План



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

НА 2010 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

НА 2010 ГОД

Наименование плана

План социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на 2010 год

Основание для разработки годового плана

Решение сессии Майминского районного Совета депутатов №35-20 от 20 декабря 2006 года «О разработке  комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на 2008-2022 годы»

Заказчик годового плана

Майминский районный Совет депутатов

 

Основные разработчики годового плана

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации муниципального образования «Майминский район»

Основная цель годового плана

- увеличение доходной части бюджета, оптимизация бюджетных расходов;

- улучшение материально-технической базы объектов социальной сферы;

- реформирование ЖКХ

Основные задачи годового плана

-           осуществлять привлечение инвестиций в развитие экономической и социальной сферы;

-           обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;

-           повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

-           создать условия для качественного развития социальной инфраструктуры района (образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры);

-           обеспечивать безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью;

-           создавать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельскохозяйственного производства;

-           обеспечивать развитие жилищно-коммунального хозяйства района на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, совершенствования тарифной политики и системы расчетов за услуги ЖКХ;

-           совершенствовать взаимодействие органов власти с населением.

 

Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий представлен в Приложении №1 «Система плановых мероприятий и ответственные исполнители»

Исполнители основных мероприятий

Главы муниципальных образований поселений, Администрация муниципального образования «Майминский район»: Управление финансов, Управление по социальным вопросам, Управление социальной защиты населения, Управление имущественных отношений и экономического развития, Отдел образования, предприятия и организации, предприниматели, население

Объемы и источники финансирования годового плана

Источники

Всего 2010 г.

Общий объем финансовых ресурсов, тыс. руб., в том числе:

5912554,2

Планируемые средства федерального бюджета

2687141

Фонд содействии реформированию ЖКХ

100021

Планируемые средства республиканского бюджета

526161,1

Планируемые средства муниципального бюджета,

23366,1

в том числе планируемые средства бюджетов поселений

5550

собственные планируемые средства участников

2500315

кредиты коммерческих банков

15000

другие внебюджетные источники

55000

Система организации контроля за исполнением годового плана

Коллегия Администрации муниципального образования «Майминский район» осуществляет общее руководство своевременного и полного проведения мероприятий по реализации плана, Совет депутатов Майминского района принимает и утверждает изменения в плане

Ожидаемые конечные результаты годового плана

-                     доходная часть бюджета увеличится на 24%

-                     объем промышленного производства по крупным и средним предприятиям увеличится на 19,5%

-                     объем продукции сельского хозяйства увеличится на 18%

-                     инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличатся на 15%

-                     увеличение оборота розничной торговли (на 21,3%);                       

-                     увеличение объемов оказания платных услуг (на 15,5%);

-                     среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям увеличится на 9,9%

-                     численность занятых в экономике увеличится на 15%;

-                     уровень зарегистрированной безработицы сократится на 0,5%;

-                     средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир увеличится на 2,3% и составит 17,5 кв.м. на 1 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

 

Паспорт плана социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на 2010 год

2

1.

Состояние экономики и социальной сферы

5

2.

Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования на плановый год

18

3.

Цели и задачи плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

22

4.

Ресурсное обеспечение плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

23

5.

Механизм управления и контроля за реализацией плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

23

6.

Оценка ожидаемой социальной, экологической и экономической эффективности реализации плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год.

24

 


 

1.                                          Состояние экономики и социальной сферы

Общие показатели

Площадь территории района составляет 1286 кв.км. (1,4% от площади республики). По данному показателю муниципальное образование занимает 10 место по Республике Алтай.

За 2008 год численность постоянного населения Майминского района увеличилась на 1,56 % и составила на 1 января 2009 года 28210 человек.

Среднегодовая численность населения Майминского района в 2009 году составила 28430 человек. Плотность населения – 22,1 человек на кв. км, что на 1,8 % больше по сравнению с 2008 годом.

Количество сельских поселений – 7, количество населенных пунктов - 25.

 

Демографические показатели

Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

Численность постоянного населения.

чел.

27991

28210

28296

100,3

Родившиеся

чел.

418

416

413

99,5

Умершие

чел.

344

312

327

90,7

Естественная убыль/прирост

чел.

74

104

86

140,5

Прибыло

чел.

889

839

660

94,4

Выбыло

чел.

562

499

422

88,9

Миграционный прирост

чел.

327

340

238

104

Число браков

ед.

229

284

272

124

Число разводов

ед.

144

147

161

102

 

В 2009 году также наблюдалась положительная динамика численности населения: естественный прирост населения за 2009 год составил 86 человек (родилось 413 человек, умерло 327 человек), миграционный прирост составил 238 человек (прибыло 660 человек, убыло 422 человека), общий прирост составил 324 человека.

 

Промышленное производство

В Майминском районе промышленным производством занимается 66 предприятий и организаций из них: по разделу С «Добыча полезных ископаемых» - 3, по разделу D «Обрабатывающие производства» - 57 и по разделу Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 6.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (по видам деятельности: Добыча полезных ископаемых, Обрабатывающие производства, Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по крупным и средним предприятиям за 2009 год по району составил 698,4 млн. руб. или 139 % к прошлому году (в 2008г. – 502,5 млн. руб.), что в пересчете на душу населения 24 тыс. руб.

По разделу С «Добыча полезных ископаемых» отгрузка товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям за январь-декабрь 2009 года составила 4,47 млн. руб. рост в 2,7 раза к прошлому году за счет увеличения объемов реализации и роста цен.

По разделу D «Обрабатывающие производства» отгрузка товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям за 2009 года составила 521,5 млн. руб. К уровню прошлого года отмечается рост на 43 % (в 2008 г. – 363,9 млн. руб.).

