Протокол Публичных слушаний по Уставу 27.06.2008 года



Протокол

проведения публичных слушаний от 27 июня 2008г. по проекту решения Майминского районного Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район», принятого решением сессии Майминского районного Совета депутатов №27-01 от  22 июня 2005 г.

                                                                                                     27  июня 2008г.

                                                                                                     15:00 ч.

Присутствовали:

 

Балакин П.Ю. – Председатель Майминского районного Совета  депутатов, ведущий слушаний;

Казанцев В.С. – Заместитель Председателя Майминского районного Совета депутатов;

Суртаев Е.И. – депутат Майминского районного Совета депутатов по избирательному округу №4;

Буслаев Н.Л. – депутат Майминского районного Совета депутатов по избирательному округу №6;

Данилов В.В. – депутат Майминского районного Совета депутатов по избирательному округу №10;

Гудков Д.В. – депутат Майминского районного Совета депутатов по избирательному округу №12;

     Шефер А.С. – депутат Государственного Собрания Республики Алтай;

Фуршатова О.С. – гл. специалист юрисконсульт Майминского районного Совета депутатов;

Силигародцева В.В. – Юрисконсульт Муниципального учреждения Майминского районного социально – культурного объединения, секретарь слушаний;

Шеверев С.Л. – гл. специалист – секретарь жилищной комиссии, секретарь слушаний;

Мишина Г.Л. – корреспондент газеты «Листок»;

Овчинников А.А.

Овчинникова Г.Н.

Гайсина Н.Н. – заместитель председателя общественной палаты Республики Алтай, председатель союза материнства и детства в Республике Алтай, депутат Майминского муниципального образования;

Федькин М.И. – помощник депутата Государственной думы Республики Алтай, депутат Майминского муниципального образования;

Рогова Г.В. – консультант-юрисконсульт Администрации муниципального образования «Майминский район»;

Волокитин А.В. – Начальник отдела труда;

Пахомов С.С. – главный специалист отдела труда;

Нижегородова М.Д.

Лукина М.П.

Янцен Р.П.

Зяблицкая О.И. – Председатель Майминского муниципального образования;

Обухов И.К.

Медведев В.Ф.

Торопкин И.Т.

Сафронов Ю.М.

Фокин В.М.

Храмов Г.А.

Шестакова Г.П.

Балакин П.Ю. – Уважаемые участники слушаний 23 июня 2008 года на заседании Оргкомитета по проведению публичных слушаний ведущим слушаний был избран Балакин П.Ю., секретарём Силигародцева В.В., Шеверев С.Л.

В оргкомитет поступили рекомендации в письменной форме на проект решения Майминского районного Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай принятого сессией  Майминского районного Совета депутатов  27-01 от  22 июня 2005 г.

Балакин П.Ю. – Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, касающиеся статьи 32, уже вносились на рассмотрение сессии Майминского районного Совета депутатов, но в связи с тем, что Закона Республики Алтай «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» не было, Прокуратура Майминского района направила протест, на основании которого необходимо было, статью 32 Устава изложить в следующей редакции: «Социальные гарантии Главы района устанавливаются федеральными законами и Законами Республики Алтай».

Предоставляется слово Фуршатовой О.С. – гл. специалисту юрисконсульту Майминского районного Совета депутатов.

Фуршатова О.С. – В соответствие с Законом Республики Алтай №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай», Законом Республики Алтай №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», Майминский районный Совет депутатов предлагает внести в Устав муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай следующие изменения и дополнения:

Дополнить статью 21 частью 7 следующего содержания: «7. На заместителя Председателя Совета депутатов (на освобожденной основе) в полной мере распространяются социальные гарантии установленные статьей 32 настоящего Устава для Главы района»;

Статью 32 изложить в новой редакции:

«Главе района за счет средств бюджета района, гарантируется:

1)     Условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, а именно служебный телефон (на срок осуществления полномочий), служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи;

2)     право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения и дополнительных выплат, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;

3)     отдых, обеспечиваемый предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного (продолжительностью 35 календарных дней) и дополнительных отпусков. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один день за один год стажа муниципальной службы и периода замещения выборной муниципальной должности, но не более 15 календарных дней;

4)     срок полномочий Главы района засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе;

5)     срок полномочий Главы района засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу, в течение трех месяцев после прекращения полномочий Главы района;

6)     по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия в другой организации;

7)     медицинское страхование Главы района, в том числе после выхода его на пенсию за выслугу лет, в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании граждан Российской Федерации;

8)     обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период  замещения муниципальных должностей либо сохранение среднего заработка при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

9)     выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами Республики Алтай;

10)возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

11)государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, и дополнительное пенсионное обеспечение. Глава района, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, при условии замещения выборных муниципальных должностей не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии Главе района назначается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет – не более 45 процентов, свыше трех лет – не более 60 процентов их месячного денежного вознаграждения;

12)профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка;

13)транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий в зависимости от замещаемой муниципальной должности, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;

14)после освобождения от должности по окончанию срока полномочий и не трудоустроенному, выплачивается пособие в размере не более одного денежного вознаграждения за каждый месяц, в котором он не был трудоустроен, но не свыше трех месяцев со дня окончания полномочий. Условия и порядок выплаты пособия, устанавливаются органами местного самоуправления;

15)ежегодное предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения, или выплаты соответствующей компенсации расходов, в соответствии с положением;

16)единовременное пособие в случае увечья или инвалидности, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей;

17)единовременное пособие, выплачиваемое их семье в случае их гибели в связи с исполнением служебных обязанностей.

