Музейная педагогика

Понятие «музей» появилось в культурном обиходе человечества более двух с половиной тысяч лет назад, но в современную эпоху его содержание кардинально изменилось. Древние греки изначально понимали под музейоном святилище муз, а со временем с этим словом стало связываться и представление о месте для занятия литературой, наукой и научного общения.

Сейчас музей – общедоступное общественно-культурное учреждение, хранящее в виде материальных и духовных раритетов память прошлого, историческую память и способствующее передаче исторической памяти и социализации, как отдельной личности, так и всего общества.

Музей осуществляет одну из важнейших функций в системе культуры – он обеспечивает непрерывность её развития, являясь аккумулятором исторического опыта и эстетических ценностей. Музей собирает «наследственные ценности», то есть важные для трансляции культурных традиций.

Сегодня музеи принимают всё более активное участие в духовной и культурной жизни общества, становятся очагами формирования научного мировоззрения, образования и воспитания. Это центры научных исследований, места рационального использования свободного времени. Музей, являясь звеном единой идейно-воспитательной системы государства, принимает активное участие в развитии гармонической и всесторонне развитой личности и, что необычайно важно, создает условия и формирует её социальную активность, используя для этого свои уникальные воспитательные возможности.

Чувству Родины, скорее всего, нельзя научиться, но нельзя не учить. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому – любовь к России.

С чего начинается Родина?

С любви к ней!

С чего начинается любовь?

С познания Родины.

В познании родины участвует помимо сознания, и сердце: необычайно чуткое, впечатлительное, памятливое. Оно-то и придает глубинное содержание нашему восприятию отчей земли. Мы действительно очень привязаны к своей малой родине и через нее к России.

В.В.Путин говорил о там, что мы все – патриоты России и в нашей активной жизненной позиции это должно быть доминантой.

Музею камня – 14 лет.

Мы занимаемся не только предоставлением гостям Маймы и республики лекционной и экскурсионной услуг, но и научной, информационной, массовой работой, публикацией статей и изданием книг. И главное направление всей деятельности – патриотическое воспитание населения и особенно молодежи. Посетители в журнале оставили такие записи: «восхищают и вызывают благодарность огромные познания экскурсоводов, профессиональный уровень музея», «этот музей – кладовая знаний о Горном Алтае», «в музее трепетное отношение к родному краю». Через музей в год проходит более 5 тысяч человек, третья часть – дети.

Удачи музея – это: выставки художников, творческие встречи, поэтические гостиные, встречи теперь уже 4-х поколений, Хохолковские чтения, музейные ночи, участие в программах и грантах.

Программы музея для детей

- Выиграно и реализовано 3 социальные программы для детей.Поездки в Чемал, Бельтир и Актру, к Белухе. Дети сами сделали вывод, что такое познание родного Алтая усилило любовь к нему и вызывает желание быть сопричастным в будущем его развитии.

- участвуем в экскурсионной программе для детей и взрослых, людей с ограниченными возможностями.

С ветеранами войны и труда встречи традиционные ежегодные вызывают слезы радости за то, что они с нами, что они участвуют в воспитании молодежи. Издаем краеведческую литературу.

Собственные разработки: Программа изучения истории Майминского района опробована в преподавании факультативного курса МСОШ №2. Программа краеведения опробована в ведении клуба «Наследие» в 2005 – 2011 гг. Дети-клубовцы, нуждающиеся в особой заботе государства, посетили по программе выездного палаточного лагеря: 2005 г – Бельтир, Актру, Чейбекколь; 2008 год – музеи Уймонской долины. 2015-2016 год поездки в Анос, Чемал, Палеопарк с краеведами детского движения.

Распространение методического и учебного материала по разделу «Викторины по истории Горного Алтая», «Викторины по этнографии». Создание технологических экскурсионных карт на выездные экскурсии по Горному Алтаю.

О музее: «Как в маленькой капле дождя переливаются все цвета радуги, так и в маленьком музее камня представлены все сокровища Горного Алтая и самое главное сокровище – его люди. Спасибо за верность своему краю. Восхищены вашей культурой» (Омск), «Группа туристов из Москвы посетила Ваш замечательный музей, интересен он своей уникальностью и замечательной Татьяной Владимировной, которая с любовью делает свое дело», «восторг, трепет перед увиденным. Новосибирск»

Президент клуба «Наследие», Екатерина Софронова: «Спасибо, за счастливое детство! За поездки, костры, горы, разломы и курганы…. вы научили любить Родину, любить Горный Алтай!»

 Фото выставка "Живая природа Алтая"  Конференция памяти репрессированных Конкурс экскурсоводов 
  Классный час истории Маймы в МСШ №1   Лекция о минералах в Национальной библиотеке РА   Поход на ключик Верх-Соузгу