Финансово-экономический кризис в 2009 получил свое развитие и отразился в первую очередь на предприятиях производящих продукцию, не являющуюся продуктами первой необходимости. Снижение объемов производства таких предприятий связано с падением спроса на товар по причине снижения платежеспособности населения. Это предприятия производящие стеновые материалы (ООО «Газоблок», ООО «Керамзит», ФГУ ИК-1 снижение объемов производства на 50%), мебель (ООО «Виктория», ИП Семьёшкин, снижение на 14 %), пиломатериал (ООО «Лесовик», ООО «Майма-лес» снижение на 21%). А так же по причине закрытия Соузгинского мясокомбината снизилось производство мяса на 98%. Снижение производства минеральной воды (ИП Митрохина на 95%), вин виноградных (ООО «Империал» на 3%) связано с большой конкуренцией и затовариванием рынка завезенной дешевой продукцией.

Наблюдается увеличение объемов производства по крупным и средним предприятиям зарегистрированным по видам деятельности производство продовольственных товаров на 26,3% за счет производства цельномолочной продукции (ООО «Майма-молоко» произведено в 2009 году 4632,3 тонны рост на 9,3%), сыра (ООО «Майма-молоко» произведено 1840 тонн, рост на 2%) швейное производство на 19,8% (производство матрацев ООО «Текстиль» (54,7%), пошив одежды индивидуальными предпринимателями (в 4 раза), спецодежды ФГУ ИК/1 (16%) также производство неметаллических минеральных продуктов  – в 3 раза из-за значительного увеличения объемов производства ООО «МЗЖБИ» смеси бетонной на 22%,  в 2009 году начат выпуск новой продукции железобетонных изделий, бетонных изделий.

Структура объема отгруженных товаров по разделу D представлена:

- производством пищевых продуктов – 80,5 % (419,88 млн. руб.);

- производством прочих неметаллических минеральных продуктов – 17,1 % (89,26 млн. руб.);

- обработка древесины и производство изделий из дерева – 1,3% (6,87 млн. руб.);

- швейным производством – 0,4 % (2 млн. руб.);

- прочим производством – 0,3% (1,6 млн.руб.);

- химическим производством – 0,2 % (0,82 млн. руб.);

- производством электрооборудования – 0,1 % (0,72 млн. руб.)

- производство готовых металлических изделий – 0,1% (0,35 млн. руб.).

По разделу Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» отгрузка товаров собственного производства по полному кругу предприятий за январь-декабрь 2009 года составила 172,5 млн. руб., увеличение на  25,9%.

 

Сельское хозяйство

По предварительным данным в 2009 году валовая продукция сельского хозяйства в текущих ценах составила 129441,5 тыс. руб., что на 18,5% превышает уровень 2008 года.

Растениеводство

В 2009 году заготовлено на одну условную голову 19,3 центнера кормовых единиц, что на 39,9% больше чем в 2008 году. Повысилась урожайность однолетних трав до 127 центнеров с 1 га, что на 122,8% превышает показатель 2008 года. Произошел рост показателей по хмелю на 28% и производство хмеля составило 10,5 тонн.           

По сравнению с прошлым годом  наблюдается снижение показателей по зерновым.  Если в 2008 году ПОПХ «Чуйское» было посеяно 195 га, убрано на зерно 20 га, то в 2009 году зерновые не сеялись.

Животноводство

В 2009 году произошло снижение поголовья КРС на 107 голов, маралов на 78 голов, птицы на 645 голов, по поголовью коров, свиней, овец и коз, лошадей произошло незначительное увеличение поголовья, также увеличилось число пчелосемей на 23 семьи.

Производство мяса в убойном весе к уровню 2008 года составило 91% (1059,3 тонны в 2009 г. и 1164,7 тонн в 2008 году), производство молока осталось практически на том же уровне, снизилось производство яиц с 983,3 тыс.штук в 2008 году до 891,9 тыс. штук в 2009 году.

Кредиты за 2009 год получили 16 личных подсобных хозяйств. На полученные кредиты приобретался в основном скот.

В 2009 году сельхозпредприятиям выделено субсидий 17 435 030 рублей, личным подсобным хозяйствам по кредитам, выданным Сбербанком – 2391203 рублей.

На территории района действует 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива «Ак-Чечек», «Союз», «Майма». СПК «Ак-Чечек» образовался в 2008 году, занимается производством молока, в планах переработка и реализация молока и мяса. Основная деятельность СПК «Союз» - реализация мяса. В Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай, в рамках поддержки сельскохозяйственных кооперативов, на 2008 год были выделены средства на субсидирование части затрат на приобретение автомобиля для СПК «Ак-Чечек». СПК «Майма» занимается закупом овощей и мяса у населения и хозяйств района с целью обеспечения потребностей бюджетных организаций, туристических баз, в дальнейшем планируется переработка овощей. 

 

Рынок товаров и услуг

Объем розничного товарооборота по крупным и средним предприятиям за 2009 год составил 84588 тыс. руб. или 153,7% к предыдущему. Товарооборот на душу населения составил 3 тыс. рублей.

Значительный рост товарооборота происходит в летний период времени за счет увеличения потока туристов в район.

На территории района осуществляют свою деятельность 266 торговых точки и 49 точек общественного питания, из них 68 магазина и 37 кафе торгуют алкогольной продукцией. Общая торговая площадь района составляет 22957,36 кв. метра. Кроме того, в районе находится 9 предприятий хлебопечения, 4 сельские ярмарки и 1 оптовая база. На 01.01.2010 г. лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией имело 80 юридических лиц.

К лидирующим предприятиям торговли можно отнести магазин «Парламент», «Подгорный», «Родник». Оптово-розничную торговлю района представляют предприятия: ООО «Аникс ЛТД», ООО «Империал». ООО «Сибирь-Алко», ОАО «Совхоз-завод Подгорный».

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям за 2009 год составил 166682 тыс. руб., за 2008 год – 136273 тыс. руб., рост в фактических ценах 122,3%.

По видам услуг наибольшее увеличение объемов произошло по услугам гостиниц в 3,8 раза (ООО «Алтайвтормет», ООО «На шумах», гостиничного комплекса «Киви-Лодж», а также ООО «Юность» и ТОК «Таежник») и роста стоимости проживания; медицинским услугам в 3,2 раза (ООО «Стоматологический комплекс»); коммунальным услугам – за счет повышения уровня оплаты населением.