Абзац 2 части 4 статьи 57 изложить в новой редакции:

«Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один день за один год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Балакин П.Ю. – к юрисконсульту имеются вопросы?

Торопкин И.Т. – На кого распространяются социальные гарантии? Социальные гарантии предусматриваются из бюджета района или иных доходов?

Фуршатова О.С. – Социальные гарантии распространяются на Главу муниципального образования «Майминский район», Председателя Майминского районного Совета депутатов, Заместителя Председателя Майминского районного Совета депутатов. Социальные гарантии предусматриваются из бюджета муниципального образования «Майминский район».

Торопкин И.Т. – Но ведь бюджет района на 2008 год принимали в начале года, а дополнительно никаких средств не предусматривали.

Балакин П.Ю. – В бюджете района социальные гарантии предусмотрены.

Данилов В.В. – Огласите какая конкретно сумма на социальные гарантии была и какая будет?

Балакин П.Ю. – Публичные слушания проходят по Уставу муниципального образования «Майминский район», а не по бюджету района, соответственно какая конкретно сумма мы ответить, не готовы.

Гайсина Н.Н. – У меня 164 подписи на руках тех людей, которые не согласны с принимаемыми изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования «Майминский район». Во-первых, мы не согласны с п.11 ст. 32 Устава, где описывается государственное пенсионное обеспечение, не согласны с п. 15 ст. 32 Устава, где описывается санаторно-курортное лечение, и не согласны с ч. 7 ст. 21 Устава, где говорится, что на заместителя Председателя Совета депутатов на освобожденной основе в полной мере распространяются социальные гарантии установленные для Главы района. Со слов Главы Республики Алтай Бердникова А.В. Майминский район показывает отрицательную работу по вопросу жилья, до настоящего времени села Майминского района не ввели в черту населенного пункта. Нет градостроительной документации, земли находящиеся в Журавлином логу отдали городу Горно-Алтайску. Нет профилактической вакцинации. Люди попав в трудную жизненную ситуацию должны сами собирать деньги для того чтобы поставить укол своему ребенку, а в районных больницах таких лекарств нет. А сколько ФАПов построили в Майминском районе? Вселенская лужа перед зданием Администрации муниципального образования «Майминский район». Заслуженным людям недоплачивают денежных средств к пенсии. Закрыли баню и до настоящего времени не открыли, тем самым нарушают условия помывки. У нас в бюджете района нет денег не на что. А вот Заместитель Председателя Майминского районного Совета депутатов В.С. Казанцев с уважением отношусь к этому человеку, специально пошел на стаж государственной службы, чтобы получать пенсию, а сам является не легитимным.  Предлагаю п. 11, п. 15 статьи 32 Устава муниципального образования «Майминский район»  и ч. 7 ст. 21 Устава муниципального образования «Майминский район» не принимать.

Торопкин И.Т. – Вопросы на Публичных слушаниях рассматриваются актуальные. Вот сегодня мы рассматриваем актуальный вопрос «О социальных гарантиях Главы района». Бюджет района не меняли и всякие изменения и дополнения в него уголовно наказуемы. Гражданка Лукина М.П. похоронила мужа, заслуженного человека, а мы ни копейки не дали на похороны, а почему бы не помочь? Никаких дотаций, доплат по социальным гарантиям, категорически возражаем. Ничего из этого роя у вас не получится. Мы не согласны в принятии Устава муниципального образования «Майминский район».

Балакин П.Ю. – Уважаемый Иван Тихонович, Устав муниципального образования «Майминский район» еще принят в 2005 году. Сегодня на публичных слушаниях рассматривается вопрос «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район». Процедура по принятию изменений дополнений следующая: На сессии Майминского районного Совета депутатов мы принимаем изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Майминский район» в 1 чтении. Затем, опубликовываем и с момента опубликования по истечении 30 дней проводим публичные слушания,  на которых принимается учет мнения населения. После публичных слушаний проводим сессию Майминского районного Совета депутатов на которой принимаем внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район» в целом.

Федькин М.И. – Кто выступил инициатором вносимых изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район»?

Балакин П.Ю. – В связи с тем, что был принят Закон РА № 52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай»

Федькин М.И. – 14% учителям выплачивают?

Балакин П.Ю. – выплачиваются.

Торопкин И.Т. – А почему нет Главы муниципального образования «Майминский район» А.М. Осокина, хотелось бы некоторые вопросы задать непосредственно ему?

