципального образования «Майминский район» установлен на 1 января 2012 года 38419,97 тыс. руб., на 1 января 2013 года 38419,97 тыс. руб., на 1 января 2014 года 27007,8 тыс. руб.



Назад в раздел