 

Малое предпринимательство

По состоянию на 01.01.2010 г. на территории района зарегистрировано 745 предприятий, рост к предыдущему году 14,9% (на 01.01.2009 – 648 ед.), индивидуальных предпринимателей – 1231 чел., их количество увеличилось на 6,6 % по сравнению с прошлым годом (1155 чел.).

Количество малых предприятий, зарегистрированных в регистрационном органе, увеличилось по сравнению с 2008 годом на 76 ед., предпринимателей без образования юридического лица увеличилось на 97 чел.

Объем промышленной продукции, выпущенной малыми предпринимателями, также растет устойчивыми темпами. Оборот субъектов малого предпринимательства в 2008 году, составил 1412,2 млн. руб., что на 24,7% больше, чем в 2007 году. Численность работников, занятых в малых предприятиях увеличилась на 24%.

Отраслевая структура оборота малых и микро предприятий характеризуется показателями:

- 46,2% оборот предприятий торговли (652,6 млн. руб.),

- 22,6% оборот строительных организаций (319,8 млн. руб.),

- 12,8% оборот промышленных предприятий (180,8 млн. руб.),

- 7% оборот предприятий, предоставляющих услуги транспорта и связи (99,1 млн. руб.),

- 5,2% оборот предприятий операций с недвижимым имуществом (72,9 млн. руб.),

- 4,1% оборот предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса (58,0 млн. руб.).

Объем инвестиций в основной капитал увеличился 2,3 раза к уровню прошлого года и составил 2013858,1 тыс. руб. (рост объемов инвестиций ГЛК «Манжерок», ООО «Магис», ООО «Алеко»).

 

Инвестиции

По предварительным данным объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2009 год составил 813,4 млн. руб., что к уровню 2008 года составляет 97,8%. Основной объем инвестиций освоен по разделу транспортная деятельность в сумме 402,8 млн. руб. (строительство газопроводов).

 За 2009 год основные объекты инвестиций: строительство завода ЖБИ ООО «Магис», строительство объектов инфраструктуры ГЛК «Манжерок», строительство канализационного коллектора в с. Майма, строительство полигона переработки твердых бытовых отходов с. Майма, реконструкция существующей свалки в с. Майма и Катунского водозабора, ввод курортно-гостиничного комплекса ООО «Алеко», строительство дороги в Урлу-Аспак, реконструкция дороги «Чуйский тракт».

В 2009 году в рамках республиканской адресной инвестиционной программы велось строительство следующих объектов: детский сад в с. Кызыл-Озек; электроснабжение жилого микрорайона «Северный» в с.Кызыл-Озек; школа в с. Сайдыс; ВЛ электропередач в с. Платово – Подгорное, также строительство 40-квартирного жилого дома.

 

Строительство

В Майминском районе действует 40 подрядных организаций.

В 2009 году отмечается снижение объема работ по виду деятельности «строительство» по крупным и средним предприятиям в сравнении с прошлым годом на 4,8% и составил 479355 тыс. руб. В отчетном периоде наблюдается снижение активизации деятельности строительных предприятий в связи с отсутствием спроса.

 

Дорожно-транспортное хозяйство, связь

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием 189,7 км, из которых 166,7 км общего пользования в том числе 74,8 км. дороги федерального значения «Чуйский тракт» обслуживание осуществляет дорожно-эксплуатационное предприятие ФГУ ДЭП-217. Из 166,7 км автомобильных дорог общего пользования 122 км или 73% с твердым покрытием. 44,7 км территориальных дорог - грунтовые (это 27% от протяжения дорог всей сети). Плотность сети дорог с твердым покрытием составляет 94,9 км на 1000 кв. км территории, средний показатель по Республике составляет 32,1 км на 1000 кв. км это обусловлено большой концентрацией сетей автомобильных дорог и малой территорией Майминского района.

На дорогах общего пользования находятся 32 моста, из них находятся в неудовлетворительном состоянии 7 мостов.

На содержание федерального дорожного фонда в 2008 году было выделено 14456 тыс. руб., на содержание территориальных дорог – 13770 тыс.руб., в 2009 году на содержание дорог направлено 19915 тыс. млн. руб.

 

Связь

В Майминском районе установлено 5409 телефонных аппаратов проводной связи, т.е. телефонная плотность (число телефонов на 100 жителей) равна 19, что выше среднего уровня телефонизации Республики Алтай, телефонная плотность которой составляет 18 телефонных аппаратов на 100 жителей.

Услуги связи в районе на данный момент оказывает:

- ОАО «Сибирьтелеком» которое представляет услуги проводной связи;

- услуги мобильной сотовой связи оказывают ЗАО «Вымпелком» (Билайн) и ЗАО ССС-900 (МТС), ОАО «Мегафон», ОАО «Алтай - Связь»

Проблемами Майминского района являются:

- высокая степень монополизации в районе проводной сельской и междугородней связи;

- ограничение проводной сельской и междугородней связи техническими возможностями установленных АТС, которые порой не соответствуют современным требованиям по уровню качества связи.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Услуги по обеспечению тепловой энергией жилищного фонда и объектов социальной сферы согласно данным статистики предоставляют 43 источника теплоснабжения (включая электрические источники тепла), суммарная мощность которых составляет 62,3 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей составляет 34,8 км. в двухтрубном исчислении. Физический износ коммунальных тепловых сетей – 41,7%. Из-за высокого уровня износа потери тепла составляют 20-25 %, что приводит к дополнительным затратам на электроэнергию и твердое топливо и увеличению тарифа на теплоснабжение. За 2008 год было выработано тепловой энергии 81684,9 Гкал, из них отпущено потребителям 65333,6 Гкал, потери тепловой энергии составили 17042,3 Гкал.

Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. Питьевая вода в большинстве сельских населенных пунктов используется из открытых водоемов. Из-за больших утечек питьевой воды в сетях водопровода, наблюдается перерасход электроэнергии, что влечет за собой повышение себестоимости холодной воды. Полностью отсутствует центральное водоснабжение в селах Сайдыс, Урлу-Аспак, Александровка, Рыбалка, Дубровка, Барангол. Дефицит питьевой воды по Майминскому району составляет 6,5 тыс. куб. м. в сутки. Действующие водопроводные сооружения в большинстве устарели, эксплуатируются по 20-25 лет, а некоторые и по 40 лет без капитального ремонта. Капитальный ремонт существующих и действующих водопроводных сетей требуется в селах: Майма, Карлушка, Подгорное, Верх-Карагуж, Кызыл-Озек, Алферово. В сетях водопроводов регистрируются частые порывы, что приводит к резкому ухудшению качества воды по бактериальному составу. Обеспеченность водопроводной водой составляет 45% населения.