Балакин П.Ю. – Главы муниципального образования «Майминский район» в здании Администрации нет, он в селе Манжерок.

Шестакова Г.П. – В прошлом году, когда принимали бюджет района, предусматривали бесплатное лекарство для детей больных бронхиальной астмой, бесплатное лекарство для детей до 3 лет, больных гипертонией. А в 2008 году денег на бесплатное лекарство нет, почему? Ведь для ребенка больного бронхиальной астмой нужен ингалятор, который стоит 1000 рублей, а хватает его на 1 месяц, хотя в прошлом году ингаляторы выписывали бесплатно.

Балакин П.Ю.  – По детским лекарствам Решетов А.Э. должен был подать заявку в Правительство Республики Алтай, чего сделано не было, соответственно денежные средства на бесплатное лекарство не выделены.

Данилов В.В. – Республика Алтай урезала бюджет Майминского района поэтому на бесплатное лекарство детям денег не хватает. И не принят Закон Республики Алтай, поэтому льготного лекарства нет.

Балакин П.Ю. – Пишите заявление в прокуратуру, там разберутся и накажут виновных лиц.

Балакин П.Ю. – Будут еще вопросы по существу?

Гайсина Н.Н. – Участники публичных слушаний высказывают мнения против принятия ч. 7 ст. 21 Устава муниципального образования «Майминский район» так как Заместитель Председателя не легитимен, п. 11, п. 15 ст. 32 Устава муниципального образования «Майминский район».

Балакин П.Ю. – С чего вы взяли, что Казанцев В.С. не легитимный. Есть решение суда о его не легитимности?

Гайсина Н.Н. – В соответствие с законом на местном муниципальном уровне выборные должности или работающие на постоянной основе могут составлять 10% от численности. А у вас 18 депутатов.

Балакин П.Ю. – У нас не 18 депутатов а 19, от установленной численности. И не надо трактовать закон в свою пользу. 

Гайсина Н.Н. – Казанцев В.С. – целая фигура на него не хватает единицы, 19 не есть 20.

Балакин П.Ю. – п. 11 вы предлагаете полностью убрать?

Гайсина Н.Н. – Да, потому что не заслужили.

Фуршатова О.С. – Уважаемые приглашенные после принятия проекта на сессии Майминского районного Совета депутатов №03-06, мы отправили изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Майминский район» в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу в отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Алтай, где в ходе проведения юридической экспертизы проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Майминский район» несоответствий федеральному законодательству не выявлено. Однако обратили наше внимание на то, что согласно п. 11 ст. 32 Устава, излагаемой в новой редакции проекта, глава района  имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, при условии замещения выборных муниципальных должностей не менее одного года и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями. В данном случае необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Республики Алтай от 14.05.2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» выборные лица, осуществляющие полномочия на постоянной основе, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии при условии, если в период до замещения выборных муниципальных должностей или после их замещения они находились на государственной или муниципальной службе и имеют стаж государственной и (или) муниципальной службы с учетом замещения выборных муниципальных должностей не менее 10 лет.   

      Гайсина Н.Н. -  Вот сейчас вы сказали правильно, в соответствии с законом Республики Алтай, а сами юридическую экспертизу, в силу своих юридических полномочий провести не могли?

      Фуршатова О.С. – Мы провели юридическую экспертизу, у каждого встречаются ошибки, кто не работает, тот не ошибается.

      Балакин П.Ю. – о чем мы сейчас говорим, мы проектом только приняли, в целом еще депутаты Майминского районного Совета депутатов не принимали, на 4 сессии примем в той редакции, которую указало нам Министерство юстиции. 

      Гайсина Н.Н. – Вопрос стоит в том, что социальные гарантии по Закону Республики Алтай №52-РЗ могут быть установлены, а могут быть и не установлены, а так как денежных средств в бюджете района нет, следовательно, нужно п. 11 ст. 32 Устава муниципального образования «Майминский район»  заморозить, а когда деньги появятся в бюджете района тогда и вынесите на публичные слушания мы обсудим и вы примите.

      Балакин П.Ю. – Ваши предложения, замечания?

      Гайсина Н.Н. – п. 11 ст. 32 Устава муниципального образования «Майминский район» - заморозить, п. 15 ст. 32 Устава муниципального образования «Майминский район» - снять, ч. 7 ст. 21 Устава муниципального образования «Майминский район» - снять.   

Балакин П.Ю. – прошу проголосовать кто за то, чтобы утвердить проект итогового документа с внесенными предложениями Гайсиной Н.Н..

Голосование участников слушаний: Большинством голосов «За».

Балакин П.Ю. – напоминаю участникам слушаний о возможности внесения в  Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней.

 

 

Председатель публичных

           слушаний                                                               П.Ю. Балакин

 

 

Секретарь                                                                          В.В. Силигародцева

 

Секретарь                                                                          С.Л. Шеверев



Назад в раздел