За 2008 год по данным статистики было отпущено 790 тыс. м3 воды, в том числе населению 510 тыс. м3 .

Канализационная система районного центра с. Майма состоит из более 100 выгребных ям.

На 1 января 2009г. протяженность водопроводных сетей составила 77,4 км., производственной мощностью 21,5 тыс. м3 в сутки. В замене нуждается 14,4 км водопроводных сетей, что составляет 18,6% от общего протяжения водопроводных сетей. Источники водоснабжения – водопроводы, уличные водозаборы, насосные станции.

К отходообразующим производствам в Майминском районе относятся предприятия теплоэнергетики, лесной и деревообрабатывающей, пищевой, легкой промышленности, а также жилищно-коммунального и сельского хозяйства. Основная часть отходов производства и потребления, образующихся в Майминском районе, относится к малоопасным и неопасным отходам (4,5 класс). В Майминском районе имеется три санкционированных объектов хранения ТБО. В настоящее время практически на всех объектах постоянного хранения отходов на территории района отсутствуют какие-либо виды защиты окружающей природной среды. Обустройство всех свалок не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов. С начала 2008 года МУП «Водоканал» вывезено жидких и твердых отходов 203,4 куб.м.

Эксплуатацией жилого фонда, организацией учета, расчета и приема платежей за предоставленный жилищно-коммунальные услуги управляет МУП «Жилище». На обслуживании МУП «Жилище» находится 87 жилых многоквартирных дома, общей площадью 84,7 тыс. кв.м.

 В 2009 году был проведен капитальный ремонт 45 домов в рамках реализации 185-ФЗ. В соответствии с лимитами, предусмотренными республиканской адресной программой, было освоено 59 490 тыс. руб.

Представлены две заявки в министерство регионального развития на предоставление субсидии из федерального бюджета для закупки специальной техники. В рамках данной программы для нужд муниципального образования «Майминский район» закуплено 3 мусоровоза, 2 трактора, автогрейдер, вакуумная машина и 2 автомобиля НИВА, приобретение которых позволило обновить ветшающий автопарк муниципальных предприятий.

В целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2007 года № 446 федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. №858 – сформирован и представлен пакет документов на предоставление министерством сельского хозяйства субсидий федерального и республиканского значения:

- строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) для газоснабжения жилых домов улиц Подгорная, Совхозная, Центральная и микрорайона «Алгаир» в сумме 29 090,37 тыс. руб. из них денежные средства федерального бюджета – 18 800,00 тыс. руб., республиканского бюджета в сумме 8 640,37 тыс.руб.

 

Реализация пилотного проекта комплексной, компактной застройки и благоустройства микрорайона  «Алгаир-2»

Сформирован и предоставлен пакет документов в министерство сельского хозяйства на предоставление из федерального, республиканского бюджета денежных средств на финансирование  пилотного проекта микрорайона «Алгаир-2» включившего в себя строительство электролиний, очистных сооружений, сетей водопровода и  канализации. Получены и освоены денежные средства в сумме 67 100,00 тыс. руб. из них 45 100,00 денежные средства федерального значения и 22 000,00 денежные средства республиканского бюджета.

Действующие сегодня тарифы являются высокими по сравнению с близлежащими регионами, но они обусловлены местными условиями: отсутствием собственных источников электроэнергии, топлива, наличием множества мелких котельных, отсутствием канализационного коллектора.

В целях снижения тарифов на услуги ЖКХ администрация муниципального образования «Майминский район» провела следующих мероприятия:

  1. Реорганизация предприятий МУП «Тепло» и МУП «Водоканал» путем присоединения. В результате произошло сокращение численности административно-управленческого персонала на 14 единиц, что повлечет за собой снижение затрат на сумму 4166612 руб. в год.
  2. В соответствие с Программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Майминский  район» приобретено навигационное оборудование системы мониторинга подвижных объектов и программного обеспечения. В результате снизятся затраты  на автоуслуги.
  3. Осуществлен перевод 9 ассенизаторских машин на газовое топливо, в результате по услуге «Вывоз нечистот» происходит сокращение стоимости 1 м.куб. на 16,5%.
  4.  В целях создания конкуренции на рынке услуг по вывозу ТБО и ЖБО а также сокращению расходов администрацией проведен конкурс по привлечению предпринимателей и субъектов малого бизнеса по оказанию данных услуг населению.

 

 

Жилищные условия

Площадь жилищного фонда с учетом данных о вводе жилплощади за 2009 год увеличилась на 1% и составила на 1 января 2010 года 485,72 тыс.кв.м. Показатель средней обеспеченности жильем в расчете на 1 жителя Майминского района на 1 января 2010 года составил 17,1 кв.м., что на 1% больше, чем в 2009 году.

Благоустройство жилищного фонда характеризуется достаточно низким уровнем развития, только 45% общего жилищного фонда оборудовано водопроводом, 41% - канализацией, ваннами (душами) – 37%, 10,5%- горячим водоснабжением, отоплением – 83,8%, газом – 79,5%.

В 2009 году на территории Майминского района введено 8033 кв. м. жилых домов, что на 45% больше чем в 2008 году.

 

Финансы

Основные показатели консолидированного бюджета муниципального образования «Майминский район» отражены в таблице 2.

                                                                                                                                 Таблица 2

Показатели

Исполнение

на 01.01.09г

План на 2009 год

Исполнение на 01.01.10 г.

Процент исполнения, %

Темп роста 2009/2008, %

Доходы, тыс. руб.

529913

685561

658622

96

124,29

в т.ч. безвозмездные поступления от бюджетов другого уровня

362648

498394

498394

100

137,43

Собственные доходы

без учета безвозмездных поступлений из бюджета другого уровня, млн. руб.

167265

187167

160228

85,6

95,79

Расходы, млн. руб.

510109

766006

729105

95,18

142,9

Дефицит (профицит), млн.руб.

23219

-80445

-70483

 

 

Процент дефицита

4,6

10,5

9,7

 

 

Численность населения,  чел.

26795

28435

27869

 

 

Доходы на 1 человека населения, тыс. руб.

19,8

24,1

23,6

 

119,2

Расходы на 1 человека населения, тыс. руб

19,0

27,9

26,2

 

137,9

 

 По состоянию на 01.01.2010 года собственные доходы муниципального образования "Майминский район" в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 95,79%, снижение на 7037,37 тыс. руб.

 В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают 82,2%,  неналоговые доходы  17,8%.

Таблица 3

 

Виды доходов

 

 

План на 2009 г.

Исполнено на

01.01.09 г.

Исполнено на

01.01.10 г.

%  исполнения плана за 2009 г.

Темп роста 2009 г. к  2008 г.

(в %)

I. налоговые доходы

154682

131534

131719

85,15

100,14

  Налоги на прибыль, доходы

90739

78436

81363

89,67

103,73

  Налоги на товары и услуги

5800

4440

2966

51,14

66,81

  Налоги на совокупный доход

30879

24780

20490

66,35

82,69

  Налоги на имущество

22731

18749

23168

101,92

123,57

  Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2900

2781

1913

65,98

68,80

  Государственная пошлина

1379

1390

1556

112,80

111,95

  Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

254

958

263

0

0

II. неналоговые доходы

28510

25221

24838

95,90

98,48

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9504

8656

10019

105,42

115,74

Платежи при пользовании природными ресурсами

320

434

452

141,41

104,31

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

7281

458

6814

93,58

14,8 раз

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

12405

12664

8974

72,34

70,86

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4000

3666

2923

73,07

79,73

Прочие неналоговые доходы

7410

159

8066

108,85

51 раз

Доходы от возврата субсидий и субвенций прошлых лет от поселений

1551

 

1550

0

 

Доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-12410

 

-816

-12410

100

0

Прочие безвозмездные поступления

865

725

865

100

119,25

111. доходы от предпринимательской и иной деятельности

1560

9785

1256

80,53

0

1V. ВСЕГО ДОХОДОВ

187168

167265

160228

85,61

95,79

        

Как видно из таблицы, снижение поступления собственных доходов связано со снижением поступлений неналоговых доходов.

Расходы консолидированного бюджета   Майминского района за 2009 год сложились в сумме 729,1 млн. руб., что составило 116,4% суммы расходов за 2008 год.

На финансирование отраслей национальной экономики направлено расходов 3,3% (23,978 млн. руб.), отраслей социально-культурной сферы 57,7% (420,9 млн. руб.),  в т.ч. на:

образование 29,8%;

здравоохранение и спорт 7,3%;

культура и кинематография 3,2%;

социальная политика 17,3%.

Значительный объем расходов пришелся на раздел ЖКХ - 29,4%, в связи с капитальным ремонтом многоквартирных домов.

Бюджетная обеспеченность МО (доля собственных доходов в расходах консолидированного бюджета МО) составила 22%.

Консолидированный бюджет  за 2008 год исполнен с дефицитом  в сумме 70,483 млн. руб.

 

Развитие социальной сферы

Объем средств муниципального бюджета МО «Майминский район», направленный на образование увеличился на 23,1% (в 2008 г. -174,7 млн. руб.) и составил в 2009 г. – 214,985 млн. руб. (32,2 % в общих расходах бюджета района).

Количество учреждений образования в 2009 году осталось на уровне предшествующего года и составило 16 общеобразовательных и 8 дошкольных учреждений. Численность детей дошкольного возраста в Майминском районе увеличилась на 7,4% и составила 2684 детей. Процент охвата дошкольным воспитанием 42%.

Средняя численность учащихся дневных образовательных учреждений составила 2526 человек.

В 2009 году были проведены мероприятия по укреплению материальной базы учреждений образования, по обеспечению учебниками и учебными пособиями, информатизация образовательных учреждений, увеличилось количество молодых педагогов.

Вместе с тем остается ряд проблем, которые требуют решения:

-                    недостаток мест в детских дошкольных учреждениях;

-                    недостаточная обеспеченность школьников учебниками из фонда библиотек;

-                    старение компьютерного парка;

-                    недостаточно высокая эффективность использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе;

-                    недостаточное использование ресурсов Интернета в образовательном процессе, в профессиональной деятельности педагогов;

-                    низкий кадровый потенциал педагогов в отдаленных населенных пунктах.

 

Здравоохранение

Сеть учреждений здравоохранения Майминского района представлена 20 лечебно-профилактическими учреждениями, из них 1 – центральная районная больница, 3 – врачебные амбулатории, 15 – фельдшерско-акушерских пунктов. Количество больничных коек, находящихся в подчинении системы здравоохранения Майминского района, в 2009 году – 143 единицы. Количество физических лиц врачей, находящихся в подчинении системы здравоохранения Республики Алтай, в 2009 году составило 40 человек, количество физических лиц среднего медицинского персонала, находящихся в подчинении системы здравоохранения Республики Алтай составило 168 человек.

Показатели обеспеченности ресурсами, находящимися в подчинении системы здравоохранения Республики Алтай (в расчете на 10 тыс. населения), по отношению к данным 2008 года:

-        обеспеченность больничными койками – 53,8 единицы (в 2008 году 41,4 единицы)

-        обеспеченность врачами – 14,0 единиц (в 2008 году 14,3 единиц)

-        обеспеченность средним медицинским персоналом – 59,1 человек (в 2008 году 60 единиц)

Объем средств муниципального бюджета направленный в 2009 году на здравоохранение составил 52287 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом рост на 9,6% (в 2008 году – 47709,9 тыс. руб.). Удельный вес в общем объеме расходов районного бюджета составляет 7,8%.

 

Пенсионное обеспечение

По состоянию на 01.01.2010 года численность пенсионеров по отношению к предыдущему году увеличилась на 1,9% и составила 6957 человек. Средний размер пенсии составил 5958,92 руб., темп роста к предыдущему году 135,4% .

Средний уровень пенсии обеспечивает 106,6% прожиточного минимума пенсионера (5591 рубль) и составляет 97,6% среднего размера пенсии по республике Алтай (6105 рублей).

 

Культура

Сеть учреждений культуры Майминского района представлена 18 учреждениями, из них 1 районный дом культуры, 12 сельских домов культуры - в каждом сельском поселении и крупных населенных пунктах, 5 сельских клубов, а также районный Музей камня.

Библиотечная система Майминского района представлена 15 библиотеками: 1 центральная библиотека, в том числе детская, 14 филиалов - в каждом сельском поселении и крупных населенных пунктах. Показатели обеспеченности учреждениями культуры.

Объем финансирования сферы культуры в 2009 году из бюджета района составил 16110 тыс. руб., что на 32,1% меньше показателя 2008 года. Расходы на культуру занимают 2,4% в общих расходах бюджета Майминского района. Снижение расходов связано с передачей полномочий по культуре на уровень сельских поселений.

Основной проблемой учреждений культуры района является плохая материально-техническая база, устаревшее оборудование и ветхость зданий в сельских поселениях.

 

Труд и занятость

В 2008 году рынок труда Майминского района оценивается в 37% среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий и организаций к трудоспособному населению. В сравнении с предыдущим годом численность работников по полному кругу предприятий и организаций района увеличилась на 8% и составила 6815 человек (в 2007 году - 6308 человек). Доля занятых на предприятиях и организациях Майминского района по полному кругу составляет 11,3% от среднесписочной численности работников по республике.

В общей численности населения занятого в экономике района 77,4% составляют штатные работники крупных и средних организаций с численностью 5274 человека.

В отчетном году отмечено значительное изменение численности занятых в некоторых сферах деятельности экономики района. В частности значительное увеличение произошло в сравнении с соответствующим прошлым годом в сфере строительства в 2,4 раза (Стройкомплектснаб с 16 чел. до 46, Маймаспецстрой с 0 до 47 чел., МЗЖБИ с 0 до 73 чел., Спецлизинг с 0 до 18 чел.) предприятиях прочих производств, в частности производство мебели на 52,5 % (ООО «Виктория») и предприятиях обрабатывающего производства на 23,5% (ООО «Майма-Молоко», ФГУ ИК 1). В связи с открытием ресторанов и гостиниц в этой сфере численность работников увеличилась на 38,7% (т/б На Шумах, кафе Березка, Идеал, Успех), Также увеличилась численность занятых в таких отраслях, как: производство готовых металлических изделий на 24,2%, предоставление коммунальных и социальных услуг на 13,3% (МУП Майма, Геокад, Горстройизыскания, Геоарс), сельское хозяйство на 9,8%. Снижение численности занятых в экономике района произошло в отраслях: лесного хозяйства на 74,6% (многие предприятия из крупных перешли в малые, по малым предприятиям рост в 3,5 раза), обработка древесины и производство изделий из дерева на 86,7 %; производства и распределения электроэнергии, газа и воды на 10,2% (Алтайэнерго), оптово-розничная торговля на 12,1% (Аникс ЛТД 1, Алтайлеспром).

По состоянию на 01.01.2010 года численность граждан незанятых трудовой деятельностью 224 человека, все они признаны безработными. По отношению к 2008 году численность зарегистрированных безработных увеличилась на 21,7%, т.е. на 40 человек.

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению на конец отчетного года составил 1,7%. Уровень напряженности на рынке труда района среди зарегистрированных безработных в отчетном году составил 4,7 человека на одно рабочее место, против 5 человек в 2008 году.

2.                 Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования на плановый год.

Основными приоритетами муниципального образования «Майминский район» на 2010 год являются: развитие социальной сферы, газификация, обеспечение развития экономики, сельского хозяйства, реформирование ЖКХ.

Приоритетными задачами развития системы образования в на 2010 г. должны быть:

ü      формирование эффективно действующей информационной системы образования;

ü      сохранение и улучшение кадрового потенциала педагогов;

ü      укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений.

 

Главной целью любого социального развития является повышение продолжительности и качества жизни населения. В этой связи в сфере здравоохранения должны быть решены задачи:

ü                 развитие системы медицинской помощи населению;

ü                 обеспечение доступности в получении специализированной медицинской помощи высокого качества для населения;

ü                 укрепление материальной базы ФАП, амбулаторий, участковых больниц, центральной районной больницы;

ü                 профилактика наиболее социально опасных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, туберкулеза, алкоголя, наркомании, ВИЧ/СПИДа, травматизма).

 

Главными целями в сфере культуры являются:

ü      сохранение и приумножение культурного потенциала района;

ü      дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры отрасли;

ü      привлечение в сферу культуры дополнительных финансовых и материальных ресурсов частных коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций.

 

Целями в области социальной защиты населения являются:

ü      снижение социального неравенства с одновременным предотвращением тенденции социального иждивенчества;

ü      повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе адресного принципа ее предоставления и контроля.

Преобразования в системе государственной социальной помощи требуют от органов муниципальной власти обеспечить достижение следующих задач:

ü      организация максимально эффективной защиты социально-уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;

ü      разработка и реализация комплексных мер социальной поддержки инвалидов, военнослужащих, граждан старшего поколения, безнадзорных и беспризорных детей.

В целях решения вопроса по более эффективному использованию земель района и получению дополнительных доходов от земли необходимо решить следующие вопросы.

1. Ускорить работу по разграничению собственности на землю.

2. Ускорить работу по оформлению права собственности на земельные участки под объектами муниципальных учреждений и предприятий.

3. В целях увеличения доходов от использования земель активизировать работу по выявлению неиспользуемых земельных участков, выделенных под сады.

4. Ускорить работу по изменению и утверждению границ черты населенных пунктов, составлению градостроительной документации, утверждение субъектом проекта границ и составлению землеустроительного дела.

В сельском хозяйстве для создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия необходимо разработать «Программу развития сельского хозяйства района», где приоритетными направлениями должны стать:

1. Создание условий для всесторонней поддержки малого бизнеса в сельскохозяйственном производстве.

2. Стимулирование внедрения современных технологий и технического перевооружения отраслей животноводства и растениеводства.

Создание такой программы даст сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности стимул к развитию производства, внедрению новых технологий хозяйствования на земле.

Существующие сельскохозяйственные предприятия для повышения эффективности производства должны работать в первую очередь, над снижением себестоимости продукции растениеводства и животноводства путем введения режима экономии средств и внедрения современных энергоресурсосберегающих технологий.

В реальном секторе экономики необходимо осуществление промышленной политики, направленной на развитие обрабатывающих производств на основе программно-целевых методов, предусматривающих участие федерального, республиканского и местного бюджетов в инвестировании предприятий обрабатывающей промышленности и развитии инфраструктуры Майминского района.

Одним из системообразующих предприятий реального сектора экономики Майминского района является ООО «Майминский завод железобетонных изделий». Поэтому приоритетным направлением развития становиться промышленность строительных материалов, дальнейшее становление и увеличение объемов реализации продукции завода.

Одним из наиболее значимых направлений экономического развития на ближайшую перспективу является газификация Майминского района. В 2010 году планируется дальнейшая реализация намеченных ранее мероприятий по переводу котельных на природный газ, строительство сетей газоснабжения, подключение к газу жилых домов.

 

Основные направления развития в сфере малого предпринимательства

К приоритетным направлениям развития малого предпринимательства относятся проекты:

-   производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- оказание поддержки субъектам малого предпринимательства через Центр занятости населения

 

Туризм

Приоритетом в сфере туризма на ближайшую перспективу является  реализация на территории района крупного инвестиционного проекта строительство горнолыжного комплекса ЗАО «Горнолыжный комплекс «Манжерок».

В 2010 году планируется строительство и ввод 3 мини-гостиниц, гостиницы на 184 места, внутриплощадочных дорог, горнолыжных трасс, подъемников, спортплощадок, автостоянок. Предполагается расширение спектра услуг, как в летний, так и в зимний периоды.

Важным направлением развития туризма района должен стать проект АФК «Система» на территории Бирюлинского сельского поселения. Начато строительство гостиничного комплекса  из 4-х домов на 30 человек. Планируется строительство ресторана на 50-60 мест, гостиницы для персонала на 50 мест, строительство инженерной инфраструктуры для всего комплекса. Завершение строительства планируется  к июню 2010 года.

Планируется строительство Музейного комплекса «Этнографическая деревня «Майма-Чаргачак», в котором будут представлены:

- музеи истории, этнографии, геологии;

 - выставка – продажа сувенирной продукции и произведений искусств;

- мастерские возрождаемых ремесел, в которых будет изготавливаться сувенирная продукция;

- русская изба и алтайский аил, представляющие традиции и обычаи алтайского и русского быта;

- гостевые домики временного проживания.

Благодаря своей уникальности данный объект имеет привлекательность для туристического бизнеса.

Сметная стоимость проекта: 55000000 тыс. руб.

Сроки строительства 2010 – 2011 годы.

Размораживается проект ОЭЗ «Алтайская Долина». В соответствие с ранее утвержденным планом на 2010 год планировалось вложить инвестиций в объект в сумме 2632,22млн. руб.

 

Потенциальные возможности сокращения бюджетного дефицита и увеличения доходной части местного бюджета за счет собственных доходов имеются в проведении следующих мероприятий.

1. Активизировать работу по увеличению налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в местный бюджет, по взысканию недоимки. Для увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество и налогу на землю физических лиц необходимо провести инвентаризацию строений, сооружений, земель, с целью выявления незавершенного строительства, неоформленных земель.

2. С целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц МИФНС необходимо постоянно проводить проверки, активизировать работу по выявлению случаев сокрытия доходов, выплачиваемых наемным работникам, выявления и ликвидации случаев ведения двойной бухгалтерии.

3.Увеличить доходы от оказания платных услуг.

4. Активизировать работу по увеличению доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5. Рассмотреть возможность увеличения поступления от штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

6. Увеличить доходную часть бюджета за счет развития новых производств и открытия новых пунктов в сфере обслуживания населения.

7. Оптимизация бюджетных расходов (расходов на служебный автотранспорт и его содержание, связь, аренду помещений прочее).

8. Оптимизация структуры бюджетных организаций и их штатного расписания.

 

3. Цели и задачи плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год.

Основные цели:

- увеличение доходной части бюджета, оптимизация бюджетных расходов;

- улучшение материально-технической базы объектов социальной сферы;

- реформирование ЖКХ.

 

Задачи:

-                                      осуществлять привлечение инвестиций в развитие экономической и социальной сферы;

-                                      обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;

-                                      повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

-                                      создать условия для качественного развития социальной инфраструктуры района (образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры);

-                                      обеспечивать безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью;

-                                      создавать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельскохозяйственного производства;

-                                      обеспечивать развитие жилищно-коммунального хозяйства района на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, совершенствования тарифной политики и системы расчетов за услуги ЖКХ;

-                                            совершенствовать взаимодействие органов власти с населением.

4. Ресурсное обеспечение плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

Таблица 4

Объемы и источники финансирования плановых мероприятий по направлениям расходования

 

2010 год (план)

(тыс. руб.)

ФБ

2 687 141

Фонд

100 021

РБ

526161,1

МБ

23366,1

БП

5 550

СС

2 500 315

КБ

15 000

ДР

55000

Итого

5912554,2

 

5.Механизм управления и контроля за реализацией плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

Годовой план разрабатывается сроком на 1 год и включает основные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий. Контроль за реализацией годового плана подготовка отчетов о его выполнении возлагаются на Управление имущественных отношений и экономического развития администрации Майминского района. Отчет об исполнении мероприятий плана ответственными исполнителями представляется по установленной форме Главе района не реже одного раза в полугодие.

Управления имущественных отношений и экономического развития администрации Майминского района осуществляет методическое руководство, координацию работ и контроль по следующим основным направлениям:

-        организация взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений района в федеральные и региональные целевые программы;

-        подготовка перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;

-        составление ежегодного плана действий по реализации среднесрочного плана;

-        контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-        реализация мероприятий, по которым Управление является ответственным исполнителем.

Обновление и корректировка Плана производится:

-                                            при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

-                                            при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-                                            при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования Майминский район, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в План производится через рассмотрение на Коллегии. Плановые мероприятия могут быть скорректированы решением Совета депутатов муниципального образования Майминский район на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям План может быть дополнен новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Коллегия рассматривает предложения и направляет на рассмотрение и принятие в Совет депутатов муниципального образования Майминский район.

 

6.                              Оценка ожидаемой социальной, экологической и экономической эффективности реализации плана социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год

 

 

Таблица 5

Система показателей и индикаторов

для оценки результатов реализации плана

 

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

1

Демографические показатели:

 

 

 

 

 

Рождаемость населения

Чел.

416

413

420

 

смертность населения

Чел.

312

327

315

 

прирост населения, убыль

Чел.

104

86

105

 

миграционный прирост или убыль за год

Чел.

340

238

255

2

Доходы населения:

 

 

 

 

 

отношение средней заработной платы по крупным и средним предприятиям к прожиточному минимуму

%

 

210

183

177

 

средняя заработная плата

Руб.

12412,4

13281,3

14609,4

 

прожиточный минимум

Руб.

5907

7243

8260

3

Производственный сектор:

 

 

 

 

 

Прирост объема продукции в промышленности по крупным и средним предприятиям

млн.руб.

2,81

195,9

 

 

Прирост объема продукции в сельском хозяйстве

млн.руб.

30,3

20,2

 

4

Занятость:

 

 

 

 

 

Численность занятых по полному кругу предприятий района

чел.

6815

 

 

 

Уровень безработицы

%

1,0

1,7

 

5

Малое предпринимательство:

 

 

 

 

 

Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых

%

33,1

 

 

 

Прирост оборота малых предприятий

Млн. руб.

288,84

 

 

6

Инвестиционная деятельность:

 

 

 

 

 

Прирост объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования

 

Млн. руб.

1664,86

 

 

7

Бюджет:

 

 

 

 

 

Доля собственных доходов в доходах муниципального бюджета

%

31,6

24,3

25,9

 

Прирост собственных доходов муниципального бюджета

%

36,76

4,2

29,7

 

Доля расходов на социальную сферу

%

67,2

57,7

66,2

 

Дефицит бюджета

млн. руб.

19,8

-70,5

-12,9

 

Бюджетная обеспеченность населения на душу

тыс. руб.

18,8

23,2

20,5

8

Жильё и его доступность:

 

 

 

 

 

Обеспеченность жильем на душу населения

Кв. м.

16,9

17,1

17,5

 

Ввод нового жилья

Тыс. кв.м.

6,19

8,03

9

 

Доля ветхого жилищного фонда во всем жилищном фонде

%

16,2

15,9

15,7

9

Жилищно-коммунальное хозяйство:

 

 

 

 

 

Стоимость жилищно-коммунальных услуг за 1 кв.м.

Руб.

60

75,31

82

 

Доля семей, получающих жилищные субсидии

%

6,3

6,7

7

 

Количество товариществ собственников жилья

Ед.

1

3

3

10

Коммунальные услуги:

 

 

 

 

 

Уровень оборудования жилищного фонда системой центрального отопления

%

23,7

25

25

 

Уровень оборудования жилищного фонда водопроводом

%

45,7

50,3

57

 

Уровень оборудования жилищного фонда системой водоотведения

%

40,8

46

53

 

Уровень оборудования жилищного фонда системой горячего водоснабжения

%

10,3

10,3

11

 

Площадь благоустроенного жилищного фонда

Кв.м.

91579

 

 

11

Услуги связи и информационные услуги:

 

 

 

 

 

Число зарегистрированных домашних телефонов на 100 жителей

Тел.

19

25

36

 

Количество принимаемых ТV-программ

Ед.

5

6

6

12

Услуги бытового обслуживания и общественное питание:

 

 

 

 

 

Количество предприятий общественного питания

Ед.

36

49

48

 

Количество предприятий бытового обслуживания

Ед.

49

52

57

13

Культурно-просветительное обслуживание:

 

 

 

 

 

Число работающих объектов культурно-просветительного обслуживания на 1000 жителей

Ед.

1,2

1,2

1,2

 

Количество проведенных мероприятий

Ед.

198

210

235

14

Социальная защита:

 

 

 

 

 

Бюджетная обеспеченность по разделу «социальная политика» на душу населения

Тыс. руб.

3,2

 

 

 

Сумма выплат социальной помощи на одного получателя

Тыс. руб.

4503

5630

6780

15

Здравоохранение:

 

 

 

 

 

Обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения

койко-мест

53,8

53,8

53,8

 

Обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений (Число посещений в смену)

Ед.

326

326

326

 

Численность врачей на 10 тысяч человек

Чел.

14,1

14,6

14,9

16

Образование:

 

 

 

 

 

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях

мест

629

629

629

 

Количество медалистов в школах

Чел.

13

13

14

 

Количество полученных грантов в рамках внедрения инновационных технологий

Ед.

4

4

5

17

Благоустройство:

 

 

 

 

 

Сумма средств, затрачиваемых на благоустройство территории

Млн. руб.

8422,9

7888

7892,3

 

Уровень освещенности улиц

ед/км.

4,2

4,2

4,4

 

Обеспеченность населения контейнерами для сбора бытовых отходов, мусора

Ед./ 100 чел. населения

1,3

1,5

1,7

18

Охрана порядка:

 

 

 

 

 

Число зарегистрированных преступлений

Ед.

706

773

750

19

Торговля:

 

 

 

 

 

Розничный товарооборот на 1-го жителя

Тыс. руб.

52,8

52,4

54

 

Количество организаций розничной торговли (магазины, палатки)

Ед.

229

266

300

 

Количество торговых рынков

Ед.

1

0

1

 

Количество ярмарок

Ед.

1

3

3

 



Назад в раздел